Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Содержание

Что такое страховая сумма по каско и ее виды?

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Страховая сумма по каско — это максимальный размер обязательств страховщика, в пределах которого он должен выплатить возмещение своему клиенту. За год у одного клиента может возникнуть несколько страховых случаев, поэтому компания будет обязана произвести выплату установленного размера по каждому из них.

При оформлении полиса клиент должен будет определить, какой тип покрытия является для него предпочтительным. Правила страхования выделяют агрегатную и неагрегатную сумму.

Что такое агрегатная и что такое неагрегатная страховая сумма по каско? Как она рассчитывается? Можно ли изменить ее в договоре после его подписания? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Что такое страховая сумма?

Определение понятию «страховая сумма» дает пункт 1 статьи 10 Закона РФ №4015-1 от 27.11.2017 «Об организации страхового дела в РФ».

Согласно законодательному акту, это денежная сумма, которая определяется законом или условиями договора (для добровольного страхования).

Исходя из ее размера страховщик устанавливает размер взноса, который обязан уплатить страхователь при заключении страхового договора, а также размер возмещения, которое обязана выплатить страховая компания при наступлении страхового случая.

Как рассчитывается страховая сумма по каско?

В правилах страхования всегда указывается, что такое страховая сумма в каско и как она определяется. Чаще всего она устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать стоимость автомобиля и дополнительного оборудования на момент оформления полиса. Определить действительную стоимость машины компания может на основании ряда документов. К ним относятся:

  • Справки-счет, договор купли-продажи или таможенные документы;
  • Документы от официального дилера, где указана стоимость новой аналогичной машины;
  • Экспертное заключение;
  • Издания, публикующие рыночную стоимость транспортного средства на момент покупки полиса каско.

Для оценки дополнительного оборудования страховщик может обратиться к независимому эксперту, который установит их действительную стоимость. Если по условиям договора страховая сумма будет выше страховой стоимости авто, такой договор будет признан ничтожным, а страхователь потеряет возможность получить возмещение по полису каско при наступлении страхового случая.

Агрегатная страховая сумма

Покупая полис каско, владелец автомобиля определяет лимит, на который он страхует свое транспортное средство. Выплата от компании будет равна этой сумме, если наступит полная гибель машины или части этой суммы, если произойдет другой страховой случай. Агрегатное страхование подразумевает уменьшение размера первоначальной компенсации на размер каждой произведенной выплаты.

Собственник транспорта, застрахованного на 500 000 рублей, обращается в компанию по поводу компенсации ущерба от страхового случая, составляющего 100 000 рублей. Компания выплачивает владельцу компенсацию 100 000 рублей, после чего размер страховой суммы уменьшается, и равен уже 400 000 рублей.

Транспортное средство повторно становится участником дорожно-транспортного происшествия, и владелец снова обращается за компенсацией убытков по полису каско, которые составляют 50 000 рублей.

Выплата от страховой компании равна 50 000 рублей, размер страховки снова сокращается: 400 000 — 50 000 = 350 000 рублей.

С каждой последующей компенсацией страховая сумма будет сокращаться на размер предыдущей выплаты от страховой компании.

Если размер убытков превышает оставшуюся страховую сумму, владелец получает последнюю выплату от компании, а оставшийся размер ущерба он покрывает личными средствами. Если оставшаяся сумма страховки равна 350 000 руб., а размер ущерба 500 000 руб., то этом случае автовладелец получит от компании 350 000 руб., а оставшиеся 150 000 руб. он оплатит самостоятельно.

При большом количестве обращений собственника транспортного средства в компанию сумма страховки может «выйти в ноль», и юридическая сила полиса каско автоматически потеряется. Предпочтение агрегатной страховой сумме с уверенностью могут отдать водители со стажем, уверенные в своем опыте и профессионализме. Агрегатное каско подойдет собственникам транспортных средств, которые:

  • Имеют большой безаварийный опыт вождения;
  • Аккуратны на дороге;
  • Водят транспортное средство в местах, где отсутствует напряженное автомобильное движение;
  • Редко пользуются своим транспортом;
  • Имеют защищенное место для нахождения транспортного средства;
  • Пользуются автомобилем в местах, для которых нехарактерны природные катаклизмы.

Выбор агрегатной суммы страхования при оформлении полиса каско является более экономичным вариантом, нежели неагрегатное страхование. В процентном соотношении второй вариант обойдется владельцу транспортного средства дороже в среднем на 20%, так как неагрегатное страхование более выгодно при урегулировании материальной компенсации за нанесенные страховым случаем убытки.

Неагрегатная страховая сумма

Если собственник автомобиля отдает предпочтение неагрегатному каско, то на его размер не влияют численность страховых случаев, их частота и степень тяжести.

Страховая сумма, прописанная в условиях договора, остается постоянной на весь срок страхования, независимо от количества компенсаций, произведенных компанией при обращении владельца транспорта.

Неагрегатная страховая сумма имеет преимущества, наглядно продемонстрированные следующим примером.

Собственник автомобиля покупает полис каско с лимитом ответственности в 2 000 000 рублей.

В течение срока страхования он попадает в три дорожно-транспортных происшествия, убытки от каждого из которых равны 200 000 рублей, и получает компенсацию по каждому случаю в общей сумме 600 000 руб.

Через некоторое время транспортное средство подвергается угону, после которого собственник обращается за компенсацией и получает выплату, равную полной сумме страховки 2 000 000 рублей. Общая сумма, выплаченная компанией, будет равна 600 000 + 2 000 000 = 2 600 000 рублей.

Все произведенные ранее выплаты не уменьшают размер страховой суммы при выборе неагрегатного полиса каско.

В случае, рассмотренном выше, собственник автомобиля, застрахованного на агрегатную сумму, не сможет получить полную компенсацию убытков, нанесенных угоном, сумма выплаты составит 2 000 000 – (200 000*3) = 2 000 000 – 600 000 = 1 400 000 рублей. Приоритет неагрегатного страхования – в возможности превышения лимита, предусмотренного условиями договора.

Возможно ли изменение суммы в действующем договоре?

Пункт 2 статьи 10 Закона РФ №4015-1 указывает, что стороны соглашения не имеют права оспаривать установленную страховую стоимость имущества, за исключением случаев, когда страховщик был введен в заблуждение, то есть когда страхователь намеренно завысил или занизил цену на имущество. Размер страховой суммы не может превышать стоимости застрахованного имущества, если речь идет об условиях договоров имущественного страхования.

Указанным законом не установлены действия страхователя, если он был введен в заблуждение и лимит ответственности страховщика оказался гораздо ниже страховой стоимости автомобиля. Но закон о защите прав потребителей позволяет страхователю защитить свои интересы и направить страховщику претензию или обратиться с иском в суд.

Заключение

Выбирая агрегатное каско, владелец автомобиля может сэкономить, но подвергается риску финансовых потерь в случае повторных обращений в компанию.

Ситуация сложится не в пользу страховщика при повторном обращении в случаях угона или гибели авто, поскольку лимита ответственности страховщика может не хватить на полное покрытие ущерба.

При выборе неагрегатного страхования исходная сумма, указанная в страховом договоре, не уменьшается после компенсаций убытков, и последующие выплаты возмещения начисляются именно со стартовой суммы, поэтому при урегулировании убытков такой вид лимита более выгоден для владельцев автомобилей.

Источник: https://insur-portal.ru/kasko/strahovaya-summa

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма — что это такое?

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Покупка страхового полиса КАСКО связана для автовладельца с выбором между агрегатной и неагрегатной суммой страховки. И вроде бы различий между этими понятиями не так уж и много, однако, в случае наступления страхового происшествия выбор может значительно повлиять на выплачиваемую сумму компенсации.

Всевозможные калькуляторы КАСКО помогают рассчитать стоимость полиса, как при агрегатной, так и неагрегатной сумме страховки по разным городам России.

Большинство калькуляторов расчета сумм способны предложить пользователю наиболее выгодное страхование, среди всех имеющихся в базе.

Получить информацию по выбранному полису можно просто кликнув на предложение или связаться со специалистом компании для уточнении информации и оформления заказа.

Однако, все же стоит сначала разобраться в том, какое именно – агрегатное или неагрегатное КАСКО будет более выгодным в конкретно вашем случае. Это сделает выбор более логичным и продуманным.

Что такое агрегатная сумма страховки?

Агрегатное страхование – это страхование, при котором сумма страховки постепенно уменьшается. При такой страховке в договоре устанавливается ограничение лимита общей суммы компенсации, которую получит автовладаелец по всем страховым случаям.

То есть, с каждым последующим страховым происшествием возможная сумма компенсации будет становиться все меньше и меньше, пока страховой фонд, заложенный тем самым лимитом, не будет исчерпан.

Когда страховой фонд закончится, полис КАСКО прекратит свое действие.

Давайте попробуем рассмотреть все это поподробнее на примере. Автовладелец приобрел страховой полис КАСКО с агрегатной суммой страхования. Агрегатная страховая сумма в договоре была установлена на предел выплат в восемьсот тысяч рублей. Из этой суммы будут выплачиваться все компенсации по страховым случаям, происходящим с застрахованным автомобилем.

То есть если авто попадает в аварию и ущерб оценивается в двести тысяч рублей, то страховой фонд при уменьшающемся агрегатном лимите сокращается на выплаченную компанией сумму. То есть теперь страховой фонд автовладельца составляет не восемьсот, а шестьсот тысяч рублей. А это уже всего лишь семьдесят пять процентов от начальной суммы страхового фонда.

При следующем страховом случае, даже если ущерб будет тот же – двести тысяч рублей, владелец получить только семьдесят пять процентов компенсации, то есть сто пятьдесят тысяч рублей. И это еще раз сократит общий фонд до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

При агрегатной сумме страховки КАСКО с каждым последующим страховым случаем автовладелец получает все меньшую и меньшую сумму по страховке.

А если после нескольких случаев страхового происшествия машину украдут или она получит невосстановимый ущерб, то владелец получит только ту сумму, что осталась в фонде, а не полную компенсацию.

То есть в нашем примере, это было бы четыреста пятьдесят тысяч рублей вместо восьмисот.

Значительным преимуществом агрегатного КАСКО перед неагрегатным является то, что общая сумма стоимости такого полиса дешевле практически на двадцать процентов.

Но выгодным такой полис может быть только для очень аккуратных водителей, которые крайне редко попадают в страховые происшествия.

Так как для водителей с постоянными происшествиями и агрессивным стилем езды постоянное снижение суммы страховой выплаты будет крайне не выгодным.

Что собой представляет неагрегатная сумма страхования?

Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Рассмотрим на том же примере автомобиля застрахованного на сумму восемьсот тысяч рубле, только теперь неагрегатным КАСКО. И по первой и по второй аварии владельцу будет выплачена сумму, компенсирующая полный ущерб.

То есть двести тысяч рублей, а если автомобиль украдут или он получит невосстановимый ущерб, владелец получит полную компенсацию в размере полной стоимости автомобиля, не смотря на то, что уже было совершено две выплаты по страховым случаям.

Главный плюс неагрегатного КАСКО – это то, что автолюбитель моет быть полностью уверено, что получит возмещение ущерба в полном размере даже если постоянно влипает в аварии и другие происшествия, попадающие под страховой случай.

Неагрегатное КАСКО рекомендуется оформлять владельцам автомобилей тех торговых марок, которые попадают под наибольший риск угона.

Также оно рекомендуется новичкам из-за не очень большого стажа вождения и еще не выработавшегося стиля езды.

Большинство компаний предоставляют возможность перевести полис с агрегатной на неагрегатную сумму. Однако для этого необходимо будет выплатить разницу стоимости полисов.

Агрегатная и неагрегатная страховая франшиза

При оформлении полисов КАСКО довольно часто можно услышать такие понятия, как агрегатная и неагрегатная франшиза. Франшиза с агрегатной суммой встречается в таких предложениях, как, например, программа КАСКО пятьдесят на пятьдесят.

Агрегатная франшиза характеризуется тем, что устанавливается лимит после исчерпания, которого все убытки ложатся на плечи страховой компании.

В рамках установленного лимита владелец, то есть Страхователь, сам оплачивает весь ущерб и предоставляет об этом информацию в компанию, после того как сумма оплаченного страхователем ущерба перейдет предел установленной суммы, все расходы берет на себя компания, от которой идет франшиза.

А вот при неагрегатной франшизе лимит франшизы, который должен будет при страховом случае выплачивать владелец, не меняется. То есть при лимите в десять тысяч, страховая компания будет оплачивать только ту часть ущерба, которая превышает эту сумму. То есть агрегатная франшиза определенно выглядит более приятным вариантом, чем неагрегатная.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/agregatnie-i-neagregatnie-strahovie-summy

Страхование хеджирование

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

   В рамках добровольного страхования часто встречаются термины «агрегатная» или «не агрегатная» сумма страхового полиса.

Агрегатную сумму в КАСКО часто применяют при оформлении полиса, когда автовладелец выполняет ремонт за свой счет в пределах половины общего лимита по договору страхования. Такая сумма предполагает выполнение ремонта по страховым случаям частично за счет самого автовладельца.

Как только установленный лимит затрат на понесенный ущерб исчерпан, ответственность будет нести страховщик.
   Для понимания данного условия необходимо сначала рассмотреть такое явление, как неполное- частичное страхование.

Обычно полис КАСКО оформляется на полную стоимость автомобиля, но бывает, что клиенты изъявляют желание застраховать транспортное средство не на всю, а на какую-то часть его действительной стоимости. Это делается с целью уменьшения окончательной стоимости полиса.

Например:

«Моя машина стоит 240 000 руб., но я хочу застраховать ее только на 100 000 – меня это устроит». В таком случае в полисе прописывается страховая сумма 100 000 руб., а действительная стоимость 240 000 руб.

При этом цена страховки рассчитывается исходя из новой страховой суммы и при тарифе 7,5% составит 7500 руб. вместо предполагаемых 18 000 руб.

С точки зрения клиента экономия на лицо — вроде и машина застрахована, и заплатил совсем немного.

   Однако рассмотрим, как будут производиться выплаты по такому полису. В случае угона автомобиля стоимостью 240 000 руб. клиент получит возмещение не более 100 000 руб. (на самом деле, еще меньше – учитывая амортизационный износ автомобиля). Интереснее с выплатами по ущербу. Здесь появляется пропорция, которая рассчитывается как процентное отношение страховой суммы к действительной стоимости, т.е. в нашем случае 100 000 / 240 000 * 100 % = 41,6 %. Это означает, что клиент застраховал свой автомобиль лишь на 41,6% от его полной цены и поэтому всегда будет получать только 41,6 % от полной суммы убытка. Так, при реальной сумме ущерба 10 000 руб. к возмещению полагаются только 4160 руб.

   Однако все не так страшно, если автомобиль страховать не на 40 %, как в нашем случае, а на 80-90% от его реальной стоимости.

В этом случае разница между теми деньгами, которые клиент мог бы получить при нормальном страховании, и теми, что он получает в итоге, не такая уж критичная. С другой стороны, не так уж велика и разница между стоимостью нормального полиса и полиса пропорционального.

В целом, частичное страхование КАСКО содержит много подводных камней, поэтому клиент, покупающий такой полис, должен хорошо понимать последствия кажущейся экономии.

Примечание:

При соответствующем разъяснении вряд ли кто-то добровольно пойдет на занижение страховой суммы. Чаще всего это практикуется при залоговом банковском страховании, когда обязательства по страхованию имущества распространяются только на сумму, равную сумме кредита, независимо от стоимости самого имущества.

К примеру, организация берет кредит на 1 миллион рублей, залогом выступает склад с товарами стоимостью 3 миллиона рублей. Банк обязывает купить полис на сумму кредита, т.е. на 1 миллион руб.

Если в данном случае предприятие рассматривает полис не как способ цивилизованной защиты бизнеса, а как навязанную банком «бумажку», то после заключения договора страхования мы получим пример неполного 33%-ного страхования.

   При пролонгации договоров страхования на очередной год, некоторые банки разрешают купить страховой полис на остаток задолженности по кредиту, что при отсутствии должного разъяснения, также приводит к возникновению недопонимания у клиентов и проблем с выплатами.

   Но вернемся к разъяснению понятия агрегатной и неагрегатной страховой суммы, следует привести пример стандартного подхода страховых компаний к расчету страхового возмещения. Допустим, в результате хулиганских действий автомобилю стоимостью 200 000 руб. был нанесен ущерб в размере 50000 руб. Страховая компания выплачивает сумму ущерба. При этом общая страховая сумма, которая была равна 200 000 руб., уменьшается на сумму выплаты и становится равной 150 000 руб. Т.е. выплата вычитается из общей страховой суммы, уменьшая ее. В итоге страховая сумма постепенно «тает» вплоть до полного истощения. Когда количество денег, выплаченных по договору, приравняется к самой страховой сумме, договор страхования КАСКО прекращает свое действие – считается, что страховая компания полностью выполнила свои обязательства.    К примеру, если нашему автовладельцу выплатили 50 тысяч рублей, в другой раз — 70 тысяч рублей (в результате падения на машину дерева), а потом автомобиль был угнан, то страховая компания выплатит по угону только оставшиеся 80 000 руб. и на этом действие договора страхования КАСКО прекращает свое действие.

   Теперь рассмотрим подробнее выплаты по второму обращению.

   После первого происшествия страховая сумма уменьшилась и стала равна 150 000 руб. Вступило в силу понятие неполного страхования. При действительной страховой стоимости автомобиля в 200 000 руб. мы имеем «остаточную» страховую сумму 150 000 руб., т.е. автомобиль остался застрахован только на 75% от первоначального состояния. Когда дело дойдет до второй выплаты, страховая компания обязательно вспомнит про эту пропорцию, и уменьшит причитающуюся к возмещению сумму на соответствующий процент. Поэтому вместо ожидаемых 70 000 руб. по второму делу наш клиент получит 52500 руб. (75% от 70 000 руб.) Таким образом, чем больше была первая выплата, тем меньше окажется вторая, и тем более третья, четвертая и т.д.    Как же быть, что делать, чтобы выплаты были полноценными всегда? В любой страховой компании разрешено «достраховываться», т.е. путем определенных доплат каждый раз восстанавливать страховую сумму до первоначального ее размера. Размер доплаты обычно не очень большой, он зависит от того, какой была предыдущая выплата и какой срок остался до конца действия договора страхования КАСКО вообще. Возможность достраховывания есть практически в каждой страховой компании, однако, во-первых, про это надо знать и помнить (ведь далеко не все страховые представители честно предупредят о возможных проблемах со следующими выплатами – это не в их интересах), а во-вторых, — это надо делать.    Описанная ситуация является весьма типичной и характеризует агрегатную страховую сумму, т.е. обычную, уменьшаемую, постепенно «тающую» страховую сумму. Страхование с агрегатной страховой суммой – это такое страхование, когда каждая выплата будет вычитаться из общей страховой суммы, и она будет постепенно уменьшаться. Результат – необходимость дострахования или вынужденное согласие с пропорциональными неполными выплатами (начиная со второй).    Другой вариант – неагрегатная, т.е. неуменьшаемая страховая сумма. При таком страховании выплаты вычитаться из общей страховой суммы не будут, она будет постоянной (фиксированной) в течение года, каждая выплата будет восприниматься как первая. Надо ли говорить, что такой вариант является значительно более выгодным.

   Установка неагрегатной страховой суммы по полису КАСКО обычно сопровождается применением при расчете стоимости полиса КАСКО, дополнительных небольших повышающих коэффициентов, и для большинства базовых страховых продуктов является нормой.

Агрегатная сумма в полисе КАСКО

   Выбирая агрегатный тип автострахования, страхователь получает полис, величина выплаты по которому будет уменьшаться, исходя из изначально установленного ограничения. Каждый новый страховой случай ведет к снижению общей страховой суммы, который может быть выплачен автомобилисту.

Если лимит по данной сумме установлен слишком низкий или автомобилист часто обращался в свою страховую компанию, то в течение года сумма, оговоренная полисом КАСКО, обнуляется, а сама страховка теряет свою юридическую силу.

   Данный вид страхования особенно ценится среди автомобилистов и владельцев ТС в следующих ситуациях:

— Водитель ездит аккуратно, не допуская аварий; — Территория, в пределах которой автомобиль эксплуатируется, не имеет загруженных трасс и на ней нет активного автомобильного трафика; — Владелец редко пользуется машиной; — Место хранения автомобиля – гараж или охраняемая стоянка;

— В районе предполагаемой эксплуатации транспорта вероятность наступления природных катаклизмов чрезвычайно мала.

   Действие агрегатного лимита можно наглядно описать следующим примером:

— Изначальная сумма установлена в 800 тысяч рублей; — В течение года авто 1 раз попало в аварию, после чего потребовалось возмещение на ремонт в размере 250 тысяч рублей;

— После ремонта в течение того же страхового периода автомобиль угоняют. Обратившись за возмещением ущерба в связи с угоном, автомобилист получит лишь оставшуюся часть, т. е. 550 тысяч рублей, даже если стоимость автомобиля гораздо выше.

Неагрегатная сумма в полисе КАСКО

   В отличие от предыдущей, неагрегатная сумма по КАСКО предполагает наличие неуменьшаемой страховой суммы, подлежащего выплате при наступлении страхового случая, вне зависимости от количества обращений в страховую.

При желании владелец полиса КАСКО сможет в течение года изменить тип страхования, внеся дополнительную плату.

   Если страхователь выбрал неуменьшаемую сумму страхования, страховщики обязаны выплатить компенсацию в полном объеме, несмотря на количество происшествий и стоимости ремонтных работ по восстановлению.

Единственное ограничение – максимально возможным размером возмещения будет та неагрегатная сумма, которая устанавливаемая при заключении договора, за вычетом амортизационного износ транспортного средства, в случае если не предусмотрено дополнительный полис страхования GAP.

   В некоторых случаях автомобилист сам выбирает данный вид полиса, опасаясь значительных повреждений автомобиля. Этот вариант добровольного автострахования выбирают при наличии:

— небольшого опыта вождения, если водитель не уверен в собственных силах либо только что получил удостоверение; — неаккуратного стиля вождения, когда водитель зачастую сам провоцирует создание аварийных ситуаций, не соблюдая ПДД.

   Если покупка машины оформляется в кредит, применение неагрегатной страховки — это обязательное условие, выдвигаемое условиями банка кредитора.

   По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

Источник: https://trueinsurance.ru/aggregate_cost_not_aggregate_value.html

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма по КАСКО: что это такое, в чем между ними разница

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Страхование КАСКО является одним из добровольных видов страхования автотранспорта. Существенными условиями данного соглашения являются такие моменты как: страховая сумма, премия и размеры выплат. В данной статье поговорим про цену по договору, а также разберем основные её виды.

Что такое страховая сумма

Под данным термином представители всех СК, зарегистрированных на территории РФ, подразумевает денежное выражение числа, установленное нормами законодательства и прописанное в договоре.

От этого числа зависит размер взносов, которые уплачивает владелец транспортного средства, и максимальный размер компенсаций для выплаты хозяину ТС в оговоренных контрактом случаях.

Как правило, это ДТП, различные поломки автомобиля и угон ТС сторонними лицами.

https://www.youtube.com/watch?v=Ip6AWcvhVec\u0026list=PLeEeEXdjrMQ-kQGKI8P2_w3jSx5L0aIUw

Структура цены контракта следующая:

  • реальная оценочная стоимость объекта на момент страхования. Основное условие – она не может превышать цену ТС на дату его приобретения автолюбителем;
  • транспортные расходы на доставку ТС;
  • стоимость процедур на таможне.

Отметим, что вторая и третья опции не могут превышать 20% от цены автомобиля на момент оформления договора страхования.

Чем отличаются агрегатная и неагрегатная страховые суммы

КАСКО с агрегатной суммой – это страховка с уменьшением. Что это значит? Рассмотрим пример. Автолюбитель застраховал свою машину на 400000 рублей. Данные средства будут выплачены только в двух случаях:

  • угон;
  • ДТП с последствиями, когда автомобиль уже не подлежит ремонту.

Допустим, что машина попала в аварию и получила повреждения на 65000 рублей. Компания выплатит компенсацию, при этом общая стоимость соглашения уменьшится на 65000 и составит 335000 рублей.

Основным преимуществом такого варианта является то, что полис дешевле на 15 – 20% стандартного.

Постоянное уменьшение страховой суммы – главный и очень серьезный недостаток агрегатного страхования для любого клиента.

Экономный вариант подойдет для водителей:

  • с хорошим стажем вождения;
  • с аккуратным стилем вождения;
  • редко попадающих в ДТП;
  • не использующих своё ТС при сложных погодных условиях;
  • которые приобрели либо построили гараж для ночного отстоя автотранспорта.

Что такое неагрегатная страховая сумма по КАСКО? Это число, которое не уменьшается. Такой вариант защиты имеет значительные преимущества по сравнению с вышеописанным, в частности:

  • не уменьшается страховая сумма;
  • нет ограничений по количеству и размерам выплат по полису;
  • общий размер выплат за период действия полиса может превысить страховую сумму.

Недостатком неагрегатного полиса является относительно высокая стоимость.

Рассмотрим пример использования выплат по договору. Допустим, общая страховая сумма составляет 1500000 рублей. За время действия полиса авто попало в ДТП 4 раза и получило повреждения на такие суммы:

  • 65000;
  • 145000;
  • 155000;
  • 15000.

Итого общая стоимость ремонтов составила 380000 рублей.

После всех этих неурядиц машину угнали. СК пыталась доказать, что угон организовал собственник, чтобы получить компенсацию для приобретения нового авто, но это не удалось. СК выплатила водителю 1000000 рублей, то есть размер всех выплат превысил договорное значение.

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма КАСКО – это два альтернативных варианта договора. Каждый автолюбитель при выборе способа защиты машины взвешивает все “за” и “против” каждого из вариантов, после чего окончательно определяется со своим выбором.

Расчет страховой суммы по КАСКО

Страховая сумма по полису КАСКО рассчитывается согласно нормам Правил, утвержденных в СК. Допускаются такие варианты определения данного числа:

  • по договоренности (не более стоимости машины такой же модели на момент оформления);
  • по результатам экспертной оценки;
  • на основании документов;
  • по информации из специализированных СМИ.

С первым и четвертым способом расчета все понятно. Если говорить о втором, то каждая из сторон имеет право воспользоваться услугами независимого эксперта для получения заключения. Данный документ даст возможность определить базовое число договора.

Кроме этого, для расчета КАСКО владелец ТС имеет право предоставить сотрудникам СК такие документы как:

  • договор купли – продажи машины;
  • счет – фактуру из автосалона.

Может ли изменяться страховая сумма в действующем договоре

Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько составляющих. Первый – агрегатное страхование. После каждого страхового случая цена договора уменьшается на размер выплаты, перечисленной на автосервис для осуществления ремонта ТС.

https://www.youtube.com/watch?v=ZayAHo0oCAE\u0026list=PLeEeEXdjrMQ-kQGKI8P2_w3jSx5L0aIUw

Момент второй – юридический. Согласно нормам п.2 ст.947 ГК РФ основной существенной момент для имущественного страхования (КАСКО является таковым) – действительная стоимость имущества. Выше уже говорилось, что СС не может быть более, чем цена автомобиля.

Согласно нормам ст.951 ГК РФ, полисы страхования, стоимость которых выше реальной цены объекта защиты, признаются недействительными.

Такие случаи бывают достаточно редко, так как в большинстве СК работают профессионалы, ориентирующиеся в ценах на различные модели автомобилей.

Ситуация третья – амортизация. Неагрегатная изменяющаяся страховая сумма по КАСКО – это вариант, при котором для определения размера компенсации учитывается сумма договора и процент износа машины на дату происшествия.

Страховая цена указывается в договоре и не может быть более, чем стоимость ТС. Существует два варианта КАСКО по сумме: агрегатный и неагрегатный. Выбор способа зависит от многих факторов, но решение всегда остается за водителем. На протяжении срока действия полиса цена соглашения может меняться на основании данных по износу ТС или в зависимости от размера уже полученных владельцем выплат.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/kasko/agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa.html

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма по КАСКО: что это такое простыми словами, лимит ответственности в страховании по риску

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Агрегатная страховая сумма – это верхняя граница размера денежной компенсации, которую выплачивает автостраховщик при наступлении страхового случая. Если она прописана в соглашении, то после очередной выплаты максимальный размер компенсации по автостраховке уменьшится на размер совершенной страховщиком выплаты.

Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма по КАСКО

Агрегатный лимит ответственности в сфере страхования – это максимальная денежная компенсация по конкретному страховому случаю в отношении определенного объекта и риска, прописанного в договоре, либо комбинации объектов, рисков. В соглашении прописывается, агрегатный или неагрегатный лимит используется для совершения выплат.

Если в договоре действует агрегатная сумма КАСКО, то это значит, что работать страховка с ограничениями будет следующим образом (на примере):

  • Автотранспорт, застрахованный на 1 200 000 руб., попадает в автомобильную аварию, из-за которой пришлось потратить на восстановление машины 400 000 руб.
  • Страховщик перечисляет денежные средства на ремонт, но из-за агрегатной суммы размер максимальной страховки уменьшается на 400 000 рублей.
  • При следующем страховом случае максимальный размер страховых компенсаций составит 800 000 руб. Даже при хищении авто.

По риску ущерб, если автовладелец оформлял полис КАСКО, размер максимальной компенсации составляет столько же, сколько стоит автомобиль. Например, если после ДТП машину будет невозможно восстановить, страховая заплатит клиенту рыночную стоимость авто, если ранее не совершала выплат по страховым случаям.

Важно! Снижение лимита будет происходить после каждого страхового случая. В теории, ее минимальный размер может составить 0 руб. по итогам года.

Если говорить, что такое неагрегатная страховая сумма, стоит отметить, что тяжесть, количество и иные особенности происходящих страховых случаев не оказывают влияния на максимальный размер возможных компенсаций со стороны страховщика.

Основные отличия агрегатной и неагрегатной сумм

Основное отличие агрегатного лимита от неагрегатного заключается в изменении размера максимальной выплаты при одинаковом изначальном показателе:

  • первая будет уменьшаться ровно на то количество денег, которые уже были заплачены автостраховщиком клиенту, если тот ранее обращался за выплатами;
  • неагрегатная не уменьшится, вне зависимости от обстоятельств, количества обращений, тяжести ДТП, сложности ремонта и иных факторов.

Стоимость АВТОКАСКО можно уменьшить за счет франшизы.

Это услуга, которая предусматривается в договоре страхования и освобождает автостраховщика от части денежной компенсации, полагающейся клиенту при наступлении страхового случая.

Например, за счет уменьшения стоимости полиса клиент должен будет оплатить 30% услуг на восстановление автомобиля, остальные 70% заплатит страховщик. Подобный подход называется безусловной франшизой в страховании.

Какой вид суммы страховки лучше выбрать?

Агрегатный лимит ответственности в автостраховании является выгодным для следующих водителей:

  • с продолжительным безаварийным вождением, высоким коэффициентом КБМ;
  • проживающим в малых городах, небольших населенных пунктах, без постоянного траффика;
  • нечасто использующих свой автотранспорт;
  • имеющих гараж, ставящих машину на охраняемую автостоянку.

В этих ситуациях риски возникновения ДТП сводятся к минимуму, поэтому выгоден именно агрегатный страховой лимит.

В других случаях подходит неагрегатная сумма (особенно для жителей больших городов, постоянно находящихся в дороге, в пробках).

Благодаря неагрегатной опции, верхний порог компенсации никогда не уменьшится, независимо от количества обращений за годовой период действия автостраховки.

Важно! Частые обращения в СК по причине ДТП и очередных перечислений денег по страховке приводят к тому, что при оформлении следующего полиса увеличиваются безаварийные коэффициенты, из-за чего заметно возрастает стоимость нового договора.

Как рассчитать страховую сумму?

Агрегатная и неагрегатная страховые суммы по риску ущерб рассчитываются индивидуально для каждого случая оформления договора страхования. Страховщик, по требованию клиента, может установить ее по каждому риску в отдельности, либо по каждому страховому случаю. Также для каждого риска может быть установлен свой лимит выплат.

Например:

  • при ущербе, нанесенном автомобилю при ДТП, действиях третьих лиц – не более 1 000 000 р.
  • при угоне, хищении авто – до 2 000 000 р.

Расчет осуществляется индивидуально, с учетом: требований автовладельца, марки и модели автомобиля, водительского стажа страхователя, года выпуска страхуемого авто, наличия противоугонных устройств, выбранного типа выплаты, наличия франшизы и иных факторов.

При подписании договора страхования КАСКО, автовладельцы в РФ имеют полную свободу выбора. Можно самостоятельно выбрать верхнюю границу денежной компенсации по каждому риску и в общем, срок автострахования, воспользоваться дополнительными опциями для снижения стоимости полиса (франшиза, тип выплат, установка качественной сигнализации и т. д.).

Источник: https://gidpostrahoe.ru/o-strahovanii/chastye-voprosy/agregatnaya-strakhovaya-summa-eto.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5def6ff086c4a900b03d4a30

Выплаты по КАСКО: агрегатная и неагрегатная страховые суммы. Как получить максимальное возмещение ущерба?

Агрегатная и неагрегатная страховая сумма каско

Страховая сумма по договору КАСКО — это максимальный размер выплаты, в пределах которого страховщик обязан возместить клиенту ущерб при наступлении страхового случая. Сумма определяется по договоренности между страховщиком и страхователем.

Виды страховых сумм по КАСКО

За срок действия полиса может произойти сразу несколько страховых случаев, по каждому из них страховщик будет обязан компенсировать ущерб в определенном размере. При заключении договора со страховщиком страхователь должен выбрать тип покрытия ущерба — агрегатный или неагрегатный.

Что такое агрегатные выплаты

При агрегатном типе выплат страховая сумма не фиксирована. При подписании договора в нем указывается максимальный лимит по выплатам, в пределах которого может быть возмещен ущерб по всем страховым случаям. При наступлении каждого из них размер выплат будет изменяться:

  • общий лимит будет уменьшаться на ту сумму, которая уже была выплачена по полису;
  • размер компенсации будет уменьшаться пропорционально остатку лимита.

При угоне ТС страховщик выплатит всю оставшуюся в пределах лимита сумму. Стоимость полиса с агрегатным типом выплат меньше неагрегатного. Если у автовладельца в течение действия полиса КАСКО было много страховых случаев, то страховая сумма может стать равной нулю. В таком случае юридическая сила полиса автоматически будет потеряна.

Что такое неагрегатная страховая сумма

Неагрегатная страховая сумма фиксирована, ее размер соответствует полной стоимости застрахованного автомобиля.

При наступлении страхового случая и компенсации ущерба лимит по страховке не уменьшается. При каждом страховом случае автовладелец гарантировано получит возмещение убытка.

Ограничение заключается только в максимальном размере выплаты. Она не должна превышать сумму, на которую застрахован автомобиль. При угоне ТС страховщик выплатит фактическую стоимость авто в полном размере.

Какой вид страхования выбрать

Безагрегатная схема выплат выгоднее в плане урегулирования убытков, так как общий лимит на возмещение ущерба остается неизменным независимо от количества наступивших страховых случаев. Но стоимость такого полиса КАСКО будет в среднем выше на 20% полиса с агрегатным типом покрытия.

Если водитель знает, что в его случае управление автомобилем связано с повышенным риском попадания в аварию, то лучше выбрать полис КАСКО с неагрегатным типом выплат.

Такая страховка подойдет автовладельцам, часто разъезжающим на автомобиле в часы пик, а также для водителей, занятых в такси, грузовых и пассажирских перевозках.

Несмотря на высокую стоимость страховки, наличие нескольких ДТП в год может полностью окупить полис КАСКО.

Агрегатный тип страхования лучше выбирать опытным водителям, которые крайне редко попадают в ДТП и не слишком активно эксплуатируют автомобиль.

Если водитель уверен в своей безаварийной езде, не передвигается регулярно на машине в плотном потоке движения, имеет безопасное место хранения ТС, то в этом случае можно смело сэкономить на полисе КАСКО, оформив страховку агрегатного типа.

Как получить возмещение ущерба по КАСКО

При заключении страхового договора автовладелец вместе с полисом КАСКО получает от страховщика правила страхования, которые следует выполнять в обязательном порядке. Полис КАСКО защищает от множества проблем с авто, но при этом очень часто страховые компании отказывают в возмещении ущерба. Как правило, причина заключается в том, что страхователи не выполняют условия договора.

Правила и условия выплат

Страхователь вправе обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба по КАСКО при наступлении страхового случая, указанного в договоре. Для получения выплат по КАСКО водитель обязан выполнить следующие действия на месте происшествия:

  • незамедлительно вызвать сотрудников госорганов (в зависимости от происшествия это могут быть ГИБДД, полиция, МЧС);
  • не менять положение автомобиля;
  • не оформлять никакие договоренности со вторым участником происшествия, так как страховая компания может принять такие действия за обман;
  • проверить на наличие всех обстоятельств протокол, полученный при оформлении происшествия сотрудниками ГИБДД.

После происшествия автовладелец должен в срочном порядке сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая, а после этого четко придерживаться порядка действий, озвученных представителем страховщика.

Страхователю потребуется вовремя предоставить поврежденное ТС на осмотр вместе с документами, подтверждающими происшествие. Неполный пакет документов не позволит оформить страховой случай и получить компенсацию.

Когда страховая компания может отказать?

В страховом договоре указывается перечень обстоятельств, наличие которых дает право страховщику отказать в возмещении ущерба. Так, автовладелец не вправе претендовать на выплату компенсации в следующих ситуациях:

  1. Обращение не является страховым случаем в соответствии с договором.
  2. Нарушение правил дорожного движения. Если ДТП произошло по вине страхователя в результате нарушения им ПДД, то полис КАСКО не будет покрывать полученный ущерб.
  3. Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая (самостоятельный ремонт ТС, несвоевременное обращение в ГИБДД и прочее).
  4. Несоблюдение правил и условий договора со страховщиком.
  5. Предоставлены не все необходимые документы.
  6. Истек срок действия полиса КАСКО.

Сроки возмещения ущерба

Сроки выплат по КАСКО отличаются у разных страховщиков. Законодательство не устанавливает конкретные временные рамки, поэтому страховщики самостоятельно регулируют этот вопрос, прописывая условия в правилах и условиях договора.

Отсчет дней начинается с момента предоставления страхователем полного перечня документов страховщику. Если для оценки ущерба потребовалась экспертиза, то срок ожидания выплат будет начинаться с момента получения страховщиком экспертного заключения. В среднем ожидание выплат занимает 15-30 дней.

Размер компенсации

Страховщики могут возместить ущерб по КАСКО, выполнив ремонт ТС на СТО или выплатив денежные средства страхователю. Размер суммы выплат зависит от фактической стоимости автомобиля на момент заключения договора. По умолчанию она равна полной стоимости ТС.

Страховщики для определения стоимости машины пользуются различными справочниками. В зависимости от компании перечень факторов, влияющий на стоимость, может отличаться.

Определение размера выплат

При расчете суммы выплат по конкретному случаю страховщики берут во внимание:

  • собственные расчеты компенсации;
  • расчеты, предоставленные независимым экспертом;
  • требования, полученные от автовладельца.

Как правило, сумма рассчитывается на основании данных, предоставленных СТО по требованию страховщика.

Максимальная выплата по страховому полису

На получение возмещения в максимальном размере страхователи могут претендовать не всегда.

Получение максимальной выплаты возможно, если не было нарушено ни одно правило, установленное страховщиком.

Полная страховая сумма (фактическая стоимость автомобиля) может быть назначена в случае угона ТС или его полной гибели, возникшей в результате наступления страхового случая.

Порядок возмещения ущерба

Для получения денежной компенсации по КАСКО необходимо четко придерживаться правил, которые выдаются страхователю вместе с полисом. Несоблюдение даже одного пункта может стать основанием для отказа в возмещении ущерба.

Какие действия нужно предпринять?

Обладателю полиса КАСКО для получения компенсации необходимо действовать следующим образом:

  1. В случае происшествия вызвать сотрудников ГИБДД или представителей других госорганов, действовать в соответствии с ПДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии.
  3. Подать заявление о получении компенсации и предоставить необходимый пакет документов.
  4. Предоставить поврежденное ТС для проведения экспертизы и определения размера компенсации.
  5. Ознакомиться с назначенным размером компенсации, а в случае несогласия самостоятельно провести независимую экспертизу.

Перечень документов для страховщика

Вместе с заявлением о получении компенсации по полису КАСКО страхователь предоставляет следующий пакет документов:

  • действующий полис КАСКО;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • диагностическую карту;
  • банковские реквизиты, если ущерб будет возмещаться в виде денежных средств.

В зависимости от конкретного случая потребуется предоставить документ, подтверждающий свершившееся происшествие:

  • протокол об административном нарушении из ГИБДД;
  • копия постановления о возбуждении уголовного дела, если произошел угон авто;
  • справка из МЧС, если произошло стихийное бедствие.

Перечень дополнительных документов в каждом конкретном случае может отличаться.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/vyplaty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.