Как правильно писать объяснить о задачах

Содержание

Как научить детей решать задачи по математике: советы именитых педагогов и простых мам

Как правильно писать объяснить о задачах

Научить детей решать задачи по математике — дело учителя, но и родители не должны оставаться в стороне, если их чадо «тормозит» в этом вопросе. Одним учебником математики сыт не будешь.

Ведь если научить ребенка самостоятельно решать задачи в 1-3 классах, дальше он будет щелкать как семечки не только задачи по математике, но и по физике, химии, геометрии и др.

И самое главное — этот навык пригодится ребенку в жизни!

vogazeta.ru

В статье Как научить ребенка математике мы подробно писали, из каких 4 частей состоит любая задача и что нужно сделать в первую очередь, чтобы ребенок понял, чего от него хотят и как ответить на вопрос задачи. Уяснив алгоритм решения задач, ребенок сможет самостоятельно решить практически любую задачу, даже несмотря на то, что они все кажутся такими разными. 

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания. Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего «должен». Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно «подтянуть» в каждом конкретном случае.

iqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись. 
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что «+» — это прибавить, увеличить, а «-» — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = сумма
уменьшаемое — вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами «стало» и «осталось». Четко понимать, что значит «на … меньше», «на … больше».
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие — и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведение
делимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает — СКОЛЬКО РАЗ оно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статье Как научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение — сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу «в «, «на».

«Во сколько раз» или «на сколько»?  Предлог «на» — это сложение или вычитание, а «в» — умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1. Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности.  Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но… не верно.

Например: «У Маши 8 конфет, это на 2 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати».

Ребенок видит «на 2 меньше» и делает «логичный» вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6. И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка №2. Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений. 

Как исправить ошибку. Для начала определим, каких данных нам не хватает. Решаем по действиям. Находим нужные числа (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их и отвечаем на вопрос задачи.

Ошибка №3. Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку.  Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи). 

Творческий подход в решении задач

www.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачи с лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и «расшифруем» мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком 1867 году К. Ушинский сказал: «У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».

«Расшифровка» следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобы он оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике «вдохновляют» современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится.

Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской «деть» и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах.

Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны — это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей — помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активность в свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи. Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта.

Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее.

Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем «бездушная» задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, что ребенок различными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких «ляпов», как «Я съел 13 желтых груш и 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел?» Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч — это совсем другое дело.

Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге «Введение в современную методику математики» писал: «То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания…».

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, что «заставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи — это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума…».

Практические советы по решению задач от реальных мам

.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто «из нашей песочницы». Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что «работает», какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл. и 6 кл. 

«Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса.

Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой.

 В общем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Я поняла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах».

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

«С задачами старшая плохо дружит))  Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в «лень подумать». Если совсем «затык», рисуем схемы.

На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно. В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).»

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

«Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает». 

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

«Сын отлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, а потом она сама догадывается, как сложную модель решить».

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

«Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию… садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает.

 Велосипедист выехал… значит рисуем человечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению, рисуем море, волны)))))) С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало. Смотри по условию, что спрашивают — и пиши ответы возле каждого действия».

Наталья, мама ученика 5 кл.

«Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования.

В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало.

Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой «самый рациональный и простой» способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного».

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-detej-reshat-zadachi-po-matematike-sovety-imenityx-pedagogov-i-prostyx-mam/

Объяснить о задачах как правильно

Как правильно писать объяснить о задачах

объяснить о задачах, у тебя всё правильно написано

Другие вопросы из категории

2) Позвольте мне присоединиться к вам, — потому что

подчинением, составить их схемы. (Схемы необязательно указать вид просто)

использует в в своих произведениях? Я отвечу, что . ))) Вот, помогите,как правильно писать то что находиться в скобках со всеми запятыми, тире и т.д.) заранее спасибо.

литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский.

7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно ‘августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С.

Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август’овской. У С.Ю.

Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август’овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить ‘августовский вечер, но допустимо и произношение август’овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.

Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский.

6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте.

Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).

Спишите текст,соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.Устно объясните правописание предлогов.

Сколько я ни старался различить (в)далеке (что)нибудь (на)подобие лодки,но (без)успешно. как правильно писать слитно или раздельно и почему?

Как правильно писать объяснить о задачах

В этом уроке, ты научишься разбираться с любыми задачами на работу. Рассмотришь разные способы решения задач что сэкономит время на экзамене! В физике эта величина называется Почему я выразил именно время? А что происходит в системе, если выразить одну неизвестную через другую?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рассмотришь разные способы решения задач что сэкономит время на экзамене!

Объяснить о задачах как правильно сказать

Рассмотришь разные способы решения задач что сэкономит время на экзамене! В физике эта величина называется Почему я выразил именно время? А что происходит в системе, если выразить одну неизвестную через другую? Именно это я и собираюсь сделать: время нам известно? Для этого определим, какая величина нам не нужна в уравнении, чтобы затем приравнять. А теперь вспомним, что я говорил в сааамом начале: задачи на работу и на движение — это то же самое.

Сколько км в час проезжает первый велосипедист, если известно, что второй за час проезжает на один километр больше, чем первый? Даже решение будет точно таким же разберу здесь только II способ — без таблицы. А в какой ситуации нам важно, какой путь автомобили проходят в сумме?

Она нам дана по условию, поэтому глупо от нее избавляться. Слева от знака равно будем писать формулу времени для первого рабочего, а справа — для второго. То есть, производительности складываются: задач в час.

Как и в задачах на движение, нужно уметь выражать переменные из этой формулы.

Или: Задачи на совместную работу отличаются от обычных, представленных выше, тем, что в них работа выполняется одновременно совместно несколькими рабочими трубами и т.

Источник: https://urist-vasev.ru/objasnit-o-zadachah-kak-pravilno/

Образцы оформления задачи

Как правильно писать объяснить о задачах

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько … осталось?»

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?

В условии «на … меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?

4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…?»

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  «На сколько меньше…?»

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было…Стало…»

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было… Осталось…»

В вопросе «Сколько уехало?»

                  «Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

 

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали… Осталось…»

В вопросе «Сколько было сначала?»   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 5, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 99, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 110, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 26, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 55, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 69, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 21, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 75, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 35, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 4, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 25, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 35, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 48, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 51, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 74, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 13, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

5 класс

Задание 385, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 399, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 15, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 40, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 107, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 166, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 266, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 380, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 484, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 500, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 370, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 385, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 393, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 405, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 412, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 418, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 419, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 432, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 436, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1167

Как определить цель и задачи исследования во введении. Примеры

Как правильно писать объяснить о задачах

Любой научный труд (дипломная и курсовая работа, реферат или проект) начинается с введения. Это самый важный компонент, на который обращается повышенное внимание при проверке.

В свою очередь введение делится на несколько составных частей, среди которых, помимо актуальности, объекта и предмета исследования, присутствуют цель и задачи. Многие учащиеся сталкиваются с трудностями при выявлении и оформлении этих пунктов, а ведь именно на них опирается всё исследование, изложенное в научной работе.

Часто встречаются такие ошибки, когда цели и задачи во введении курсовой работы или диплома меняются местами или настолько крепко переплетаются, что сливаются в единое целое. Чтобы не допускать подобных погрешностей при написании дипломной работы, важно чётко знать правила оформления целей и задач.

Главное правило при поиске цели и задач работы заключается в том, что цель только одна, у научного труда не может быть несколько целей. При этом она делится на несколько задач, которые раскрывают её и отвечают на вопрос, каким образом автор исследования собирается прийти к желаемому результату.

Что касается расположения этих элементов, то в научной среде существует несколько вариантов. Допускается их размещение сразу после проблематики или чуть ниже, после объекта (субъекта) исследования. Чтобы прояснить сомнения, необходимо обговорить этот вопрос с научным руководителем, поскольку в введении не бывает мелочей.

Отголоски оформленных цели и задач доносятся до заключения, когда автор научного труда делится выводами, удалось ли ему прийти к намеченному результату. Следует помнить, что заключение отражает введение, благодаря чему создаётся определённая симметрия исследования.

Как определить цель работы

Цель научной работы отображает её суть и объясняет, ради чего было решено изучить выбранный объект. Это своеобразный прогноз заключения, то есть цель раскрывает ожидания автора от своих исследований. Важно уверенно изложить значимость ожидаемого результата, его пользу для общества.

В зависимости от выбранной темы у исследования может быть одна из следующих целей:

  • Подробное изучение и анализ какой-либо проблемы;
  • Разработка методов решения проблемы;
  • Поиск возможностей по улучшению функционирования проблемной сферы;
  • Сбор теорий о данной проблеме, их анализ с последующим одобрением или опровержением.

При формулировке цели помогут следующие шаблоны:

  • Цель исследования заключается в разработке проекта;
  • Цель работы – анализ проблемы и поиск вариантов её решения;
  • Цель дипломной/курсовой работы – определение взаимозависимости между двумя изучаемыми факторами;
  • Цель работы – описание, характеристика и анализ нового явления.

В научных работах также допускается краткая формулировка цели, например:

Цель работы: Выполнить анализ существующей проблемы.

Важно помнить, что тема научного труда тесно связана с его целью, поэтому эти два компонента практически совпадают. Достаточно слегка изменить тему работы, чтобы получить готовую и ёмкую цель. Ещё один помощник при формулировке цели – проблема исследования. Это тоже часть введения, и она описывает изучаемую проблему, а пути её решения уже предлагают цель и задачи.

При оформлении курсовой работы необходимо чётко и понятно сформулировать цель, избегать общих фраз и абстрактных утверждений.

Для этого нужно мыслить конкретно и ещё на этапе введения определиться: поможет ли научный труд решить изучаемую проблему.

Если ответ утвердительный (а в иных случаях даже нет необходимости приступать к работе), то цель представляется как выход из затруднительной ситуации.

Выявление и оформление задач

Если цель во введении магистерской диссертации или дипломной работы может быть только одна, то количество задач варьируется от 3 до 6. Каждая из них отображает шаги, выполняя которые, автор планирует реализовать свой изначальный замысел.

Можно ориентироваться на такую маленькую хитрость: каждая глава в основной части выполняет одну или несколько конкретных задач. Поэтому рекомендуется окончательно оформлять введение, а вместе с ним цель и задачи, уже после завершения основной части научного труда.

Тогда на основе информации в главах не составит труда перечислить задачи. Расставлять их следует в таком порядке, чтобы каждая последующая подводила к цели ближе, чем предыдущая.

Например, если целью выбран поиск доказательства какого-либо утверждения, то задачи должны всё ближе к нему подходить.

Задачи принято формулировать пронумерованным списком, в котором перечислены глаголы в неопределённой форме. Следующие шаблоны помогут при формулировке задач:

  • Изучить специфику проблемы;
  • Охарактеризовать явление;
  • Изучить имеющиеся сведения о проблеме;
  • Проанализировать деятельность;
  • Систематизировать имеющиеся теории;
  • Выявить сходство и различия изучаемых проблем;
  • Раскрыть сущность нового явления;
  • Разработать методы решения изучаемой проблемы.

Ошибки при формулировке цели и задач

Примеры часто встречающихся ошибок помогут их избежать.

  • Цель и задачи не связаны ни с темой, ни с проблематикой. Это может быть связано с невнимательностью или спешкой при подготовке этих элементов. Бывают также случаи, когда в процессе корректировки вместе с руководителем текст основной работы полностью меняется, но введение не поспевает за правками. Вот почему после всех изменений текста следует ещё раз проверить введение на предмет соответствия каждого его элемента основной части труда.
  • Задачи не соответствуют цели. Порой сложно подобрать такие задачи, которые бы в точности проистекали из заданной цели. Чтобы избежать эту ошибку, нужно задать себе первый вопрос: «Чего я хочу добиться своей работой?» (так формируется цель) и второй вопрос: «Как я могу достичь желаемого результата?» (Из перечисления этапов на пути к цели и формируются задачи).
  • Цель и задачи сформированы нечётко, слишком абстрактно. Тогда непонятно, каков желаемый результат научного труда. Чтобы избежать этой ошибки, нужно избегать многословия при формулировке этих элементов, а лаконично выражать самую суть.
  • Задачи повторяют цель, только другими словами. Нужно помнить, что задачи – это составные части цели, поэтому они не могут её дублировать.
  • Неверное количество задач. Одной или двух задач недостаточно, чтобы реализовать цель. С другой стороны, переизбыток шагов тоже бывает лишним. Оптимальное количество задач: 3-6, а точное их количество лучше обговорить с научным руководителем.

Примеры формулировки цели и задач

Следующие примеры помогут сформулировать эти важные компоненты студенческой работы.

Пример 1

Тема работы: «Изучение теорий о появлении жизни на Земле»

Цель: Изучение, сравнение и анализ существующих теорий о появлении жизни.

Задачи:

  1. Изучить научные труды, содержащие различные теории о появлении жизни;
  2. Сравнить и проанализировать полученные здания;
  3. Проследить хронологию появления разных теорий и их эволюцию с течением времени;
  4. Найти подтверждение или опровержение изучаемым теориям.

Пример 2

Тема работы: «Организация кредитования физических лиц»

Цель работы заключается в анализе существующей организации кредитования физических лиц из разных слоёв населения.

Из поставленной цели исходят следующие задачи:

  1. Изучить теоретические данные о кредитных операциях для физических лиц;
  2. Проанализировать текущую ситуацию кредитования физических лиц;
  3. Найти проблемы, связанные с кредитованием различных физических лиц;
  4. Разработать методы решения обнаруженных проблем для совершенствования системы кредитования.

Пример 3

Тема работы: «Разработка имиджевой деятельности компании»

Цель работы: Анализ имиджевой деятельности компании и предложение её расширения

Задачи работы:

  1. Изучить историю и процесс создания имиджа компании;
  2. Ознакомиться с основными компонентами имиджевой деятельности компании;
  3. Ознакомиться с имиджевой деятельностью конкурирующих компаний в этом же секторе;
  4. Разработать дополнительные компоненты имиджевой деятельности компании.

Парадокс цели и задач студенческой работы заключается в том, что эти элементы занимают небольшой объем в введении, но на их выявление и формулировку может уйти масса времени.

Необходимо приложить максимальные усилия в подготовке этой части работы, поскольку именно от верной и корректной формулировки введения зависит успех реферата или диплома.

Если возникают сложности на этом этапе, обязательно следует обратиться за консультацией к куратору.

Июн 2, 2018Mariya Zhukova

Источник: https://referatna5.com/celi-i-zadachi-vo-vvedenii/

Как правильно писать объяснить о задачах

Как правильно писать объяснить о задачах

Басн..писец, власто..любие, водо..напорный, груд..брюшная (преграда), дальн..евосточный, дальн..видный, жизнеописание, камен..тес, каш . вар, кон. водство, кон..крадство, кост..резный, кров..носный, кров..обращение, москв..рецкий, овц..еводство, пар..ходство, песн. творчество, песн..пение, растени..водство, сво..корыстный, сорок..ножка, ча. питие.

1. При виде такой сцены ее лицо стало (матово) бледным. 2. (Мутно) багровые пятна зарев висели по краям неба (Н. Чук.). 3. Только Донец, широкий, плавный в этих местах, катил по-прежнему свои (мутновато) теплые воды (Фад.). 4. Он сидел (изжелта) бледный. 5. Из-за холмов неожиданно показалось (пепельно) седое кудрявое облачко. 6.

Красив был разбушевавшийся (темно) фиолетовый океан (Эренб.). 7. На стене висел пейзаж Марке: (зеленовато) серая вода и старая лодка (Эренб.). 8. (Сине) лиловые карлики, змеи, буквы метались по фасадам домов (Эренб.). 9. Вся поверхность земли представлялась (зелено) золотым океаном. (Г.). 10.

От свежих, (золотисто) белых щепок, грудами лежавших около (ярко) влажных пней, веяло особенным, (чрезвычайно) приятным горьким запахом древесины (Г.).

Белоруссия или Беларусь: как правильно говорить и писать

Как правильно пишется — Беларусь или Белоруссия? Классификатор ОКСМ (Официальный классификатор стран мира), который предназначен для идентификации государств, и является своеобразной истиной в последней инстанции. Итак, в данном документе под международным индексом BY числится именно Беларусь (сокращенное название) или Республика Беларусь (полное наименование).

  1. Например, Н. Карамзин считал, что Белая — значит светлая, чистая, с древней историей.
  2. Согласно цветовой схеме по частям света, которая упоминается у некоторых славянских народов, белым называли запад, синим — восток, черным — север, красным — юг.
  3. По аналогии с данной гипотезой применяется и следующее объяснение (согласно карте мира Фра Мауро): часть Руси, что проходит у Белого моря зовется Белою, у Черной реки — Черною, у Красной реки- Красною.

Сдача или здача, как правильно писать? Объяснение и толкование

  1. Надо понять морфемный состав слова, то есть вызывающая сомнения буква – часть корня или приставка? Если второе, то посмотреть, на глухую или звонкую букву начинается корень, соответственно: если глухая согласная, то пишется «с», если звонкая согласная или гласная – «з».

  2. Тем, кому не нужно решать трудной задачи под первым номером, а мучает вопрос: «сделать» или «зделать», «сдача» или «здача», нужно только вспомнить примечания к общему правилу. И осуществить правильный выбор. И да, здесь же стоит помнить, что отдельной приставки «з» нет в русском языке.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что главная характеристика нынешнего человека – это лень. Высокие технологии сделали нас малоподвижными: мы предпочитаем смотреть кино дома, а не в кинотеатре, читать книги с монитора, а не на бумаге, хотя у этого есть и экономическая причина.

И печальнее всего то, что мы ленимся думать. Ведь вопрос, как правильно: «сдача» или «здача», возникает именно потому, что люди не утруждают себя заглянуть в словарь и увидеть там, что никакой буквы «з» нет в описываемом слове ни при каких условиях. Но критиковать мы все горазды.

Лучше исследуем, почему возникает трудность.

Правописание числительных для детей

Объясняла числительные ученику 2 класса обычной школы, в которой дату пишут цифрами. Вначале написала на листе А4 ручкой, объяснила и диктовала ему.

Из-за того, что все было сплошным голубым текстом (а маленькие дети визуалы, им нужно красиво и понятно преподносить материал), малыш везде делал ошибки, а в конце писал не «дцать», а «цать», как слышал.

Дома было задание, выписать слова с ошибками. Он выписал слова и с теме же ошибками.

Берём фломастер голубого цвета (он напоминает синюю ручку, которой обычно пишут школьники) и ещё один фломастер, например, зелёного цвета. Пишем число «1», ставим тире и пишем «оди», а букву «н» выделяем другим цветом — зелёным. Рядом пишем «11», ставим тире и пишем «оди», а дальше две буквы «н» зелёным цветом. Окончание числительного «дцать» подчёркиваем карандашом.

Как правильно написать объяснительную записку (образец)

Объяснительная записка – это особая форма делового документа, применяемая в случаях, когда необходима всесторонняя оценка сложившейся ситуации, для чего и берутся объяснения с участников инцидента.

Важно понимать, что объяснительная записка — это не то же самое, что докладная или заявление.

Вы ничего не заявляете, не просите руководство рассмотреть какую-то спорную ситуацию, не делаете выводов, а просто отражаете случившееся.

Вот образец объяснительной в школу: «Я, Иванова Светлана Игоревна, мама ученика 10 «А» класса Иванова Максима Анатольевича, относительно пропуска им занятий 09.01.2020 года могу пояснить следующее. Когда сын начал собираться в школу, почувствовал себя плохо, о чем сообщил мне.

Измерив ему температуру, я выяснила, что она повышена. В связи с этим мне пришлось обратиться в Скорую помощь. Приехавший врач оказал помощь, порекомендовав сыну покой. По этой причине я настояла на том, чтобы он пропустил занятия.

В подтверждение своих слов прилагаю справку, выданную фельдшером Скорой помощи».

Как научить ребенка-дошкольника правильно писать буквы и цифры: прописи, советы и хитрости обучения

Не каждому могут понравиться эти занятия, поэтому буквы и цифры он может начать писать быстро и неаккуратно, желая как можно быстрее с ними закончить и перейти, в конце концов, к каким-нибудь более интересным делам.

Все это может привести к выработке некрасивого почерка, что исправить будет потом не так уж и легко.

Разберемся, о чем говорят специалисты: стоит ли начинать учить детей писать в дошкольном возрасте, насколько эффективны будут подобные занятия и их последствия?

Неплохо зарекомендовала себя методика обучения письму, разработанная М.Т. Стрижаковой. Называется она «От рисунка к букве». Раскрашивать и заштриховывать рисунки любят все дети. Способ штрихования можно использовать и в тетрадях для прописей с широкими или узкими линейками.

Задачи: формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными, проверять написание слов с данной орфограммой; составить алгоритм правописания непроизносимых согласных

Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина.

Интересное:  Где надо прописать членов своей семьи

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска с маркерами, учебники, тетради, тетради на печатной основе, компьютеры для учащихся, сигнальные карточки, презентация к уроку «Непроизносимые согласные», тренажёр «Хитрые буквы», аудиозапись, 1С: Образовательная коллекция «Полезные уроки. Русский язык за 10 минут в день. 3 класс», мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс»

Правописание наречий (упражнения и тест) Упражнения на тему «Правописание наречий» Упражнение 1

(в) бок, устремиться (в) высь, (в) дали зеленеющих полей, встретиться (в) тайне, держать секрет (в) тайне, подняться (в) высь небесную, разбить неприятеля (на) голову, надеть шапку (на) голову, надеяться (на) удачу, (на) силу одолеть сон, заметить (в) шутку, вытянуть жребий (на) удачу, превратить ответ (в) шутку, надеяться (на) силу ветра, забраться (на) верх березы, встать (с) лишком рано, рубить (с) плеча, шуба (с) плеча.

1. (От) роду не видел я такого печального кладбища (П.). 2. Захар открыл (в) половину дверь, но войти не решался (Гонч.). 3. Вы еще молодой человек, а я уже старая женщина и (в) праве вам давать советы (Т.). 4.

Плата самая умеренная, и я надеюсь, что жалованье ваше (в) скорости будет совершенно к тому достаточное (Дост.). 5. Коль рубить, так уж (с) плеча (А.К.Т.). 6. Контрабас пил чай (в) прикуску, а флейта (в) накладку (Ч.). 7. С оружием (на) перевес, как в атаке, выскочил из леса Томилин (М.

Г.). 8. Учитель что-то кричал (в) догонку (М. Г.). 9. Я осторожно подошел и полюбовался на Ярика (с) боку (Пришв.). 10. Ростислав шестнадцати лет (от) роду бросил войсковое реальное училище и ушел на войну (Фед.). 11.

Учительница, нагнувшись (в) (пол) оборота к Клаве, отметала крылом птицы подоконник (Фед.). 12. (В) конец обессилев, я отшвырнул лопату (Наг.).

Как правильно писать вследствие или в следствии

Перед учениками школ зачастую встаёт одна проблема: правописание омонимичных сочетаний. Сомнения, как именно нужно писать, слитно или раздельно, какое окончание ставить, нередко крайне сложно разрешить.

На просторах Интернета есть достаточно советов, но они могут быть совершенно противоположными, в учебниках отыскать нужные места практически невозможно, а статья в словаре не даст полного представления о принципе написания сочетаний. Так, многие ученики пишут вследствие или в следствии(ие) либо наугад, либо не имея должной уверенности в правильности выбора.

Рассмотрим разные случаи написания производного предлога вследствие и существительного с предлогом в следствии, приведём необходимые примеры, чтобы вы могли действительно понять правила и запомнить принципы словоупотребления. Тогда вы не допустите ошибок, не будете сомневаться, выбирая правильный вариант.

Грамотный подход к подобным вопросам очень поможет вам в будущем, когда понадобится доказать ваши знания на практике, сдавая экзамены в 9 классе, ЕГЭ в 11. Безусловно, и взрослому человеку, получившему аттестат, грамотность не помешает.

Вам сразу нужно запомнить, что для правильного написания необходимо в первую очередь вникнуть в смысл слова, почувствовать его содержание. Развивайте вашу фантазию, образное мышление, больше читайте, «пробуйте» слова на «вкус».

Лексическая наполненность слова в большинстве случаев говорит грамотному человеку гораздо больше, чем выученные наизусть правила. Именно поэтому и существует такое понятие: врождённая грамотность.

Разумеется, знать абсолютно всё невозможно, но если вы постараетесь вникнуть в самую суть написания вследствие и в следствии, представите себе эти слова образно, вам будет заметно проще понять и запомнить правила употребления и написания этих слов.

24 Июл 2018      yslygiur         421      

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/kak-pravilno-pisat-obyasnit-o-zadachah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.