Кто должен делать дороги в частном секторе
Кто должен делать дороги в частном секторе
Хотелось бы узнать, кто отвечает за содержание и благоустройство дорог в частном секторе. У нас в частном секторе асфальта нет и никогда не было, когда дожди машины зачастую буксуют, застревают.
Своими силами пытаемся ежегодно завозить землю, чтобы выровнять дорогу, но это все очень накладно. Должен же кто-то отвечать за дороги в частных секторах. Возможно ли добиться укладки дороги у нас.
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Хрень какую то написалаТранспортный налог взимается с владельцев машин,не важно где он живет,в частном доме или в многоэтажке. Yelena-odna takaya Последний раз на сайте16 часов назад 23.07.2020 03:59 Ну, наверное, неважно, какой налог… Вопрос по уличной дороге.
К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт.
Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осеннее-весенний период, когда выпадающие осадки превращают «дорогу» в грязное месиво.
Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места.
Для Барнаула эта проблема также остается весьма актуальной. Как добиться, чтобы дорога была заасфальтирована? Об этом наш материал.
Кстати, такой проблемы никогда не случится, если вы купите дом в коттежных поселках «Фирсовой слободы».
Должны ли граждане живущие в частном секторе сами асфальтировать дороги
Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. Аналогичная ситуация с районами области.
Если дорога на улице частного сектора находится в ненадлежащем состоянии и явно требует асфальтового покрытия, сфотографируйте ее. Потом приложите фото к письму, которое направите чиновникам с требованием сделать дорогу.
Лучше, если это будет коллективное обращение жителей улицы в администрацию. Однако ничто не мешает обратиться и одному жителю с письмом к чиновникам.В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице сейчас. Даже если эти факторы отсутствуют, дорогу все равно должны сделать – не в XIX веке живем.
Забор между соседями в частном секторе: основные правила и нормы
Согласование границ с владельцами соседних участков определяет место, где будет возведен забор между соседями в частном секторе. Начать процедуру следует с изучения кадастрового и межевого планов земельного участка. В этих документах указана площадь и прописаны территориальные границы ограждаемого участка.
Ограничение по высоте межевого забора, предписанное СНиП, существует. Ограждение не должно создавать соседям такой проблемы, как затенение на земельном участке. В соответствии с рекомендациями СНиП № 30-02-97 допустимая высота забора между соседями в частном секторе – не более 1,5 м.
Кто должен ставить забор между соседями
Впрочем, отдельного законодательного решения, связанного с установлением забора, в РФ не существует. Но требования, правила и рекомендации усматривают строительные нормативно-правовые акты (СНиП) №30-02-97, утвержденные Госстроем. Данный документ определяет общие правила и нормы строительства ограждения, степень прозрачности, высота конструкции, выбор материала и так далее.
Если не получается прийти к общему знаменателю при беседе с соседом, то нужно обращаться в юридические органы. В такой ситуации появляется возможность получить неустойку, за отказ выполнять нормативные установки, в частности возведение ограждения между участками.
Какое расстояние должно быть между дорогой и забором
Для того чтобы правильно определить расстояние между дорогой и забором, нужно учитывать такие факторы как – «дорога» и «проезжая часть». Это два разных понятия, которые влияют на предусмотренную дистанцию и определяют, сколько нужно отступить, перед тем как возводить забор.
На сегодняшний день существуют нормы СНТ, где прописано, что дороги, по которым передвигаются легковые и грузовые автомобили должны иметь ширину не меньше 3,5 метра.
Если в частном секторе дома располагаться параллельно, а между ними находиться проезжая часть, тогда с каждой стороны частных владений выделяется 3,5 метра с учетом пешеходных дорожек, а всю остальную территорию можно использовать для установки оградительного сооружения.
В случае с проезжей частью учитывается только передвижение транспорта.
Если частный участок расположен возле проезжей части, тогда дистанция от забора до дороги должна быть не меньше 5 метров. Именно такое расстояние будет безлопастным для жителей частного сектора и для водителей от возможного случайного столкновения транспортных средств.
Расстояние от забора до дороги определяется в соответствии с генеральным планом, а именно привязкой к существующей или будущей дороге и вариантами коммуникации. Как правило, оградительное сооружение изготавливается из различных материалов таких как: камень, дерево, металл.
Также они имеют различные размеры. Для того чтобы забор не стал причиной недоразумения между соседями, а также с местными властями, перед его установкой необходимо ознакомиться с нормами, предусмотренными в СНиП.
Каждый владелец частной территории должен соблюдать правила разграничения.
Если у владельца имеются все необходимые документы, свидетельствующие о праве собственности прилегающей территории, тогда забор может устанавливаться практически в любом месте участка, если это не мешает свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.
Кто должен ремонтировать в деревне дорогу
После того как вы обзавелись генпланом (если вам не предоставили его на протяжении 30 суток от даты направления обращения в администрацию, смело составляйте жалобу и направляйте в прокуратуру), то нужно направить владельцу дороги заявление, в котором должна быть расписана необходимость выполнения ремонтных работ на определенном дорожном участке.
С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.
Почему не чистят снег в частном секторе
Тадыбалды, не знаете вы чего говорите. Подъезд к дому находится на территории участка, на котором дом стоит. Касаемо частного сектора — это непосредственно участок, т.к.
дом стоит не на границе участка, а на красной линии. Между двумя заборами друг на против друга находится дорога которая имеет категорию и относится к городской, она имеет улицу и принадлежит городу.
Можете открыть кадастровую карту и насладиться своей глупостью.
Тадыбалды, не надо говорить о том, чего не знаете….если за свет не платить, через 3 месяца его «отрубят» ….присоединят только после оплаты!Налог согласно общего заколнодательства для всего региона….
не платите — повестка к приставам — плюс пеня — ещё не платите — в суд……вы платите за обслуживание, а мы тоже, только не одной управляющей компании, а конкретным лицам и кампаниям — за откачку воды, за вывоз снега, за газ, за уголь, дрова……если завидуете, что мы живём на халяву — купите себе дом
Размеры и правила использования придомовой территории частных жилых домов
Территория может оформляться в аренду или на нее может регистрироваться право собственности. Если не будут при этом соблюдаться требования к использованию или содержанию территории, то объект может изыматься местными властями. Поэтому не допускается, чтобы создавались препятствия для соседей или находилось на участке много мусора.
- земля, которая располагается за забором, считается ничейной, поэтому принадлежит обычно муниципалитету;
- пользоваться прилагающим к забору участком могут только люди, у которых имеется сервитут на владение и использование его, например, владелец частного участка обязан использовать его для выезда из гаража;
- допускается, что право владение землей имеется у нескольких лиц, например, у владельцев соседних домов, у которых заборы примыкают к одной территории, поэтому они оба могут беспрепятственно пользоваться этой землей.
Закон о придомовой территории частного дома
В обустройстве территорий часто используются беседки. Строить их лучше из дерева. Оно прекрасно сочетается с природой. Материал отличается долговечностью и надежностью. Большой популярностью пользуются кованые изделия из металла.
Детская площадка будет важной частью удобства. Если позволяет площадь, то можно оборудовать бассейн или фонтан. В качестве дополнения пейзажа служат архитектурные формы, например, скульптуры. Гармонично выглядят перголы и арки с растениями.
Зимой нужна уборка снега с дорог, посыпка тротуаров песком. Мероприятия выполняются часто, особенно при наличии большого количества осадков. Задействуется специальное оборудование.Весной тоже выполняется комплекс мероприятий по уборке территорий. Обязательно очищаются канавы для стока воды.
Правила определения границ придомовой территории или через сколько метров от частного дома можно поставить границу участка
Вариантов использования придомовой территории множество: можно организовать красивый газон, обустроить удобный въезд для автомобиля или установить качели для детей. Однако существуют и некоторые ограничения в использовании такого участка. Муниципалитет запрещает:
- согласовать со всеми заинтересованными собственниками границы участка. Такое соглашение лучше оформить в письменном виде, так как в процессе межевания кто-либо из соседей может поменять свое мнение.
- Для обсуждения и принятия общего решения должно быть проведено собрание. Каждый участник должен быть уведомлен о его месте и времени проведения за 30 дней до самого собрания.
- При отсутствии одного из участников, который имел информацию о собрании, межевание будет считаться согласованным.
- Непосредственно межевание осуществляется специалистами до проведения собрания.
Ремонт дорог в частном секторе – под контролем
– Как правило, выявленный брак подрядчики устраняют за свой счет, к тому же на каждый объект есть срок гарантии, в течение которого замечания устраняются.
В прошлом году, например, у нас были фирмы, которые выполнили работы некачественно, их заставили переделать, и они переделали.
Для подрядчика это очень затратно, поэтому в текущем году такие недобросовестные подрядчики даже не подавали заявки на открытый аукцион.
– Практически на каждом объекте мы берем образцы асфальтобетонной смеси для лабораторного контроля, совершаем контрольные вырубки и обмеры, а также проверяем техническую документацию.
Если возникают вопросы, мы стараемся решать их в рабочем порядке, – рассказал заместитель начальника отдела эксплуатации, ремонта, строительства и содержания автомобильных дорог КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Евгений Буторин.
17 Дек 2018 uristland 269
Источник: https://ladyjurnal.ru/zakony-i-kodeksy/kto-dolzhen-delat-dorogi-v-chastnom-sektore
Как добиться ремонта дороги в своём городе
Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти.
Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения.
В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.
Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.
На какие проблемы можно жаловаться
Состояние дорог регламентирует ГОСТ . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:
- Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
- Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
- Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
- Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.
Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».
Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы
Куда обращаться
Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.
Администрация города
Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.
Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.
Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.
Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»
Сайты активистов
Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».
Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.
В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.
Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.
Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.
Сайт ГИБДД
За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.
После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.
У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.
Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.
Владимир Костров
Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.
Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали
Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.
Шаг 1. Обратиться второй раз
Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.
Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.
Владимир Костров
Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.
Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру
Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.
Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ
Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.
Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей
Что запомнить
- Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
- Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
- Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
- Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
- Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.
Источник: https://Lifehacker.ru/remont-dorog/
Дорога в частном секторе по закону
Многих владельцев частных домов интересуют вопросы, связанные с придомовой территорией.
Нужно ли за ней ухаживать, как и для чего можно ее использовать и где ее границы?
Сколько метров придомовой территории в частном секторе? Все это рассмотрим ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !
Основные понятия
Придомовая территория — это земельный участок, который граничит со зданием и используется владельцем здания для удовлетворения своих нужд.
В законодательстве РФ нет точного определения придомовой территории частного дома. Обычно под ней понимается часть земли около двора владельца дома, необходимая ему для обслуживания своего участка.
В основном владельцы частных домов полностью огораживают свой участок забором. Ошибочно полагать, что у территории за забором нет хозяина. Эта земля принадлежит муниципалитету. Для того, чтобы получить права использовать эту землю в своих интересах либо распоряжаться ею, собственник частного дома должен обосновать свой сервитут.
Все правовые моменты регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Законом «О государственном кадастре недвижимости», кадастровыми и техническими документами на землю.
Процедура обозначения границ
Чтобы определить четкие границы придомовой территории частного дома, в первую очередь загляните в кадастровый паспорт земельного участка. После проведения приватизации в нем должны быть отмечены не только границы самого частного владения, но и придомового участка, который к нему относится.
Для жителей частного сектора нет точного количества метров, которые может занимать придомовая территория. В каждом конкретном случае размеры придомовой территории частного дома могут отличаться. Чтобы определиться с границами территории, которая относится именно к вашему частному дому, нужно учесть следующие моменты:
Далее мы поговорим о том, что можно считать придомовой территорией, сколько метров от частного дома?
Стандарты и нормы придомовой территории частного дома — сколько метров от дома?
Никаких конкретных стандартов и норм одинаковых для всех домовладельцев законодательством РФ не предусмотрено. Каждый регион вправе самостоятельно определять для себя основные нормативы, действующие для придомовой территории.
Сколько метров от дома считается придомовая территория частного дома? В большинстве случаев придомовая территория частного дома занимает примерно 1,5 — 2 метра от забора.
Рассмотрим основные обязанности собственников частного жилья по отношению к земле за своим забором. Вне зависимости от того, являетесь ли вы собственником или арендатором такой территории или нет, муниципальные власти возлагают на вас следующие обязанности:
Вариантов использования придомовой территории множество: можно организовать красивый газон, обустроить удобный въезд для автомобиля или установить качели для детей. Однако существуют и некоторые ограничения в использовании такого участка. Муниципалитет запрещает:
- устанавливать столбы, знаки, ограды и другие строения без разрешения;
- жечь мусор;
- захламлять строительными материалами и другими предметами.
Межевание
Межевание — это комплекс работ, направленный на установление точных границ земельного участка и дальнейшее юридическое оформление результатов этих работ. Межевание придомовой территории проводится в следующих случаях:
- для выкупа участка у администрации и оформления его в собственность;
- для оформления аренды на участок;
- при возникновении спорных вопросов между соседями.
Процедура межевания включает в себя следующие этапы:
- согласовать со всеми заинтересованными собственниками границы участка. Такое соглашение лучше оформить в письменном виде, так как в процессе межевания кто-либо из соседей может поменять свое мнение.
- Для обсуждения и принятия общего решения должно быть проведено собрание. Каждый участник должен быть уведомлен о его месте и времени проведения за 30 дней до самого собрания.
- При отсутствии одного из участников, который имел информацию о собрании, межевание будет считаться согласованным.
- Непосредственно межевание осуществляется специалистами до проведения собрания.
Если нет никаких законных оснований для отказа, владелец частного дома может стать собственником или арендатором своей придомовой территории. Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в местную администрацию. Нельзя забывать и о том, что поддержание чистоты и порядка за забором является вашей обязанностью.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-51-36 (Москва)
+7 (812) 467-38-73 (Санкт-Петербург)
Кто должен делать дорогу в частном секторе?
Хотелось бы узнать, кто отвечает за содержание и благоустройство дорог в частном секторе. У нас в частном секторе асфальта нет и никогда не было, когда дожди машины зачастую буксуют, застревают.
Своими силами пытаемся ежегодно завозить землю, чтобы выровнять дорогу, но это все очень накладно. Должен же кто-то отвечать за дороги в частных секторах. Возможно ли добиться укладки дороги у нас.
22 Сентября 2017, 12:26 Ирина, г. Омск
Ответы юристов (2)
Здравствуйте.Должна заниматься администрация вашего города или района.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» местные органы власти осуществляют контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
На бездействия местных органов власти можно обратиться с жалобой в Прокуратуру или суд.
Источник: https://lawsexpert.ru/doroga-v-chastnom-sektore-po-zakonu/
На каком расстоянии от дороги можно ставить забор: норматив СНиП по закону
Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства.
По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы.
Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.
Нормы и правила: регламентирующие документы
Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.
Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.
Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.
Также следует учитывать:
- Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
- Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
- Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
- Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
- Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
- Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.
Около коттеджного поселка
Основные моменты и нюансы
Расстояние между забором и дорогой в частном секторе – параметр, постоянно вызывающий территориальные споры. Отсутствие единого мнения в этом вопросе дает основания некоторым владельцам ставить забор некорректно, вызывая претензии со стороны местной администрации, соседей, пешеходов, вынужденных испытывать неудобства при прохождении тротуара.
Определение, какое расстояние должно быть до полосы движения, зависит от того, на какую именно магистраль выходит боковая или фасадная часть земельной собственности. Нормативы СНиП определяют расстояние от дома до проезжей части.
ИЖС не может находиться по отношению к улице ближе, чем в 5 м. На садовом участке учитывается ширина дороги и необходимость пешеходных тропинок. В деревне или в сельской местности дорога должна проходить таким образом, чтобы могли свободно передвигаться пешеходы и при этом еще мог проехать автомобиль.
Схема дистанций от изгороди
В скольких метрах от дороги должен стоять забор?
Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:
- дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
- проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
- проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).
Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.
Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.
Расположение построек в СНТ и ИЖС согласно СанПиН
Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.
Нормы, о которых необходимо помнить
Источник: https://stroydomkin.ru/uchastok/zabor-i-vorota/rasstoyanie-ot-zabora-do-dorogi
Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.
Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Загрузка…
Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/kak-dobitsya-remonta-dorog-v-derevnyu