Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020

Содержание

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник.

Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде.

На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст.

8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной.

Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами.

Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты.

Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

Обязанности Инспектора Дпс При Остановке Водителя 2020

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020

Ваша встреча с полицейским может оказаться неприятной только в том случае, если вы нарушили правила. Если же никаких нарушений нет, можно полностью избавиться от страхов и получить вполне адекватные возможности общения с инспектором.

Поэтому в первую очередь для спокойного общения в ГИБДД следует прекратить нарушать правила дорожного движения. В нашей стране все больше регулировки дорожного движения приходится на радары и камеры, поэтому нарушать сегодня совершенно не выгодно.

Как вы можете убедиться на практике, нарушая правила, вы не выигрываете ни в плане времени, ни в плане денег. Поэтому будьте осторожны и запомните несколько простых правил встречи с сотрудником полиции.

Первым делом, что бы ни случилось, и по какой бы причине ни произошла остановка, инспектор обязан представиться. Вы можете переспросить фамилию и звание, а также переписать номер удостоверения, если вам это необходимо. Предъявить удостоверение сотрудник полиции обязан по требованию.

Водитель же имеет право находиться в автомобиле до тех пор, пока полицейский не попросит его выйти для определенных процедур проверки. Передача документов в руки полицейскому — законное требование, вопреки доводам многих псевдоюристов.

Также в обязанности инспектора входят следующие действия:

Обязан ли водитель передавать документы инспектору

Сотрудник ГИБДД или ДПС обязан проверить документы на подлинность, а осуществить это можно только посредством их тактильного осмотра. Помимо этого, в некоторых случаях требуется тщательное рассмотрение указанной на документах информации с последующей проверкой водителя и автомобиля по базе данных.

При проведении специальных мероприятий сотрудник должен оповестить об этом водителя. Если лицо, находящееся за рулем транспортного средства, находится в нетрезвом состоянии, инспектор имеет полное право не допускать его к дальнейшему управлению автомобилем.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Так, в соответствии с Административным регламентом МВД требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы. В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД.

Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС

2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если автовладелец все же воспользовался своим законным правом и купил электронное ОСАГО, то каким образом он должен поступить при остановке ГИБДД? Ведь сотрудник имеет все законные основания (смотрите выше) истребовать у водителя документ на бумажном носителе.

Страна Советов

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений», а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без «удерживающих устройств», например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.

GranTurizzmo › Блог › 9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС

• наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

• наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

Что грозит инспектору ДПС, не назвавшему причину остановки

Если же инспектор не назвал причину остановки, водитель это зафиксировал и смог донести до суда, то максимум что грозит инспектору — дисциплинарное взыскание после вступления в силу постановления суда об обжаловании его действий. И кстати, случаев вынесения таких постановлений в Едином банке судебных решений на bsr.sudrf.ru нет.

Ответ: Конкретно в вашем случае – неназванная причина остановки едва ли поможет вам избежать лишения права управления транспортным средством. Как и в остальных случаях – беспричинная остановка автомобиля сотрудником ГИБДД может быть, в теории, оспорена в суде, но никакой пользы водителю не принесет.

Обязанности инспектора дпс при остановке водителя 2020

  • инспектор остановил машину без какой-либо причины, отказывается предоставить акт о проведении розыскных мероприятий или спецоперации;
  • сотрудник требует выйти из автомобиля, пройти с ним в патрульное авто или в здание стационарного поста;
  • инспектор не представляет свои личные документы, не представился и начал разговор с выставления требований;
  • сотрудник угрожает штрафами, намекая на возможность избежать законного наказания путем дачи взятки;
  • инспектор ГИБДД любым другим образом говорит о взятке, требует денег за отсутствие составления протокола;
  • поведение полицейского не соответствует существующим нормам законов, которые определяют взаимоотношения водителя и дорожной полиции.

Рекомендуем прочесть:  Дают Ли Участок За Третьего Ребенка В Башкирии 2020

Нет, не обязан. Вы можете, если хотите, выйти из машины или приблизиться к инспектору, сдав назад, но вы не обязаны этого делать.

Согласно правилам, сотрудник органов автоинспекции сам должен незамедлительно подойти к остановленному им транспортному средству.

Более того, лучше заблокировать двери, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убидитесь, что перед вами дейтсвительно представитель власти, находящийся при исполнении.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020

Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

Источник: https://sibyurist.ru/litsenzionnyj-dogovor/obyazannosti-inspektora-dps-pri-ostanovke-voditelya-2019

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020 — Права россиян

Права и обязанности инспектора дпс гибдд 2020

Сотрудники дорожной полиции (инспекторы ГИБДД), будучи официальными лицами при исполнении, имеют четкий регламент действий, описанный в Приказе МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.

Основываясь на этом Приказе и других нормативных актах, рассмотрим несколько важных вопросов, касающихся деятельности дорожных инспекторов — правила остановки движущихся транспортных средств, перечень ситуаций, при которых сотрудники ГИБДД вправе требовать от водителя выхода из машины, список документов, которые они могут проверять во время остановки транспортных средств, а также ряд других правил, регулирующих общение инспектора и водителя на дороге.

Кто и где вправе останавливать автомобили?

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортные средства имеютправо останавливать только регулировщики. В случае грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные пассажирские перевозки, это могут быть и работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Регулировщики обязаны по первому требованию водителей предъявлять свои служебные удостоверения.

Но кто же может выступать в роли регулировщика? Не все водители знают, но речь идет не только о сотрудниках ГИБДД (полицейских), но и о работниках военной автомобильной инспекции, о работниках дорожно-эксплуатационных служб, а также о дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Если регулировщик подал знак, означающий просьбу остановиться, то сделать это необходимо именно в том месте, на которое он указал (плюс-минус пара метров).

Даже если в этом месте по Правилам дорожного движения останавливаться запрещено.

Однако если это возможно, нужно всегда выбирать место, стоянка в котором не будет мешать другим участникам дорожного движения (пешеходам, водителям), создавая повышенную вероятность возникновения ДТП.

В случае когда регулировщик подал знак об остановке, но не указал конкретное место, стоит останавливаться таким образом, чтобы не нарушать ПДД.

В соответствии с Административным регламентом 2019 года сотрудники дорожной полиции вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя в каком угодно месте, не только на стационарных постах ДПС.

Правила остановки водителя сотрудником ГИБДД

Исчерпывающий перечень оснований, по которым сотрудники ГАИ вправе останавливать транспортные средства в 2018 году, изложен в пункте 84 Административного регламента (Приказ № 664):

  1. Нарушение водителем Правил дорожного движения (зафиксировано визуально инспектором или при помощи технических средств, нарушения фиксируемые камерами — отдельная тема.);
  2. Наличие каких-либо свидетельств о том, что водитель или пассажиры могут быть причастны к нарушению ПДД, к преступлению или административному правонарушению;
  3. Наличие сведений о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в угоне;
  4. Необходимость опросить водителя или пассажиров. В случае, если они являются или являлись очевидцами противоправных действий;
  5. Водителя или пассажиров необходимо привлечь в качестве понятых;
  6. Возникла необходимость в использовании транспортного средства (временное изъятие);
  7. Необходимо временно ограничить или полностью запретить движение транспортных средств;
  8. Необходимо обеспечить быстрый и безопасный проезд специальным автомобилям;
  9. Беспрепятственный проезд карет скорой помощи и автомобилей аварийно-спасательных служб;
  10. Необходимо привлечь водителя или пассажиров к оказанию помощи участникам дорожного движения или сотрудникам ГИБДД;
  11. Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  12. Техническая неисправность автомобиля, которая может привести к возникновению ДТП и к другим опасным для жизни и здоровья людей последствиям;
  13. Проверка документов (водительское удостоверение, на транспортное средство, на право управления им, а также на перевозимые грузы);
  14. Проверка документов водителя и пассажиров, если существует подозрение, что они находятся в розыске или совершили какое-либо преступление (или подозреваются в административном правонарушении).

В каких случаях необходимо предъявлять документы?

Как уже было сказано, из всех регулировщиков дорожного движения право требовать у водителей документы есть лишь у сотрудников дорожной полиции (ГИБДД, ДПС). Но какие же именно документы вправе требовать инспекторы ГИБДД? Таких документов всего пять видов (пункт 2.1.1 ПДД):

  1. Постоянно действующее или временное водительское удостоверение (с соответствующими типу транспортного средства открытыми категориями и подкатегориями);
  2. СТС, то есть Свидетельство о постановке транспортного средства на учет в ГИБДД (кроме мопедов и прицепов);
  3. Документы, позволяющие осуществлять перевозку пассажиров и грузов легковыми такси, а также путевой лист, лицензионная карточка и документы на груз. Если же перевозятся громоздкие, тяжеловесные или опасные грузы, то требуются и иные документы, предусмотренные законом;
  4. Справка об инвалидности (для водителей, на чьих автомобилях установлен специальный знак «Инвалид»);
  5. Страховой полис ОСАГО (если транспортное средство подлежит обязательному страхованию).

Получается, что обычный водитель обязан по требованию инспектора ГИБДД предъявлять лишь водительские права, СТС и полис ОСАГО. Остальные документы нужны лишь в особых случаях.

Отдельно стоит сказать, что инспекторы ГИБДД сейчас не забирают у водителей водительские права за нарушение ПДД. Такое возможно только в том случае, если есть подозрения в подлинности этого документа.

В иных случаях прав можно лишиться лишь после издания соответствующего судебного постановления.

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вправе требовать от водителей предъявить лишь лицензионную карточку, товарно-транспортные документы и путевой лист.

Права и обязанности водителей при остановке

В соответствии с должностным регламентом, после остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД должен подойти к нему сам (время ожидания сотрудника ДПС водителем жестко не регламентировано), затем представиться (указать свою фамилию, имя и отчество, звание и должность) и рассказать о причинах остановки. Дополнительно инспектор должен изложить суть возникшей проблемы и пояснить действия, которые (по его мнению) должен предпринять водитель.

Передавать документы на автомобиль лично в руки инспектору ДПС вовсе не обязательно, достаточно просто показать их в своих руках или приложить к стеклу. Требовать передачи документов в руки дорожные инспекторы не имеют права. Не стоит и выходить из автомобиля, если на это нет особых причин (и желания).

Узнайте, какой штраф грозит за езду без прав.

Сотрудники ДПС и ГИБДД вправе требовать от водителя выйти из транспортного средства только в строго оговоренных случаях:

  • Есть подозрения в том, что водитель находится в состоянии опьянения — алкогольного, наркотического или токсического. Или у водителя, по мнению инспектора, очень болезненный вид;
  • Необходимо провести досмотр автомобиля;
  • Водителю необходимо устранить техническую неисправность автомобиля или нарушения в правилах перевозки грузов;
  • Требуется оказать помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • Необходимо проверить узлы и агрегаты транспортного средства, а также бортовые номера (именно в присутствии водителя);
  • Водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления (нарушения ПДД, административного правонарушения). Или же представляют какую-либо опасность для инспектора.

Какая допустимая норма алкоголя за рулем? Так же можно воспользоваться калькулятором расчета.

Особенности составления некоторых протоколов о нарушении ПДД

Есть такие правонарушения, за которые дорожные инспекторы любят привлекать водителей в самую первую очередь или в том случае, когда «зацепиться» больше не к чему. Поэтому стоит знать, как вести себя в подобных случаях и стараться не довести дело до составления протокола и последующей выплаты штрафа. О каких нарушениях идет речь?

  • Непристегнутый ремень безопасности.Если у инспектора ГИБДД нет неопровержимых доказательств того, что вы были не пристегнуты ремнем непосредственно в процессе движения, то всегда можно сослаться на то, что ремень был расстегнут сразу же после остановки. То есть за то время, пока инспектор шел до машины. И пусть попробует доказать обратное;
  • Превышение скорости.В качестве доказательства нарушения скоростного режима на дороге должен выступать технически исправный радар. На нем должно быть четко видно, что замеренная скорость движения относится именно к тому автомобилю, который был остановлен, а сами показания были сняты непосредственно перед остановкой. Если же этих данных нет, то можно смело оспаривать решение инспектора о составлении протокола за превышение скорости;
  • Грязные номера.Хотя в соответствии с техническими регламентами, в том числе с ГОСТ 50577-93, управлять автомобилем с грязными номерами нельзя, зафиксировать это нарушение довольно сложно. Номерные знаки считаются нечитаемыми, если в темное время суток они не видны с расстояния 20 метров даже в свете фонаря дорожного инспектора. То есть для того, чтобы выписать штраф, потребуется создать именно такие условия. На практике это возможно далеко не всегда, поэтому обычно дорожные инспекторы вместо выписывания штрафа лишь просят протереть номера.

Как правильно общаться с дорожной полицией?

Правильные действия водителя при общении с инспектором ГИБДД можно уложить в следующий алгоритм:

  1. Если сотрудник ДПС подал сигнал к остановке, то следует сразу же припарковать автомобиль в указанном им месте, соблюдая все Правила дорожного движения (насколько это возможно);
  2. Если дорога пустая, а за окном темно, то лучше заблокировать двери и включить диктофон или видеокамеру, а затем надиктовать дату, время и место остановки (пока инспектор идет к машине). Использование технических средств разрешено как со стороны водителя, так и со стороны сотрудника ГИБДД. В будущем запись разговора может сослужить очень хорошую службу в суде, если дело зайдет так далеко;
  3. Когда инспектор подойдет к автомобилю, следует приоткрыть окно и запомнить (а лучше записать) его ФИО, звание и должность, а также номер нагрудного жетона. Сотрудник ГИБДД должен рассказать о причинах остановки и о документах, которые он желает проверить;
  4. Если водителя желают привлечь в качестве свидетеля или понятого, то ему обязательно предварительно должны быть разъяснены права и обязанности;
  5. Следите, чтобы инспектор ГИБДД разговаривал понятно, убедительно и без нравоучений. Повышенный тон или раздражение в голосе для него недопустимы. Если он желает обвинить водителя в нарушении ПДД или КоАП РФ, то непременно должен сослаться на пункт и статью соответствующего нормативного акта;
  6. В случае недостойного поведения сотрудника ДПС или нарушения им каких-либо правил общения с водителем, стоит сразу попросить его предъявить свое служебное удостоверение. Аргументировать это следует тем, что на него будет подана жалоба. Удостоверение должно предъявляться в развернутом виде, все данные с него следует записать на бумаге или заснять на фотоаппарат, видеокамеру;
  7. Если водитель желает подать жалобу на инспектора, то последний обязан рассказать, как именно это можно сделать, где находится его отделение ГИБДД и как связаться с дежурным или иным ответственным лицом (сообщить номер телефона). Альтернативный вариант — самостоятельно позвонить в Службу доверия ГИБДД своего региона или по единому общероссийскому номеру 8 (800) 200-53-35;
  8. Выходить из машины следует только при наличии веских оснований.

Садиться в машину дорожной службы (например, для оформления протокола) также вовсе не обязательно.

Если выйти из машины все же необходимо, и помимо водителя в автомобиле есть еще пассажир, то лучше взять его с собой в качестве свидетеля.

Пусть он все время находится рядом и слушает то, что говорит дорожный инспектор. В большинстве случаев это защищает от незаконных действий со стороны правоохранительных органов.

(14,00

Источник: https://pravovoeobesp.ru/prava-i-obyazannosti-inspektora-dps-gibdd-2020.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.