Стимулирование Программ Развития Жилищного Строительства Субъектов Российской Федерации

Содержание

Стимулирование развития жилищного строительства

Стимулирование Программ Развития Жилищного Строительства Субъектов Российской Федерации

Стимулирование развития жилищного строительства — федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью.

Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей.

В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Суть программы стимулирования развития жилищного строительства

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе.

Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета.

Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

  Колористический паспорт на фасад здания: образец

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам.

Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев.

Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Главные объекты

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья.

Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости.

Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем.

Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности.

Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования — ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека.

Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора.

Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/stimulirovanie-razvitiya-zhilishhnogo-stroitelstva/

Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы

Стимулирование Программ Развития Жилищного Строительства Субъектов Российской Федерации

Участниками подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» являются не рядовые граждане — она задает вектор сотрудничества федерального центра и субъектов федерации в сфере массового строительства жилья эконом-класса в России. При этом упор, помимо доступной цены жилья, делается на требованиях к его экологичности и энергоэффективности. Госзаказчиком и основным разработчиком подпрограммы стало Министерство регионального развития РФ.

Почему правительство реализует эту подпрограмму?

Суть проблемы в жилищном строительстве в общем-то очевидна: без серьезной поддержки государства — законодательной финансовой, инфраструктурной — строить жилье в России сложно. Во всяком случае жилье, которое было бы не на словах, а на деле доступным для граждан.

Одна из мер государственного участия в жилищном строительстве — это выделение участков под строительство с подготовкой соответствующей инженерной инфраструктуры.

С этой целью в рамках ФЦП «Жилище» была разработана и реализовывалась в 2006-2010 годах подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» (как мы уже говорили, она была предтечей нынешней подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»). В рамках данной подпрограммы государственная власть попыталась решить проблему нехватки земельных участков, подготовленных под строительство.

За период с 2007 по 2009 год при помощи государства в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» были реализованы 444 проекта жилищного строительства в подавляющем большинстве субъектов федерации. Ударным стал 2008 год, когда было осуществлено 208 жилищных проектов. Кроме того, за три года в 17 регионах удалось реализовать 22 проекта комплексного освоения территорий для жилищного строительства.

Квартиры от застройщиков с акциями

В ходе реализации подпрограммы подтвердились на практике все основные проблемы, с которыми сталкиваются участники строительного рынка: административные барьеры затрудняют застройщикам выход на рынок строящегося жилья, создают проблемы с получением земельных участков под строительство. Непросто получить разрешение на строительство. В настоящую проблему превращается обеспечение участка инженерной инфраструктурой. Есть и другие проблемы, перечислять которые можно долго.

В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» внедрялись и отрабатывались схемы опережающего развития инженерной инфраструктуры, когда под строительство передавались уже подготовленные участки. Еще одна из опробованных перспективных форм партнерства государства и бизнеса — это компенсация государством процентов по кредитам, которые застройщик берет для развития инженерной инфраструктуры территории, застраиваемой жилыми домами.

Комплексному освоению территорий в перспективе должны поспособствовать и принятые за время действия подпрограммы законодательные акты (Градостроительный и Земельный кодексы РФ, ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Впрочем, чтобы заложенные в законах механизмы действовали эффективно, все равно без бюджетной поддержки на федеральном и региональном уровне не обойтись. Кроме того, надо решить еще одну проблему, стоящую перед органами местного самоуправления.

Далеко не во всех населенных пунктах приняты генеральные планы, правила застройки, землепользования, комплексного развития коммунальной инфраструктуры и т. п. Поэтому и возникают нередко в регионах проблемы с подключением к инженерным сетям, с обеспечением новых жильцов социальными объектами и т. п.

В условиях разразившегося в 2008 году мирового финансово-экономического кризиса, который задел и Россию, особенно актуальным стало строительство жилья эконом-класса, поскольку платежеспособный спрос населения снизился.

Для решения упомянутых выше основных проблем, для поддержки региональных жилищных программ, была разработана подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации». Она рассчитана на период 2011-2015 годов.

Федеральная целевая программа «Жилище» — это масштабный проект государства в области жилищной политики. Он задумывался, чтобы помочь гражданам России в решении жилищных вопросов.

Цель, задачи, сроки

Цель «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» — развитие массового строительства экологичного, энергоэффективного и доступного по цене  жилья.

В рамках подпрограммы федеральный центр окажет регионам поддержку в проведении мероприятий по: комплексному градостроительному планированию территорий для массового жилищного строительства и комплексному их освоению; строительству жилья эконом-класса, экологичного и энергоэффективного (которое было бы доступным для граждан, имеющих средний уровень доходов) и по развитию социальной инфраструктуры для такого жилья; выделению механизмов развития инженерной инфраструктуры в отдельный бизнес;

упрощению предоставления кредитов как застройщикам, так и некоммерческим объединениям граждан (ЖСК и др.), для строительства недорогого (в том числе малоэтажного) жилья.

Подпрограмма, по замыслу ее создателей, позволит государству и бизнесу отработать новые формы партнерства при застройке и развитии территорий, поможет сформировать новый сегмент жилья эконом-класса, поспособствует ликвидации ветхого и аварийного жилфонда.

Среди задач подпрограммы: помочь субъектам федерации разработать и реализовать свои программы жилищного строительства; скоординировать поддержку, которую оказывают жилищному строительству такие институты как Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Внешэкономбанк.

Кроме того, подпрограмма должны стимулировать органы власти субъектов РФ и местного самоуправления к тому, чтобы эффективнее работать на строительном рынке, развивать конкуренцию, способствовать демонополизации и т.д.

Одна из примет времени — стремление сформировать комфортную городскую или сельскую среду, отвечающую мировым стандартам в плане экологической безопасности, доступности для инвалидов, пенсионеров, удобную для семей с детьми, безопасную для всех граждан, предусматривающую различные формы культурного досуга.

Каким образом помогает государство?

Главным образом речь идет о бюджетном субсидировании регионов для реализации ими программ по развитию жилищного строительства.

Субсидии могут идти на погашение процентов по кредитам, которые брались региональными и муниципальными властями, а также юридическими лицами на ряд целей: для обеспечения участков под строительство доступного жилья инженерной инфраструктурой; для строительства новых предприятий строительной индустрии, которые будут выпускать энергоэффективные стройматериалы и т. п.; для строительства или реконструкции объектов социальной инфраструктуры; для строительства автодорог в микрорайонах новой застройки эконом-класса.

Правила предоставления субсидий

Кому и в каком объеме выделять субсидии, определяет Министерство регионального развития. Окончательно распределение субсидий между субъектами РФ утверждает Правительство России.

Субсидии из федерального бюджета на развитие жилищного строительства могут получить только те субъекты Российской Федерации, которые прошли ежегодный конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо иметь региональную целевую программу, которая должна содержать ряд обязательных мероприятий.

Поясним, что требуется от субъектов федерации.

Региональная власть: упрощает порядок предоставления участков под малоэтажное жилищное строительство; разрабатывает документы территориального планирования; развивает коммунальную инфраструктуру для жилищного строительства и социальную инфраструктуру для строящегося жилья эконом-класса; стимулирует частную инициативу граждан в жилстроительстве; формирует условия для создания ЖСК и иных жилищных некоммерческих объединений граждан; развивает местную стройиндустрию и производство стройматериалов; занимается комплексным освоением территорий для жилищного строительства; помогает улучшать жилищные условия семьям, располагающим материнским капиталом; строит доступное по цене энергоэффективное и экологичное жилье.

Перечень государственных объектов капитального строительства, которые планируется субсидировать из федерального бюджета, согласовывается с Министерством регионального развития. Оценивая региональные заявки, Минрегион использует ряд критериев.

Во первых, насколько по сравнению с прошлым годом увеличился годовой объем введенного жилья; во-вторых, насколько больше было введено жилья эконом-класса; в-третьих, насколько снизилась доля ветхого и аварийного жилья, и, в-четвертых, насколько увеличилась доля малоэтажного жилья в общем объеме всего веденного жилья.

Составляя заявки для получения федеральной субсидии, региональные власти должны быть реалистичными, ведь если субъект РФ не смог достичь показателей, указанных в заявке, то на следующий год он в конкурсном отборе участвовать уже не сможет и субсидию не получит. А средства, которые были запланированы для него, будут распределены между другими регионами.

Если выделенная субсидия субъектом федерации полностью не использована в течение финансового года, то эти средства будут либо оставлены для их дальнейшего использования по назначению, либо возвращены в федеральный бюджет. Тратить средства субсидии на не целевые расходы категорически запрещено.

Контролируют расходование выделенных региону средств Минрегион и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Также в рамках подпрограммы могут быть даны государственные гарантии по заимствованиям для строительства объектов инфраструктуры при комплексном освоении территорий для строительства доступного жилья.

Планируется также, что государство будет поощрять частную инициативу граждан в жилищном строительстве, создание ЖСК, более активное использование материнского капитала. Кроме того, заявлено о намерении снизить для предпринимателей административные барьеры, упростить доступ к кредитным ресурсам, создать условия для развития конкуренции и т.д.

Меры поддержки, которые предусмотрены подпрограммой, реализуются в рамках региональных целевых программ. Для финансирования проектов предполагается активное привлечение банковских кредитов.

Заемщиками в данном случае выступают органы исполнительной власти регионального и местного уровня, юридические лица (например, организации системы ЖКХ), Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

Для возврата кредитов, взятых под эти проекты, предполагаются различные источники (продажа земельных участков, уступка прав по договорам аренды, регулируемые тарифы на подключение к инженерным сетям, продажа или сдача внаем жилья, которое построено в рамках проектов) и т.д.

Нормативные документы по Программе:

Постановление Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 г. о Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Паспорт подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

В какой стадии реализация Подпрограммы?

В настоящее время подпрограмма активно реализуется. Общий объем ее финансирования в период с 2011 по 2015 год предусмотрен на уровне в 42,13 млрд рублей. Эта сумма делится пополам между федеральным и местными бюджетами (по 21,07 млрд руб.).

По годам запланированы следующие показатели ввода жилья: 2011 г. — 64 млн кв. м, 2012 г. — 67 млн кв. м, 2013 г. — 70 млн кв. м, 2014 г. — 79 млн кв. м. К 2015 году планируется выйти на уровень 90 млн кв. м вводимого жилья в год.

При этом доля жилья эконом-класса составит 60%,  такой же показатель (60%) должен быть достигнут по вводу малоэтажного жилья.

Источник: https://www.novostroy.ru/articles/programs/podprogramma-stimulirovanie-programm-razvitiya-zhilishchnogo-stroitelstva-subektov-rossiyskoy-federatsii-federalnoy-tselevoy-programmy-zhilishche-na-2011-2015-gody/

Государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Стимулирование Программ Развития Жилищного Строительства Субъектов Российской Федерации

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Цели программы

цель государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» — повышение качества и доступности объектов здравоохранения, дошкольного, среднего, дополнительного и высшего образования, а также реконструкция существующих объектов. 

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 № 753/37 «Об утверждении государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры» (pdf, 21.21 МБ)

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма 1. «Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения»
  • Количество открытых объектов в сфере здравоохранения — 36 из 56 запланированных

в том числе:- фельдшерско-акушерских пунктов — 36 из 49 запланированных;- объектов специализированной медицинской помощи — 0;- объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 3;- фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной системы в сфере здравоохранения — 0.

  • Количество введенных в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов — 11 из 11 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов первичной медико-санитарной помощи — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов специализированной медицинской помощи — 2.
  • Количество введенных  фельдшерско-акушерских пунктов   в населенных пунктах с численностью населения  от 100 до 2000 человек, не имеющих  медицинских организаций , оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — 14.
Подпрограмма 2. «Строительство (реконструкция) объектов культуры»
  • Количество открытых объектов в сфере культуры — 2. План выполнен.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов культуры — 0 из 3 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию образовательных учреждений сферы культуры — 3. План выполнен.
Подпрограмма 3. «Строительство (реконструкция) объектов образования»
  • Количество открытых образовательных организаций — 32 при 29 запланированных

в том числе:- объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1 из 2 запланированных;- объектов общего образования — 0 из 1 запланированного;- учреждений дополнительного образования — 1 из 1 запланированного;- объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 10 при 7 запланированных;- объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 7 при 5 запланированных;- объектов общего образования за счет бюджетных средств — 12 из 12 запланированных;- объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1 из 1 запланированного.

  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 3 из 3 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования — 0 из 1 запланированного.
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений дополнительного образования — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений профессионального образования — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 17 при 10 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 9 при 8 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет бюджетных средств — 11 из 13 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования с ясельными группами — 3 из 3 запланированных.
Подпрограмма 5. «Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта»
  • Количество открытых объектов в сфере физической культуры и спорта — 6 из 9 запланированных.

В том числе:- объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1 из 1 запланированного;- объектов физической культуры и спорта — 4 из 5 запланированных;- физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 0 из 2 запланированных;- муниципальных стадионов — 1.

  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта государственной собственности — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта — 5.
  • Количество введенных в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию муниципальных стадионов — 4.
Подпрограмма 6. «Строительство (реконструкция) объектов административно-общественного и жилого назначения»
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Дубны — 1.

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-stroitelstvo-obektov-socialnoi-infrastruktury-1

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050

Стимулирование Программ Развития Жилищного Строительства Субъектов Российской Федерации

Приложение N 2

к подпрограмме «Стимулирование

программ развития жилищного строительства

субъектов Российской Федерации»

федеральной целевой программы

«Жилище» на 2011 — 2015 годы

Объем финансирования подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы (с изменениями 6 октября 2011 г.)

Приложение N 3

к подпрограмме «Стимулирование

программ развития жилищного строительства

субъектов Российской Федерации»

федеральной целевой программы

«Жилище» на 2011 — 2015 годы

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших ежегодный конкурсный отбор, на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства (далее — субсидии).

2.

 Субсидии предоставляются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии используются:

а) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;

б) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия;

в) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;

г) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.

3.1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:

а) из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

б) при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта, на финансирование которого предоставляется кредит;

в) при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

3.2. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

3.3. Заемщик для участия в подпрограмме представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

б) копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;

в) выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

3.4. Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.

4. Условиями допуска субъектов Российской Федерации к участию в отборе является наличие региональной целевой программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающей в том числе следующие мероприятия:

а) введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;

б) разработка документов территориального планирования;

в) комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

г) развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса;

д) стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;

е) формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы;

ж) развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

з) реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

Источник: https://geostart.ru/doc/read/2769/32

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.