За разворот на пешеходном переходе какой штраф
Штраф за разворот в неположенном месте в 2018 году
Разворот на автомобиле – это маневр, при котором вектор движения машины меняется на диаметрально противоположный. Выполнять подобный маневр можно только на разрешенных для этого участках дороги. Разворот в неположенном месте может спровоцировать создание аварийной ситуации. Поэтому за данное правонарушение для водителей предусмотрено административное наказание.
Зачастую водители, не имеющие достаточного стажа вождения, не обладают знаниями о том, как правильно разворачиваться на автомобиле в различных ситуациях, не нарушая при этом правил дорожного движения (ПДД). Какие виды разворотов запрещены правилами? Какие меры ответственности предполагаются за развороты в неположенном месте?
Законодательное регулирование наказания за неправильный разворот
Правила выполнения разворотов прописаны в ПДД. Нарушение требований, т. е. совершение разворота в неположенном месте – это административное правонарушение, поэтому ответственность за совершение подобного проступка регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Виды наказуемых разворотов
В ПДД сказано, что разворот должен осуществляться так, чтобы при выполняемом маневре транспортное средство (ТС) не оказалось на полосе встречного движения (ст. 8.6 ПДД). Участки дороги, где разворачиваться нельзя, прописаны в ст. 8.11.
Разворот автомобиля запрещается проводить:
- на переходе для пешеходов;
- в автомобильном тоннеле;
- на участке железнодорожного переезда;
- на дороге, пролегающей по мосту, эстакаде, путепроводу и под данными сооружениями;
- на участках дороги, где зона обзора меньше 100 м;
- на остановках общественного транспорта;
- на всех участках дорожного полотна, где есть разметка в форме сплошной или двойной сплошной линии.
Рассмотрим каждую из указанных диспозиций более подробно с точки зрения ПДД и КоАП РФ.
Разворот на пешеходном переходе
Данный маневр запрещен как на разметке перехода, так и с небольшим заездом на нее. То есть нельзя ни начинать маневр разворота, ни заканчивать его, если существует вероятность «заступа» на пешеходную разметку.
Штраф за подобное нарушение составляет 2 тыс. рублей (ст. 12.15, п. 2 КоАП РФ). Для взимания штрафа правонарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой фиксации.
Разворот в тоннеле
Тоннели обозначаются специальным дорожным знаком со схематичным изображением тоннеля.
Этот участок дороги характеризуется сниженным обзором вследствие применения искусственного освещения и малой свободной площадью для совершения маневров. Поэтому разворот в тоннеле запрещен.
Как правило, дополнительным запрещающим разворот указателем является сплошная или двойная сплошная линия разметки, разграничивающая полосы движения.Разворот в тоннеле наказывается штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.16, п. 2 КоАП). Как правило, фиксирование данного нарушения осуществляется с помощью автоматических средств фиксации.
Разворот на железнодорожном переезде
Железнодорожный переезд – участок дороги повышенной опасности. Зона переезда обозначается знаками со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза.
ПДД запрещает разворот на переезде, следовательно, разворачиваться нельзя не только на железнодорожных путях, но и на прилегающем полотне автодороги. За разворот на переезде, согласно ст. 12.14, п.
2 КоАП полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.
Разворот на остановке общественного транспорта
Остановка маршрутного транспорта – это участок дорожного полотна, специально отведенного для посадки и высадки пассажиров. Выделение на дороге места для остановки производят конструктивно (расширением дорожного полотна и нанесением специальной разметки) и (или) знаком «Остановка».
Данный участок дороги является аварийно-опасным ввиду интенсивного движения пешеходов. Поэтому разворачиваться на этом участке нельзя. Если нет запрещающей разметки, то развернуться можно рядом с остановкой, т. е. в ряду, располагающемся левее ее. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 500 руб. (ст. 12.14, п. 2 КоАП).
Стоит отметить, что ГИБДД снижает штраф ровно на половину, если проштрафившийся водитель уплатит его в течение 20 дней с даты совершения правонарушения. Данное послабление не относится к водителям, совершившим одинаковое правонарушение в течение год несколько раз.
Заключение
Нарушение правил разворота провоцирует создание аварийно-опасной ситуации на дороге. За подобное нарушение положен штраф в размере от 500 до 2000 рублей в зависимости от места совершения маневра. Соблюдая правила ПДД, водитель в силах уберечь себя и остальных участников дорожного движения от причинения вреда имуществу и здоровью.
Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-razvorot-v-nepolozhennom-meste
Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу вину?
В законодательстве достаточно подробно освещаются все наиболее распространенные дорожные ситуации и установлены правила поведения на проезжей части. Например, в КоАП имеются положения, которые устанавливают штраф за разворот, совершаемый на пешеходном переходе.
Любые штрафы устанавливают в надежде, что боязнь наказания удержит водителей от опрометчивого шага. Такое решение законодатели приняли неспроста – данные статистики за последние годы безрадостны. Именно при выполнении маневров на пешеходных переходах совершается наибольшее количество наездов транспортных средств на людей.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Показать содержание
Какое наказание предусмотрено?
Не все водители понимают, где можно совершать разворот. Если человек получал права достаточно давно, правила с тех пор менялись несколько раз, поэтому и существуют разногласия относительно взысканий.
ВНИМАНИЕ! Удобнее всего ориентироваться по выставленным дорожным знакам, которые оповещают автомобилиста о запрете на выполнение того или иного маневра. Но в некоторых случаях запрещающих знаков на дороге нет, однако выполнение маневра все же не допускается.
Наказания за развороты в неположенных местах могут устанавливаться в зависимости от того, какое из правил оказалось нарушенным. Соблюдение ПДД необходимо – автомобиль нарушителя, как правило, оказывается совершенно не в том месте, где его ожидают увидеть другие водители. Неверные действия одного автомобилиста могут привести к серьезным происшествиям на дорогах, авариям, несчастным случаям.
Для пешеходов на автомобильных дорогах установлен специальный островок безопасности – это специальная разметка-«зебра», или пешеходный переход. По нему они могут беспрепятственно пересекать автомобильную дорогу даже там, где нет светофоров.
На разметке для пешеходов разворачиваться автотранспорту строго запрещено (пункт 11 ст.8 ПДД). Взыскание при данном нарушении определено ст.12.14 КоАП (ч.2). Штраф нарушителю будет необходимо заплатить в сумме 500 рублей.
Правила выполнения маневра
Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.
Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.
В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:
- Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
- Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
- При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.
То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Где запрещено разворачиваться?
В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:
- на мостах;
- в тоннелях и на железнодорожном переезде;
- на эстакадах и путепроводах;
- на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
- на пешеходных переходах.
Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.
В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье).
В их числе и участки дорог с «зеброй». Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.
Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.
При развороте необходимо занимать на проезжей части соответствующее положение и выполнять маневр только в тех местах, где это не запрещено. Однако на практике водители нередко забывают о том, что на разметке для пешеходов развернуться нельзя. В этом случае достаточно сложно убедить инспектора ДПС в своей непогрешимости, особенно если нарушение зафиксировано при помощи видео или фотосъемки.
ВАЖНО! О развороте на пешеходных переходах в ПДД сказано очень немного. Единственное, что понятно четко – он является запрещенным.
Но, если при движении по переходу с разметкой хорошо заметно, имело ли место нарушение при развороте, то при проезде нерегулируемого перехода без разметки и попытке развернуться за ним маневр может показаться невнятным.
Водитель вряд ли сможет увидеть, успели ли задние колеса авто пересечь воображаемую линию, до которой развороты выполнять нельзя. Если маневр не зафиксирован на фото или видео, можно попробовать убедить контролирующие органы, что машина проехала расстояние, достаточное для того, чтобы счесть ее маневр начатым за переходом.
Нарушение правил на разметке
Проезд пешеходного перехода должен выполняться исключительно по правилам. При их нарушении нередко происходят аварии, дорожные происшествия, в которых нередко имеются и пострадавшие.
Запрещено въезжать на переход, если за ним затор – вы мешаете пешеходам и зачастую представляете препятствие для движения других ТС. На «зебре» запрещено обгонять другие ТС, разворачиваться, останавливаться. Запрещается движение по пешеходному переходу, если пешеход вступил на проезжую часть или стоит рядом, намереваясь пойти по «зебре».
Как ДПС может доказать вашу вину?
Для доказательства вины нарушителя ПДД чаще прочих применяются материалы, полученные путем видео- или фотосъемки. С ними спорить не приходится – нарушение, зафиксированное таким образом, считается полноценным свидетельством, даже если снято на не особенно качественный аппарат.
Главное, чтобы были различимы опознавательные знаки машины, а также местность, где совершено нарушение. Изображение должно освещать подробности правонарушения, а не просто запечатлевать мирно проезжающий транспорт.
СПРАВКА! В некоторых случаях инспектор ГИБДД при составлении протокола с места правонарушения использует также свидетельские показания в качестве доказательства.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Основой безопасности движения по дорогам является хорошее понимание ПДД. Чтобы избегать неприятностей при движении ТС, необходимо научиться соблюдать их и верно ориентироваться в дорожных ситуациях. Четкое следование правилам позволит не допускать нежелательных действий и не вводить окружающих в заблуждение., пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/razvorot-na-peshehodnom-perehode.html
Разворот на пешеходном переходе: можно ли осуществить маневр, штраф за нарушение
Существует несколько мест, где водителю запрещается разворачивать автомобиль. Все они перечислены в пункте 8.11 ПДД. В первую очередь под запретом разворот на пешеходном переходе. Но даже водители со стажем могут проявить невнимательность и совершить ошибку в дорожных условиях. Совершение маневра на «зебре» повлечет наложение штрафа в размере 500 р.
В статье раскрываются детали привлечения к ответственности за указанное нарушение, уделено внимание правилам выполнения такого сложного маневра, как разворот. Отдельно рассматриваются способы фиксации нарушений и возможность опротестовать назначенный штраф. В последнем разделе даны ответы на отдельные вопросы читателей.
Наказание за разворот на пешеходном переходе
Разворачиваться в пределах пешеходного перехода воспрещается правилами дорожного движения.
Исходя из понятия пешеходного перехода зона действия знака определяется:
- самими знаками (расстоянием между ними);
- разметкой («зеброй»).
Поэтому нарушением считается совершение неположенного маневра именно в указанной зоне. Относительно разворота перед пешеходным переходом или после него правилами ничего не поясняется.
Нарушением будет считаться заезд на зону при завершении или начале маневра.
Водителей, допустивших подобное нарушение, ожидает административное наказание по части 2 статьи 12.14 КоАП. Считается, что такие действия противоречат установленным правилам маневрирования.
Размер штрафа за разворот ТС на пешеходном переходе — 500 рублей.
На дороге нужно быть бдительным даже после фиксации нарушения дорожной полицией. Указанную статью легко могут заменить на другую — 12.16 КоАП. Инспекторы могут воспользоваться незнанием водителя и инкриминировать похожее нарушение, штраф за которое на порядок выше — от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Если протокол все же будет составляться по этой статье, в нем следует указать собственное мнение относительно квалификации. При условии что нарушение не было зафиксировано на видео специальными приборами, можно попробовать убедить представителя закона в выполнении маневра вне зоны действия дорожного знака. Спорные ситуации всегда можно разрешить через суд.
Если оплата будет внесена в течение 20 дней с момента фиксации нарушения, достаточно будет оплатить только половину штрафа. Если штраф вносится с опозданием, то его придется заплатить в полном объеме.
Способы фиксации правонарушения
Нарушения при разворотах транспорта могут фиксировать не только представители ГИБДД. Довольно часто с этой задачей справляются дорожные камеры.
Их устанавливают на самых аварийно опасных участках дороги. Цель применения средств автоматической фиксации — заставить водителей соблюдать осторожность и заранее избегать аварийных ситуаций.
Камеры устанавливают как на перекрестках, так и на пешеходных переходах.
В последнем случае считывается и положение автомобиля относительно «зебры», и его номерной знак. Под контролем также находятся пешеходы. Все расчетные действия прибор выполняет мгновенно.
Как только камера зафиксирует запрещенный разворот, водитель получает почтой все доказательства с места события. запись остается в электронном виде на сервере ГИБДД на случай обжалования.Кроме того, нарушение вправе фиксировать и сами пешеходы, если успеют среагировать и запечатлеть внезапный маневр водителя с выездом на разметку.
Как правильно выполнить маневр
При развороте на «зебре» нужно ориентироваться не только на пешеходную зону, но и на то, какой ширины проезжая часть, учитывать габариты транспорта.
Разворот считают сложным в исполнении маневром. Нужно определить условную дугу для поворота.
Если ее нет или движение чересчур оживленное, лучше развернуться в другом месте во избежание создания аварийно опасной обстановки.
Если неправильные действия приведут к аварии, водитель рискует не только финансово. При наличии пострадавших его могут лишить прав и даже привлечь к уголовной ответственности.
- Вначале нужно убедиться в том, что поворот разрешен и возможен исходя из дорожной обстановки. Развернуться не выйдет при наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 (если нет возможности выполнить левый поворот) и 3.19 (при прямом запрете маневра).
- Включается левый поворотник, и согласно пункту 8.5 принимается крайнее положение на дороге. Крайнее правое положение до маневра допускается только при недостаточной ширине дороги и проведении разворота за пределами перекрестка. При этом уступается дорога попутному и встречному авто (пункт 8.8).
- Маневрировать нужно при соответствующем сигнале на светофоре. На нерегулируемом пересечении обязательно нужен знак « дорога».
- На большом перекрестке при отсутствии разделительных полос и сооружений разворот делается по меньшему радиусу. При этом следует правильно разъехаться с автомобилями, которые поворачивают влево, проезжая правым бортом относительно водителя.
- По этой причине следует вначале пропустить машины, едущие во встречном направлении по прямой или вправо.
- Как только будет пропущен приоритетный транспорт, маневр заканчивают. Все, кто выехал на перекресток, должны завершить движение, прежде чем остальные ожидающие автомобили продолжат движение согласно разрешающему сигналу светофора (пункт 13.7). Если это требование не соблюдать, образуется пробка.
Разворот на перекрестке рекомендуется проводить, если он не регулируется и авто двигается по главной дороге. В противном случае необходимо будет пропускать транспорт, движущийся по главной, и учитывать «помеху справа».
Часто в расчет не берется ширина проезжей части.
Если она узкая, разворот лучше не делать во избежание создания помех на дороге.
Где еще нельзя разворачиваться согласно ПДД
Пункт 8.11 Правил четко определяет, где водителю не положено выполнять разворот. Таких мест немного:
Он определяется разметкой и знаками, установленными перед пешеходным переходом и после него.
Присутствует дорожный указатель 1.31.
- Мост, путепровод, эстакада (участки под ними).
Поскольку их не отмечают отдельными знаками, водителям нужно быть предельно аккуратными. К примеру, шофер может не заметить плавного перехода насыпи в эстакаду.
Перед ними устанавливают шлагбаум или соответствующие указатели (1.3.1 и 1.3.2).
- Если хотя бы в одну сторону дорогу не видно на расстоянии до 100 метров.
Определяется на усмотрение водителя. Даже если видимость ограничивается деревьями или другими препятствиями, разворачиваться также недопустимо.
- Остановки для маршрутных ТС.
Они обозначаются знаками или специальной разметкой.
Кроме того, развернуться не выйдет при одной или двух сплошных осевых линиях.
Вопросы читателей
На всех пешеходных переходах могут размещать камеры для фиксации нарушений?
Ответ: Существуют определенные общие требования. Переход должен иметь хорошо различимую разметку. Зона для перехода проезжей части должна ограничиваться знаками. Обязательно обеспечение постоянного освещения.
Количество рядов контроля не ограничивается, но на практике — не больше трех.
Возможно ли оспорить штраф, назначенный за разворот с нарушением?
Ответ: Можно доказать, что разворот был выполнен не на самой разметке. Возможно, это видели свидетели на улице или подтвердят пассажиры, сидевшие в авто.
Второй вариант — настаивать на том, что разметка стерлась или ее не было видно. К примеру, из-за выпавшего снега. Условие подойдет, если пешеходный переход не отмечен знаками.
Чтобы подтвердить правоту, необходимы подтверждающие фотографии или видеосъемка с места совершения маневра.
Источник: https://bezprav.net/pdd/razvorot-na-peshehodnom-perehode/
Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие
В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный.
На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона.
Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.
Обогнал на переходе – что грозит?
Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.
Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.
15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».
Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.
Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.
Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.- Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
- Лишение прав на срок до 6 месяцев.
Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.
Разворот и остановка на пешеходном переходе
Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».
Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…».
Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима.
Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.
Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.
- Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
- За 5 и более метров до пешеходного перехода.
- Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.
Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей.
Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.
Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.
Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.
Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.
Не уступил пешеходу – что будет?
С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».
Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».
Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру».
Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода.
Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.Мечта водителя — хит 2020!
- регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
- Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
- Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!
СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>
Обзор популярного гаджета среди автовладельцев
Ознакомиться подробнее>>>
Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей.
И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания.
В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.
Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.
Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.
Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-na-peshexodnom-perexode-obgon-razvorot-ostanovka-na-zebre-i-drugie.html
Штрафы за нарушения на пешеходном переходе
Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.
Остановка и стоянка на зебре
Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.
Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.
Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.
Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».
Штраф за парковку на пешеходном переходе
Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.
Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.
Обгон и разворот на зебре
Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.
Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Штраф за разворот на пешеходном переходе
Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.
Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.
Непропуск пешехода — последствия
Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.
При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.
Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.
Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.
***
Итак, согласно нормам ПДД зебра предназначена для перехода дороги пешеходами. Поэтому осуществление на ней обгона, разворота, стоянки либо остановки карается штрафами. Водитель обязан пропускать идущих по зебре пешеходов.
***
Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».
***
Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1135b9256d5c490fc0d476/5d49e81de4f39f00aec7b92a
Разворот на пешеходном переходе — штраф в 2019 и разрешен ли он
Бытует мнение, будто знания, полученные в автошколе, — ничто по сравнению с опытом, который приобретается во время практического вождения.
Однако этот стереотип необходимо развеивать, так как теория имеет огромное значение, особенно на начальном этапе, ведь она придает новоиспеченному водителю уверенности в себе, позволяя не теряться в таких важных моментах, как выполнение разворота на пешеходном переходе.
Разрешен ли разворот на пешеходном переходе
Прежде чем выполнять такой сложный маневр, как разворот, необходимо во всех деталях изучить перечень мест, где разрешено изменение направления транспортного движения на встречное, используя ПДД.
Согласно ему, разворачиваться на пешеходных зонах нельзя, как и в месте остановок маршрутных такси, туннелях, на ж/д переездах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также участках с ограниченной видимостью.
Усвоив этот момент, стоит разобраться с тем, что такое зона для пешеходов, также являющихся участниками дорожного движения, как она обозначается и где именно заканчивается ее действие.
В ПДД под этим понятием подразумевается специально выделенный для пешего пересечения проезжей части с трамвайными путями или без них участок, который может быть регулируемым или нерегулируемым.
В первом случае зона ограничивается двумя прерывистыми линиями и движение по ним регулируется с помощью пешеходных светофоров, позволяя водителям беспрепятственно перемещаться на синхронизирующийся разрешающий сигнал, если речь не идет о поворотах налево или направо, а также о развороте.
Второй тип обозначается специальной дорожной разметкой, именуемой зеброй, и в этом случае пешеходы могут переходить дорогу в любой момент, убедившись в том, что движущиеся автомобили успевают их пропускать. То есть речь идет о приоритете для первых участников ДД, которые ТС будут обязаны пропускать вне зависимости от того, какой дорожный указатель стоит перед ними.Также следует отметить, что любой тип перехода обязательно сопровождается знаками под номерами 1.22, 5.19.1 и 5.19.2.
Такое оснащение позволяет автомобилистам вовремя распознавать участки для пешеходов и сбрасывать скорость перед ними.
Где нельзя разворачиваться согласно ПДД
Итак, разворот на зоне для пеших участников запрещен, но что же делать водителям, ведь такие участки предусмотрены практически на всех крупных перекрестках, включая те, где разрешается выполнение рассматриваемого маневра. Разбираться в этом вопросе также лучше с ПДД, в котором написано, что изменение направления движения на таких пересечениях является возможным только за 10 метров или через такое же расстояние после проезда перехода.
Но как понять, откуда именно нужно отсчитывать эти метры? Правила четко регламентируют и этот вопрос, приводя понятие зоны действия переходов для тех, кто пересекает проезжую часть пешком.
На самом деле и здесь нет ничего сложного для понимания, и все зависит от того, является ли зона регулируемой.
И если пешеходы движутся по зебре, то именно этой разметкой будет ограничиваться действие перехода.
Для регулируемых перекрестков будет действовать то же правило, но при условии наличия разметки.
Если же переходная зона будет обозначаться одними только знаками, не имея разметки, то нужно ориентироваться именно на эти указатели, выполняя маневр за 10 метров до или после них, так как именно они будут ограничивать действие зоны.
Исключением будут считаться пересечения со строго обозначенным движением по полосам (5.15.1 и 5.15.2) без указания возможности выполнить левый поворот и, как следствие, разворот, а также перекрестки со знаками, запрещающими маневрирование для смены направления движения на противоположное (3.19).
Техника выполнения разворота
Помимо определения места для разворота по отношению к предусмотренной на проезжей части пешеходной зоне, необходимо ориентироваться и на ширину дороги, а также габариты собственного автомобиля.
Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь разворот считается наиболее сложным и опасным для выполнения маневром, поэтому водитель должен четко понимать, впишется ли его транспортное средство в условную дугу или лучше подыскать более удобное место.
Важно помнить, что движение задним ходом и выезд на встречную полосу на любом дорожном пересечении чревато созданием прецедента для ДТП, строго караясь по закону (помимо денежных взысканий водителю может грозить и лишение прав).
Что касается техники такого маневрирования, то она мало чем отличается от классического поворота налево, предполагая строгое соблюдение следующего алгоритма:- Прежде всего водитель должен удостовериться в том, что на перекрестке разрешен разворот и его конфигурация позволяет следовать по такой траектории.
- После этого необходимо включить левый поворотник и перестроиться в соответствующее ему крайне положение.
- Начинать маневр можно только на разрешающий сигнал светофора. Для нерегулируемых приборной оптикой пересечений подходит только знак приоритета « дорога», так как разворачиваться под красный перевернутый треугольник весьма опасно, даже если речь идет о дороге с малочисленным движением.
- На больших перекрестках без разделительных полос и сооружений можно разворачиваться по маленькому (внутреннему) радиусу, разъезжаясь со встречными ТС, поворачивающими налево правыми бортами.
Если же приходится действовать в стесненных условиях или на пересечениях с расположенными посередине бульварами, аллеями и другими сооружениями, то маневрирование становится возможным только по большому (наружному) радиусу со встречным разъездом левыми бортами.
- Именно поэтому в абсолютном большинстве случаев водителям приходится выезжать на середину перекрестных дорог, пропуская машины встречного направления, которые движутся прямо или поворачивают направо.
- После того как все приоритетные ТС проедут, можно заканчивать начатый маневр, даже если для авто, стоящих на прилегающей дороге загорелся зеленый свет, так как они обязаны пропустить всех, кто выехал на перекресток, но не успел покинуть его пределы, во избежание образования затора.
Следует помнить, что от начала до самого конца разворота у выполняющего его ТС должен гореть левый поворотник.
Если же менять сигналы фар, стараясь обозначить каждый свой маневр, то это только собьет с толку других участников ДД.
Как правильно разворачиваться на перекрестке
Как видно, в самом техническом исполнении маневра нет ничего сложного, если не приходится действовать в условиях ограниченного пространства или слишком интенсивного трафика. Однако есть и другие нюансы, незнание которых могут закончиться для водителя плачевно.
На регулируемом
Как показывает практика, проще всего выполнять разворот на перекрестных дорогах, движение по которым регулируется светофорами.
И обычно все, что требуется от водителей, это остановиться перед стоп-линией или под самим оптическим прибором в случае отсутствия последней, дождаться разрешающего движение сигнала и выполнить маневр, обозначив его мигающей левой фарой.
Немного иначе будут обстоять дела в том случае, если светофор будет дополнен левой секцией, ведь тогда можно будет двигаться только при ее включении, полностью игнорируя показания основной линзы.
Если же водителю нужно прямо, а он займет крайнюю левую полосу, то ему придется поворачивать или разворачиваться, так как на перекрестных зонах запрещено перестроение, если оно не предусматривает преодоление препятствий.
На нерегулируемом
Разворачиваться на таких дорожных участках можно только под знак, обозначающий главную дорогу.
При этом следует убедиться в том, что другие ТС, следующие по прилегающему направлению успевают уступить движущемуся по главной автомобилю.
Что касается приоритетов, то, как и в случае с регулируемыми оптикой перекрестками, придется пропускать только встречные машины, движущиеся прямо или выполняющие правый поворот, если конфигурация и площадь перекрестка не позволяет избежать пересечения их траекторий.
Штраф за нарушение правил разворота в 2019 году
Размер денежных взысканий и других вариантов наказаний за неправильный разворот на перекрестках подробно прописан во второй части статьи 12.16 Кодекса административных правонарушений РФ.
Согласно этому нормативно-правовому документу, изменение маршрутного направления, движение задним ходом, перестроение, обгон или любой другой маневр на ПП чреват для водителя штрафом в размере от 500 до 1500 российских рублей.
Если же автомобилист не уступит пешеходу дорогу в положенном месте, то тогда ему грозит взыскание в 1500 рублей, при условии, что после совершения такого нарушения не останется пострадавших.В обратном случае все может закончиться лишением водительского удостоверения или даже заключением, поэтому увидев зебру или знак, обозначающий ПП, каждый водитель должен сбавить скорость и быть предельно внимательными и осторожным.
Распространенные вопросы
- Как развернуться на дороге с оживленным движением? Опытные водители стараются не разворачиваться в таких местах, выбирая вместо этого схему последовательных поворотов, позволяющих изменить движение, объехав квартал, или подыскав зону разворота вне перекрестка.
Если же деваться некуда, то выполнять разворот нужно после выезда на центр перекрестного движения, пропуская все ТС, следующие во встречном направлении.
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных в одном уровне с общей дорогой, разворачиваться придется прямо с них, если они не будут отделены от проезжей части сплошной разметкой или вверху не окажется знаков, обозначающих движение по полосам.
В обратной же ситуации придется разворачиваться из крайнего левого положения, пропуская рельсовые ТС попутного и встречного направления, а также автомобили, следующие по встречке.
- На каком расстоянии от пешеходного перехода можно разворачиваться? За 10 метров от начала действия зоны ПП или через 10 метров после нее.
- Можно ли обгонять на пешеходном переходе? Любые маневры, включая обгон и перестроение, на переходах для пешеходов являются запрещенными, так как водители могут не заметить пеших участников ДД за другими машинами.
Выучив теоретическую часть вопроса, настоятельно рекомендуется закрепить ее на практике, ведь только таким образом можно отточить мастерство вождения и обрести уверенность в собственных способностях. Не стоит забывать и о таком важном моменте, как спешка, которая является главным врагом всех начинающих автомобилистов.
https://www..com/watch?v=dBZIDq5egF4
(1 votes, average: 5,00 5)
Loading…
Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-na-peshexodnom-perexode/