Закон о льготных тарифах на тепловую энергию
Закон Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 г. N 111-17
Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» устанавливаются лица, имеющие право на льготы в виде льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга (далее — льготные тарифы), основания для предоставления указанных льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Статья 1
1. К лицам, имеющим право на льготы в виде льготных тарифов, относятся следующие категории (группы) потребителей:
1) управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные юридические лица, предоставляющие тепловую энергию, в том числе через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько многоквартирных домов, на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения лицам, пользующимся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме и потребляющим коммунальные услуги, и заключившие с теплоснабжающей организацией договоры теплоснабжения либо договоры о расчетах за тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией на основании заключенных с застройщиком или уполномоченным от имени застройщика лицом договоров до заключения договоров теплоснабжения;
2) собственники жилых помещений, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом и заключившие договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией;
3) собственники жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом);4) собственники жилых домов и домовладений, заключившие договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией либо договоры о предоставлении коммунальных услуг с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах указанных собственников заключает договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения);
5) творческие работники или общественные организации творческих работников, арендующие объекты нежилого фонда, составляющие фонд творческих мастерских Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 1 июля 1998 года N 169-26 «О фонде творческих мастерских Санкт-Петербурга» (далее — Закон Санкт-Петербурга «О фонде творческих мастерских Санкт-Петербурга»), заключившие договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с теплоснабжающей организацией либо с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами.
2.
Основанием для предоставления льгот в виде льготных тарифов является предоставление тепловой энергии на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения лицам, пользующимся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением и потребляющим коммунальные услуги, а также творческим работникам или общественным организациям творческих работников, арендующим объекты нежилого фонда, составляющие фонд творческих мастерских Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О фонде творческих мастерских Санкт-Петербурга».
3.
Льготные тарифы устанавливаются решением уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в случае, если изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом экономически обоснованного уровня тарифов, превышает индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Статья 2
1. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде субсидий юридическим лицам.
2.
Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) и теплоноситель лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3.
Порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 3
1. Дополнить пункт 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» подпунктом 10_1 следующего содержания:
«10_1) с компенсацией выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность);».
2.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г.С. Полтавченко |
Санкт-Петербург
23 марта 2016
N 111-17
Источник: https://geostart.ru/doc/read/16481
Кому полагаются льготы на отопление в 2020 году: категории граждан
Время чтения: 6 минут
Существенную долю ежемесячных расходов многих семей составляет сумма на оплату коммунальных услуг, в том числе отопления. Поэтому попасть в категорию льготников для многих граждан – значит получить помощь к пенсии и зарплате.
Для этого нужно знать свои права и отстаивать их.
Существуют десятки нормативных актов, регламентирующих законодательство в сфере ЖКХ, и множество региональных норм, которые предусматривают субсидии, возмещение расходов на коммунальные услуги, льготы на отопление.
Плата за отопление по счетчику в многоквартирном доме
Оплата тепла рассчитывается по установленным нормативам с учетом показателей общего прибора учета или индивидуального счетчика.
Бюджетный вариант – общедомовой счетчик, ведь стоимость его установки будет поделена на всех жильцов. Показания считываются представителем ресурсоснабжающей организации раз в месяц, а полученная сумма разделяется в соответствии с площадью квартир.
Более дорогостоящий, но эффективный способ сэкономить на оплате отопления, – установка индивидуального счетчика в квартире. При наличии такого прибора собственнику не придется платить за холодные батареи и потерю тепла при транспортировке.
Льготные категории граждан
Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ, отдельные категории граждан могут получать компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет бюджетных средств.
Поскольку размер льготы и категории получателей регламентируются не только федеральным, но и региональным законодательством, они могут отличаться в зависимости от места проживания.
Тех, кому положены льготы на отопление, условно можно разделить на 2 категории.
В соответствии с федеральным законодательством, к категории льготников относятся:
- ветераны боевых действий, инвалиды и участники ВОВ;
- Герои Соцтруда, Герои Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- Герои Советского союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
- жители блокадного Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
- те, кто подвергся воздействию радиации на Семипалатинском полигоне и в Чернобыле.
Многие полномочия по назначению социальных дотаций переданы властям на местах.
В регионах разработаны документы о размере субсидий и компенсаций, а также выделены категории тех, кто получит льготы при оплате отопления:
- многодетные и малоимущие семьи;
- ветераны труда и труженики тыла;
- почетные доноры РФ;
- дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей;
- работники государственных учреждений, имеющие профильное образование (в некоторых случаях только для жителей села) в социальной, культурной сфере, спорте, медицинском обслуживании и так далее;
- восстановившие права после незаконного уголовного преследования;
- члены семьи погибших в лагерях;
- жертвы политических репрессий;
- военнослужащие СССР, РФ и СНГ, которым присвоены награды и почетные звания;
- граждане, трудовая деятельность которых длилась более 35 или 40 лет и была начата в период ВОВ до достижения совершеннолетия.
Подробнее о том, какие категории граждан могут претендовать на субсидию, возмещение затрат на отопление и другие льготы по оплате коммунальных услуг.
После изменения жилищного законодательства в 2016 году затраты на тепловую энергию были исключены из состава расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим для некоторых категорий граждан перестали действовать нормы законов о социальной поддержке населения.
В тамбурах, на лестничных клетках, технических и чердачных этажах температура поддерживается за счет стояков или стен квартир, поэтому прежде плата за отопление в равных долях распределялась между жителями дома. Теперь эти затраты переместились из коммунальных в жилищные услуги и в платежках называются «оплата за содержание жилого помещения».
Это незначительное изменение создало трудности при расчете льготы по отоплению квартир для отдельных категорий граждан.
В 2017 году изменения в законодательстве, регулирующем оплату коммунальных услуг, коснулись затрат на общедомовые нужды. После принятия Закона РФ от 30.10.2017 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» применяется иной принцип расчета компенсаций и льгот. Ожидается, что новый закон о льготах на отопление позволит назначать более справедливую компенсацию.Изменения внесены в ряд нормативных актов, на основании которых начисляются и рассчитываются дотации:
С учетом внесенных изменений компенсации и льготы при оплате отопления в 2020 году для категорий граждан, перечисленных в указанных законах, рассчитываются как коммунальные затраты на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
Как оформить льготы на оплату отопления
Дотации на оплату за тепло предоставляют органы социальной защиты населения. Помощь можно получать в виде:
- Субсидии.
- Компенсации затраченных средств.
Стоит отметить, что основными моментами при назначении льготы на оплату отопления является нуждаемость соискателя в материальной поддержке и финансовые возможности региона.
При наличии всех документов оформление социальной помощи не займет много времени. Заявление передается непосредственно в отдел соцзащиты населения либо через МФЦ. В течение 10 дней уполномоченный орган выносит решение о назначении льготы или об отказе.
Если документы переданы до 15 числа, льготы назначаются с 1 числа месяца, в котором подано заявление.
Условия получения дотации не очень суровы. Достаточно того, что лицо принадлежит к категории граждан, имеющих законное право на выплаты.
Субсидией и компенсацией пользуются лица, относящиеся к разным категориям. В случаях, если один и тот же гражданин имеет право на льготы, например, как ветеран ВОВ и одновременно как ветеран труда, он вправе выбрать, какой статус наделяет его большими преимуществами.
Дотацию можно оформить только на одну жилплощадь, на которой проживает или прописан льготник.
Поскольку компенсации перечисляются в денежной форме, получателю необходимо открыть счет в любом банке РФ.
Куда подается заявление на льготы
Претендент на получение льгот должен перед началом отопительного сезона подать заявку в отдел социального обеспечения по месту жительства или обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) по месту регистрации/проживания.
Заявление можно передать лично либо через законного представителя, оформив доверенность у нотариуса.
Перед обращением в МФЦ нужно заранее занять очередь, позвонив по телефону либо воспользовавшись виртуальной услугой записи в электронную очередь.
Чтобы сократить число визитов в указанные службы, можно отправить заявление и копии документов в электронном виде через интернет-портал Госуслуги. В этом случае обращение направляется в отдел социальной защиты населения без личного присутствия льготника.Посетить нужное учреждение придется лишь для того, чтобы предоставить оригиналы отправленных документов.
Результат рассмотрения заявления тоже можно узнать в личном кабинете на сайте Госуслуги.
Перечень документов
Убедившись, что гражданин принадлежит к льготной категории, которая, согласно законодательству регионального или федерального значения, имеет право получать дотации на оплату отопления, можно приступать к сбору документов.
В этот пакет входит:
- заявление на компенсацию за отопление;
- копия паспорта гражданина РФ;
- копия документа, подтверждающего право на выплату: справка об инвалидности, пенсионное или удостоверение ветерана;
- копия документа на право собственности либо проживания по указанному адресу;
- в случае проживания не по месту регистрации – справку о том, что по постоянному месту жительства данная льгота не предоставляется.
Если все документы подлинные, поданы без ошибок и своевременно, уполномоченный орган вынесет решение о предоставлении дотации.
Расчет размера льготы за отопление
В законодательстве указаны категории граждан, которые имеют право на 100% возмещение в пределах площади 33 м2:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без опеки родителей;
- инвалиды и участники ВОВ;
- Герои страны.
Закон РФ от 29.06.2015 № 176 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что величина социальной помощи не должна превышать нормативы потребления, утвержденные действующим законодательством. Поэтому перед тем, как рассчитать льготу на отопление, нужно удостовериться, что фактическое потребление тепла не превышает указанных норм.
Ограничение льгот на коммунальные услуги нормативным расходом распространяется на всех граждан, имеющих право на получение субсидии или возмещения.
При определении затрат, которые подлежат возмещению, нужно учитывать также регион проживания получателя социальной помощи.
Большинству тех, кто имеет льготы на отопление, предоставляется дотация в размере 50 % от количества потребленного тепла. Это относится как к централизованному отоплению, так и к приобретению твердого топлива (уголь, дрова).
Если в доме или квартире установлен прибор учета тепловой энергии, то льгота и плата за потребление рассчитывается на основании показаний счетчика по формуле:
Показания Х тариф / 50%
Размер компенсации зависит от количества льготников и лиц, проживающих с ними совместно. Например, супруги-льготники будут оплачивать 50% от суммы, указанной в квитанции.
Если с ними в квартире зарегистрирован совершеннолетний сын, который не имеет права на льготы, свою часть оплаты он должен вносить в полном объеме.
Долги по коммуналке и получение льготы
Итак, льготой по оплате отопления могут воспользоваться инвалиды, ветераны, лица, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС или при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Если граждане, принадлежащие к указанным категориям, получают отказ в предоставлении помощи, должностные лица понесут ответственность за это. Это следует из нормативных актов:
- ст. 32 Закона РФ «О социальной защите инвалидов РФ» содержит положения об ответственности должностных лиц при безосновательном отказе в предоставлении мер социальной защиты инвалиду;
- ст. 26 Закона РФ «О ветеранах» предусматривает ответственность за неисполнение законодательства РФ о ветеранах;
- ст. 48 и 49 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гарантируют меры социальной поддержки, а нарушители данного закона несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность;
- ст. 1 Закона РФ «О социальных гарантиях гражданам подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гарантирует меры социальной поддержки.
На основании указанных актов можно сделать вывод, что отказ в предоставлении либо отмена льгот за отопление из-за задолженности по коммунальным платежам противоречат закону.
Кроме того, ст. 160 Жилищного кодекса РФ указывает на возможность заключения соглашений по погашению задолженности. Предоставление документа, который свидетельствует о том, что льготник уже начал погашать долги за услуги ЖКХ, считается достаточным основанием для начисления льгот.
Все перечисленные нормативные акты предусматривают взыскание выплаченной помощи в судебном порядке, если льготник использовал денежные средства не по целевому назначению.
Заключение
Платежи за отопление могут составлять около 50% стоимости всех коммунальных услуг. Такие затраты не всегда по карману людям с ограниченными возможностями и слабым здоровьем, детям-сиротам и другим льготникам. Согласно поправкам к законам, все они смогут платить за отопление меньше на 30% – 50% либо получат полную компенсацию затрат по оплате тепла.
Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/lgoty-na-otoplenie.html
О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории санкт-петербурга (с изменениями на 10 июня 2019 года), закон санкт-петербурга от 23 марта 2016 года №111-17
(с изменениями на 10 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 10 июня 2019 года N 295-65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2019).
____________________________________________________________________
ПринятЗаконодательным СобраниемСанкт-Петербурга2 марта 2016 года
Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» устанавливаются лица, имеющие право на льготы в виде льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга (далее — льготные тарифы), основания для предоставления указанных льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), реализуемых МУП МО
(с изменениями на 27 февраля 2019 года)
(в ред. Приказа Департамента цен и тарифов Магаданской области от 27.02.2019 N 8-1/э)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Законом Магаданской области от 11 марта 2012 г.
N 1474-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), теплоноситель, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов тепло-, электроснабжающих организаций», постановлениями Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г.
N 3-пп «Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области», от 25 сентября 2014 г. N 787-пп «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области», постановлением губернатора Магаданской области от 13 декабря 2018 г.
N 235-п «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Магаданской области на период 2019-2023 годов», протоколом заседания Правления департамента цен и тарифов Магаданской области от 29 декабря 2018 г.
N 63-П, а также в целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги департамент цен и тарифов Магаданской области приказывает:
1. Установить льготные тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» населению, на 2019 год с календарной разбивкой согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Установить льготные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения, реализуемую МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» населению, на 2019 год с календарной разбивкой согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Тарифы, установленные настоящим приказом, действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2019 года.
Руководитель
И.В.ВАРФОЛОМЕЕВА
Приложение N 1. Льготные тарифы на тепловую энергию, реализуемую МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» населению, на 2019 год
Приложение N 1к приказудепартамента цен и тарифовМагаданской области
от 29 декабря 2018 г. N 66-8/э
N п/п | Наименование регулируемой организации | Вид тарифа | Год | Вода | Отборный пар давлением | Острый и редуцированный пар |
Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения | ||||||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», поселок Ола | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
1. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
1.1. | с 1 января по 30 июня | 2 400,00 | — | — | ||
1.2. | с 1 июля по 31 декабря | 2 435,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», село Гадля | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
2. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
2.1. | с 1 января по 30 июня | 2 626,00 | — | — | ||
2.2. | с 1 июля по 31 декабря | 2 684,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», село Клепка | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
| МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
3.1. | с 1 января по 30 июня | 2 995,00 | — | — | ||
3.2. | с 1 июля по 31 декабря | 3 057,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», поселок Армань | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
4. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
4.1. | с 1 января по 30 июня | 2 465,00 | — | — | ||
4.2. | с 1 июля по 31 декабря | 2 515,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», поселок Радужный | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
5. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
5.1. | с 1 января по 30 июня | 2 539,00 | — | — | ||
5.2. | с 1 июля по 31 декабря | 2 574,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», село Балаганное | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
6. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
6.1. | с 1 января по 30 июня | 3 596,00 | — | — | ||
6.2. | с 1 июля по 31 декабря | 3 686,00 | — | — | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», село Талон | ||||||
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | ||||||
7. | МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» | Одноставочный, руб./Гкал | 2019 | |||
7.1. | с 1 января по 30 июня | 2 365,00 | — | — | ||
7.2. | с 1 июля по 31 декабря | 2 420,00 | — | — |
________________
* выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Приложение N 2. Льготные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), реализуемую МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-электротеплосеть» населению, на 2019 год
Приложение N 2
(в ред. Приказа Департамента цен и тарифов Магаданской области от 27.02.2019 N 8-1/э)
Наименование регулируемой организации | Компонент на теплоноситель, руб./куб. м | Компонент на тепловую энергию |
Одноставочный, руб./Гкал | Двухставочный | |
Ставка за мощность, тыс. руб./Гкал/час в мес. | Ставка за тепловую энергию, руб./Гкал | |
Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения | ||
Население (с НДС) | ||
Муниципальное образование «Ольский городской округ», село Талон |
Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/550323289