Как применить льготу по ндс содержание и ремонт жилого дома
Особенности учёта расходов управляющей организации на услуги управления многоквартирными домами
Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов» бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.
Что такое услуга на управление МКД
В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.
Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.Школа молодого программиста от РосКвартала.
Учёт затрат на услуги управления МКД
С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.
Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».
Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.
Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.
Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.
Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений.
Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»
Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД — на счёт 26.
Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.
2000), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:
- в качестве условно-постоянных — Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
- в себестоимость работ или услуг — Дт 20, 23, 29.
Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.
Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011).
Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей.
Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.
Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.
149 НК РФ, то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013).
Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление.
В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.
Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.
Перечислим эти преимущества:
- затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
- экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.
Учётная политика УК
С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.Техническая документация МКД: что в неё входит?.
Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6402/osobennosti-uchyeta-rashodov-uk-na-uslugi-upravleniya-mkd
Как УК учесть при налогообложении операции по содержанию общего имущества жильцов — НалогОбзор.Инфо
- 1. Налог на прибыль
- 2. НДС
В перечень мероприятий в рамках содержания общего имущества жильцов входит и его ремонт. Об учете расходов на ремонт отдельно см. Как управляющей компании отразить при налогообложении ремонт дома. Остальные расходы по содержанию общего имущества учитывайте в следующем порядке.
Налог на прибыль
Все ожидаемые поступления в счет оплаты услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома учтите в составе доходов (п. 2 ст. 249 НК РФ).
Расчетный период для внесения платы за содержание общего имущества многоквартирного дома – месяц (п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Поэтому управляющая организация должна отражать доходы так. Если она применяет метод начисления, доходы отражайте ежемесячно на конец месяца (п. 3 ст. 271 НК РФ). При кассовом методе доходы признавайте на дату оплаты (п. 2 ст. 272 НК РФ).
Расходы на содержание общего имущества (зарплату персонала, оплату работ сторонних подрядчиков и т. д.) учтите при расчете налога на прибыль (ст. 252 НК РФ).
НДС
Порядок начисления НДС при реализации услуг по содержанию многоквартирного дома зависит от того, выполняются работы подрядным или хозяйственным способом.
В первом случае реализация работ в сумме, выставленной подрядной организацией, освобождена от НДС (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Однако льготу можно применить тогда, когда работы управляющая компания реализует жильцам по цене приобретения их у подрядчика. Причем режим налогообложения подрядчика значения не имеет.
Об этом сказано в письме Минфина России от 20 октября 2015 г. № 03-07-11/59955.
От данной льготы можно отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). См. подробнее Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование). В случае применения льготы сумму входного НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для содержания дома, учтите в их стоимости (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если управляющая компания выполняет работы собственными силами, реализация работ облагается НДС (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ, письмо Минфина России от 23 декабря 2009 г. № 03-07-15/169).При этом тарифы, предъявляемые жильцам, формируйте с учетом НДС (письмо ФНС России от 15 марта 2013 г. № АС-3-3/904).
НДС со стоимости товаров, работ, услуг, приобретенных для целей содержания общего имущества многоквартирного дома, примите к вычету в общем порядке (ст. 171 и 172 НК РФ).
Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций по содержанию общего имущества жильцов
Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения (метод начисления), освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не использует.
Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за содержание общего имущества дома.
Годовая стоимость всех услуг по содержанию общего имущества по смете, утвержденной на общем собрании собственников, составила 1 416 000 руб. (в т. ч. НДС – 216 000 руб.). Ежемесячно собственникам начисляется плата за содержание общего имущества в размере 1/12 годового объема услуг в сумме 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.).
При этом стоимость услуг подрядчика составила 23 600 руб. (в т. ч. НДС – 3600 руб.), а расходы на работы собственными силами – 40 000 руб. (зарплата и взносы).
В январе от собственников (нанимателей) помещений поступило 118 000 руб.
В этом месяце бухгалтер сделал в учете следующие проводки:
Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Авансы полученные»
– 118 000 руб. – отражены поступления от собственников (нанимателей) помещений;
Дебет 20 Кредит 60
– 20 000 руб. (23 600 руб. – 3600 руб.) – отражены расходы на работы, выполненные подрядчиком;
Дебет 19 Кредит 60
– 3600 руб. – учтен входной НДС, предъявленный подрядчиком;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 3600 руб. – принят к вычету входной НДС, предъявленный подрядчиком;
Дебет 60 Кредит 51
– 23 600 руб. – перечислена оплата подрядчику;
Дебет 20 Кредит 70 (69)
– 40 000 руб. – отражены затраты на работы, производимые собственными силами;
Дебет 62 Кредит 90-1
– 118 000 руб. – отражена выручка от реализации работ по содержанию дома за январь;
Дебет 90-2 Кредит 20
– 60 000 руб. (20 000 руб. + 40 000 руб.) – списаны на себестоимость расходы;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет с выручки от реализации;
Дебет 62 субсчет «Авансы полученные» Кредит 62
– 118 000 руб. – зачтены авансы в счет выручки.
В доходах в январе бухгалтер учел 100 000 руб., в расходах – 60 000 руб. (20 000 руб. + 40 000 руб.). Налоговую базу по НДС бухгалтер рассчитал по итогам I квартала.
УСНВ перечень мероприятий в рамках содержания общего имущества жильцов входит и его ремонт. Об учете расходов на ремонт отдельно см. Как управляющей компании отразить при налогообложении ремонт дома. Остальные расходы по содержанию общего имущества учитывайте в следующем порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=nKs6TthU_58
Независимо от объекта налогообложения все поступления в счет оплаты услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома учтите в составе доходов (ст. 346.15 НК РФ).
Если организация уплачивает единый налог с доходов, никакие расходы она не учитывает (ст. 346.14 НК РФ).
Если организация уплачивает единый налог с разницы между доходами и расходами, применяйте следующий порядок. Расходы на содержание общего имущества учтите при расчете единого налога, если они названы в закрытом перечне. Он содержится в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Подробнее о разрешенных расходах см. Какие расходы можно учесть при расчете единого налога при упрощенке.
Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_uchest_pri_nalogooblozhenii_operacii_po_soderzhaniju_obshhego_imushhestva_zhilcov/31-1-0-2758
Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?
- реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями…, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций;
- реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями…, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».
Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.
В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно.
Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы:
- плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не имеет права;
- расчеты с ресурсоснабжающими организациями управляющая компания производит по тем же самым тарифам, по которым она взимает плату с населения;
- получение управляющей организацией какого-либо дохода от предоставления гражданам коммунальных услуг (в виде положительной разницы между суммами, начисленными гражданам, и суммами, подлежащими уплате РСО) законодательством не предусмотрено; какую сумму управляющая компания начислила жителям за коммунальные ресурсы, такую же сумму она должна заплатить поставщикам этих самых ресурсов.
Единственное, что меняется в случае, если организация решает (2) применять льготу, — это налоговый учет операций по реализации коммунальных услуг
Если управляющая компания не применяет льготу, она: 1) выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС, предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»; 2) полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС, компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0». При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС, предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит; вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, — расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».
Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит; поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.
Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК — население».
Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.
УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.
Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).
Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.
149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков; соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.
Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно; хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.
Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.
149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.
К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см., к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12).
И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий: 1) управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков; 2) эти подрядные организации находятся на УСН 3) часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков — чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия. По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически; слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.
Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».
Сноски:
Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/17636-lgota-po-nds-dlya-zhilishhno-kommunalnyx-kompanij-v-chem-sut.html
Льготы по ндс для управляющих компаний
при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций
при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме указанными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги).».
Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование.
В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг ) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ . заведомо невозможно.
Если управляющая компания не применяет льготу, она:
- выделяет НДС из платежей, начисленных населению, и уменьшает его на сумму НДС. предъявленную ей ресурсоснабжающей организацией, налоговая база по НДС получается равной «0»
- полученные от населения доходы, «очищенные» от НДС.
компания уменьшает на понесенные ей расходы по приобретению коммунальных ресурсов (также уже «очищенные» от НДС ), налоговая база по налогу на прибыль а равно и сам налог на прибыль, составляют «0».
При пользовании льготой выделения НДС из поступающих от населения платежей и принятия к вычету НДС.
предъявленного ресурсоснабжающими организациями, не происходит вся сумма выручки от населения признается доходом управляющей компании, а суммы (включая НДС), уплаченные за приобретенные коммунальные услуги, — расходами УК. Итого налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль равны «0».
Как видно, никакой экономии денежных средств управляющей компании с связи с введением льготы по НДС в отношении коммунальных услуг не происходит поэтому содержащуюся в подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ «льготу» вряд ли можно назвать льготой.
Что касается другого вида оказываемых управляющей компанией населению услуг (по содержанию и ремонту общего имущества в МКД), то нормативное регулирование цен на такие услуги осуществляется только в части взаимоотношений «УК — население».
Так, на уровне муниципалитета устанавливается тариф, взимаемый управляющей организацией с жителей на содержание и ремонт (3). Стоимость же, по которой УК должна приобрести такие услуги у подрядных организаций, ничем не установлена.
УК вообще может оказывать услуги по содержанию и ремонту собственными силами, не прибегая к привлечению сторонних организаций.
Как следствие, у управляющей организации может возникнуть прибыль от оказания таких услуг (в виде разницы между платежами от населения и расходами на привлечение подрядчиков/на выплату зарплаты своим работникам).
Вместе с тем, сразу необходимо отметить, что обязательным условием применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.
149 НК РФ (освобождение от обложения НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД) является привлечение для оказания таких услуг сторонних подрядчиков соответственно, при выполнении ремонтных работ силами самой УК льгота не применяется.
Чем было обусловлено принятие законодателем именно такого решения, не понятно хотя на стадии рассмотрения законопроекта по ст. 149 НК РФ вопрос предоставления льготы вне зависимости от ресурсов, привлекаемых управляющими компаниями в целях оказания услуг по содержанию и ремонту (собственных или сторонних), поднимался.
Идем дальше. Руководствуясь буквальным толкованием подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ . можно сделать вывод о том, что применение льготы управляющими компаниями, приобретающими «ремонтные» услуги у сторонних подрядчиков по цене ниже, чем получаемые ими от граждан суммы платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, дает возможность УК получить экономию по НДС с суммы «наценки».
Однако на деле контролирующие органы предъявляют дополнительное условие для применения льготы по подп. 30 п. 3 ст.
149 НК РФ (4): по их мнению, не облагается НДС реализация управляющей компанией услуг по содержанию и ремонту только по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ/услуг у подрядных организаций, с суммы положительной разницы необходимо заплатить НДС.
К сожалению, такая позиция Минфина и ФНС, сводящая «на нет» возможные экономические выгоды от применения льготы, поддерживается судебной практикой (см. к примеру, постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 г. № Ф09-2727/12 ).
И все же, несмотря на очевидную бессмысленность анализируемой льготы (в той трактовке, которая была ей дана правоприменительной практикой), она может дать экономию по НДС, но только при наличии в конкретном жилищно-коммунальном бизнесе совокупности следующих условий:
- управляющая компания привлекает для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества своих собственных, подконтрольных ей подрядчиков
- эти подрядные организации находятся на УСН
- часть маржинального дохода, получаемого в целом в бизнесе, перераспределяется в пользу подрядчиков — чем больше это перераспределение, тем больше налоговая экономия.
По сути льготой по НДС могут воспользоваться только те бизнесы, в которых разделение функций между самой управляющей компанией (выполняющей функцию по взаимодействию с населением и РСО) и ее подрядными организациями (непосредственно осуществляющими услуги по содержанию и ремонту) сложилось исторически слепое дробление бизнеса н а отдельные юридические лица с одной лишь целью получения налоговой экономии без наличия какой-либо деловой цели вряд ли может быть оставлено налоговыми органами без внимания.
Как видно, законодательная попытка облегчить налоговое бремя, лежащее на предпринимателях жилищно-коммунальной сферы, через введение льготы, которая лишь кажется льготой, но на самом деле таковой не является, не позволила высвободить ресурсы, которые могли бы быть направлены на улучшение качества оказания услуг, поэтому управляющим компаниям стоит обратить взор на имеющиеся у них внутренние ресурсы и сосредоточиться на увеличении эффективности их использования, не уповая на государство и предоставляемые им «льготы».
Источник: https://kladsovetov.ru/sotsialnoe-lechenie/lgoty-po-nds-dlja-upravljajushhih-kompanij.html
Льгота по ндс для управляющих компаний жкх
Минфин России разъяснил, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказываемые управляющей организацией, освобождены от налогообложения НДС.
При этом, компании, занимающиеся данной деятельностью, имеют право не применять льготу по уплате НДС и включать налог в стоимость своих услуг (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 03-07-14/66213).
Финансисты также обратили внимание на то, что понятие «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в налоговом законодательстве не предусмотрено. При его определении следует руководствоваться п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, законодательство предусматривает, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации данных товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения НДС, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.(п. 5 ст. 149 НК РФ). В случае отказа налогообложение его работ (услуг) осуществляется в общеустановленном порядке.
Добавим, что на практике управляющие компании часто отказываются от льготы и добавляют НДС в платежки на оплату своих услуг.
В итоге население получает цену на 18% (ставка НДС) выше, чем это могло быть в случае применения льготы.
Объясняется это тем, что компании, применяющие льготу, не могут возместить входной НДС от поставщиков ресурсов из бюджета. Им приходится включать сумму оплаченного налога в затраты, что снижает их прибыль.
Источник: http://www.garant.ru/news/1029201/
Фнс разъяснила вопрос обложения ндс коммунальных услуг
На основании пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых гражданам управляющими организациями. Данные операции не облагаются НДС при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
Таким образом, освобождение от НДС операций по реализации коммунальных услуг распространяется только на управляющие организации, которые в установленном порядке предоставляют коммунальные услуги гражданам.
При этом освобождение от НДС коммунальных услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, статьей 149 НК не предусмотрено.
Учитывая изложенное, реализация коммунальных услуг организациями коммунального комплекса управляющей организации производится по тарифам, увеличенным на соответствующую сумму НДС. При дальнейшей реализации УК коммунальных услуг физическим лицам (потребителям) исчисление НДС не производится.
Кроме того, необходимо учитывать, что управляющая организация вправе отказаться от освобождения от налогообложения операций, указанных в пункте 3 статьи 149 НК.В этом случае если управляющая организация отказалась от применения освобождения, то к оплате потребителям предъявляется тариф, увеличенный на сумму НДС (например, тариф 100 руб. без НДС и 18 руб. — сумма НДС, что в итоге также составляет 118 руб., в том числе НДС 18 руб.).
Такие разъяснения дала ФНС в письме № СД-19-3/197 от 27.12.16.
Источник: http://www.klerk.ru/buh/news/456253/
Льгота по НДС для управляющих компаний ЖКХ
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Ооо является управляющей организацией, по договорам управления общество оказывает услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме, применяет льготу по ндс в соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 нк рф. федеральным законом от 30.03.2016 n 73-фз с 1 января 2017 года внесены изменения в положения п. 2 части 1 и п. 1 части 2 ст. 154, части 1 ст. 156 жилищного кодекса рф (в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).
будут ли входить в состав льготируемой выручки доходы от вновь введенных составляющих платы за содержание и ремонт жилых помещений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы за содержание жилья с 1 января 2017 года, не подлежит обложению НДС на основании пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ при условии, что указанные ресурсы приобретаются управляющей организацией у специализированных организаций и предъявляются собственникам по цене приобретения.
Рекомендуем ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Освобождение от НДС реализации коммунальных услуг и услуг по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
20 января 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Читайте так же: Чем отличается федеральная льгота от региональной
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: http://www.garant.ru/consult/nalog/1089569/
Источник: https://7remesel.ru/lgota-po-nds-dlya-upravlyayushhih-kompanij-zhkh/
Ндс и услуги жкх: облагаются ли налогом коммунальные услуги
Вопрос, облагаются ли коммунальные услуги НДС, является актуальным для плательщиков и потребителей. Согласно нормативам НК, ЖКХ освобождаются от внесения сбора. При этом появляется вопрос, как уплачивается сбор, если управляющая компания работает на УСН, каким будет сбор при перевыставлении платежей арендатору.
Облагаются ли коммунальные платежи НДС
НДС – один из сборов, которым многие платежи облагаются – к таким относят покупку продуктов, некоторые работы. Сбор имеет значительное влияние на формирование бюджета страны, суть оплаты отражается в названии сбора – плательщик вносит процент с той цены, которая была добавлена продавцом дополнительно к себестоимости.
Согласно существующим законам, взнос рассчитывается и оплачивается производителем, продавцом, а также ИП. Согласно нормам законодательства, квартплата не включает НДС.
Однако при ответе на вопрос, нужно ли платить НДС или нет, важно учесть, что
правило применимо, если услуги предоставляются товариществами собственников имущества, управляющими организациями и иными специализированными кооперативами.
налог на работы, имеющие связь с поддержанием недвижимости в хорошем состоянии, проведением ремонтных работ.
Если компания, которая предоставляет работы по содержанию помещений, используют упрощенный режим, не вносит НДС, то ей требуется обратиться в соответствующие органы, чтобы указывать тарифы, не включая эту выплату.
Что понимается под коммунальными платежами
В ЖКХ – оплату включаются взносы за содержание жилищной площади, ее ремонт, поддержание в хорошем состоянии. Также оплата включает работы, которые организуются в составленном договоре управления. Также жителям здания требуется вносить плату за воду, газ, отопление, что входит в оплату квартиры.
Есть и другие платежи – за работы, которые представляются не ЖКХ, а сторонними организациями, заключившими соглашение с владельцами недвижимого имущества. К таким услугам относят телевидение, интернет и т.д.
К работам относят, в том числе облагораживание участков возле дома, транспортировку мусора, уборку на придомовой территории, поддержание безопасности дома и пространства возле него, выполнение планового или внепланового ремонта. При расчете учитываются тарифы, установленные региональными органами власти.
Ндс при перевыставлении коммунальных платежей арендатору
Популярен вопрос, как рассчитывать НДС на коммунальные услуги, если организация на ОСН сдает в аренду недвижимость, не предназначенную для жилья, при этом по договору организации возмещаются платежи. Чтобы определить возможность принятия к вычету налога на добавленную стоимость, нужно изучить положения НК РФ.
Согласно статье 146 НК РФ, облагаются НДС товары или работы, реализованные в РФ. Согласно статье 39, реализацией товаров или работ признается передача на возмездной основе права собственности на товары. При выполнении операций по продаже плательщики сбора выставляют счета-фактуры.
Так как организация не реализует работы ЖКХ арендатору, по мнению экспертов, выставление счета-фактуры по данной услуге не требуется, и возмещение расходов арендодателя по уплате взносов не будет реализацией. Важно, что сумма возмещения по этим платежам не считается доходом, выручки лицо не имеет от данных операций. Поэтому процедура не облагается взносом.
На практике могут быть оформлены разные варианты арендных отношений. Согласно законам, арендатор должен поддерживать состояние недвижимого имущества, выполнять ремонтные работы, оплачивать содержание помещения. Расходы на услуги ЖКХ являются убытками на обеспечение деятельности арендатора и вносятся за его счет.
Формирование цены на ЖКУ
Вопрос, из чего складывается цена на ЖКУ с НДС, что является базой налогообложения, актуален для населения. В состав платежа ЖКХ включены услуги по содержанию и ремонту помещений, использование таких ресурсов, как вода, газ, электричество, а также
прочие позиции, например, интернет.
Плата за содержание помещений включает уборку во дворе, вывоз мусора, ремонтные работы, в том числе косметические, чистку помещений и т.д. При расчете оплаты чаще всего используются тарифы, установленные органами государственной власти.
В услуги входит подача воды, газа, электрической энергии, тепла, отведения воды. Тарифы представляют собой установленную стоимость за 1 единицу ресурса. Итоговая стоимость зависит от наличия или отсутствия счетчиков. Если учетных приборов нет,
плата за ресурс начисляется согласно нормативам, если они есть, учитывается показатель индивидуального потребления.
Квартплата: система налогообложения в соответствии со структурой
При расчете квартплаты популярен вопрос, облагаются ли НДС коммунальные взносы. Плата за использование жилого помещения включает внесение средств по ремонту здания, проведение капитальных изменений, отдельно происходит взнос по коммунальным платежам.
Согласно законам физические и юридические лица должны своевременно вносить плату за жилье. Для нанимателей и собственников жилья структура оплаты имеет различия. Взнос для нанимателей содержит плату за наем, содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные платежи.
Собственники обязаны оплачивать ремонт и содержание помещений, оплату коммунальных услуг, капитальный ремонт. При этом не нужно внесение средств за наем.
Проблема, облагается ли НДС коммунальные платежи, часто встречается. Данный счет включает внесение средств за использование воды, электричества, газа и т.д.
Исполнителем коммунальных услуг может быть юрлицо с любой ОПФ. Расчетный период для внесения средств составляет 1 месяц. Согласно НК, плата освобождается от налогообложения НДС.
Реализация ремонтных работ общего имущества освобождается от внесения платежа.
Источник: https://expert-nds.ru/oblagayutsya-li-kommunalnye-uslugi-nds/