Как проверить карту водителя для тахографа

Содержание

Срочное изготовление карты водителя для тахографа

Как проверить карту водителя для тахографа

Владельцы транспорта, который оснащен цифровыми тахографами, зачастую нуждаются в услуге срочного изготовления карты водителя для тахографа. Это документ, с помощью которого осуществляется идентификация водителя. Карта хранит в себе информацию о режиме труда и отдыха сотрудника во время управления транспортным средством.

В среднем, у транспортной компании изготовление этого документа самостоятельно занимает от 4 до 6 недель.

От наличия такой карты будет зависеть, сможет ли машина выйти в рейс, будут ли соблюдены сроки доставки груза, получит ли водитель работу, и другие немаловажные нюансы.

Что делать, когда карту водителя для тахографа нужно получить как можно быстрее? Воспользуйтесь помощью ООО «Тахоконтроль»!

Сколько времени занимает процедура по срочному изготовлению карты

Вся процедура по изготовлению карты водителя для тахографа с момента передачи документов нашему специалисту занимает не больше, чем 2 недели. Наша организация оказывает услуги по изготовлению всех разновидностей карт для тахографов:

  • Карта СКЗИ (она представляет собой пластиковую карточку со встроенным чипом СКЗИ).
  • Карта ЕСТР.
  • Карта водителя РФ без СКЗИ.
  • Карта мастерской (для проверки тахографа).
  • Карта предприятия для тахографа (предназначена для выгрузки данных с тахографа).
  • Карта контролера для тахографа (выдается для проверки режима работы водителя).

Наша компания гарантирует – каждый специалист, занимающийся изготовлением документа, в совершенстве знает, как оформляются документы, от начала до конца. Помимо квалифицированных сотрудников, у нас есть лицензия ФСБ и свидетельство официального дилера. Эти документы подтверждают законность изготавливаемых карт, которые являются личными документами водителя.

Как заказать услугу

Заказать карту водителя для тахографа можно несколькими способами:

  • оставить заявку по телефону;
  • оставить заявку на сайте компании;
  • самостоятельно подать документы в одном из наших офисов в Москве или Московской области.

Запрос на изготовление карты, можно прислать на адрес электронной почты или подать лично, обратившись в один из наших пунктов оформления карт. Самостоятельная подача документов занимает не более 15 минут.

Сколько стоит изготовить карту водителя

Цена за карту водителя для тахографа будет зависеть от вида карты. Обратите внимание на то, что компания не берет дополнительной платы за снятие ксерокопий с документов, дополнительную обработку фотографий, оформление заявлений и др. Это все входит в цену, указанную на сайте компании.

Этапы изготовления карт для тахографов:

  • Клиент оставляет заявку.
  • Менеджер ООО «Тахоконтроль» связывается с заказчиком, при необходимости дает дополнительную консультацию о предоставляемой услуге.
  • Клиент передает необходимый пакет документов.
  • Непосредственное оформление карты.
  • По готовности карты Вам придет уведомление по e-mail либо СМС.
  • Выдача карты клиенту. Карту можно получить самостоятельно (в пункте выдачи) или заказать курьерскую.

На сегодняшний день в Москве и Московской области для удобства клиентов, организовано несколько стационарных пунктов по приему документов и выдачи карт водителя для тахографов.

Какие документы необходимо предоставить для изготовления карты водителя для тахографа?

Для срочного изготовления карты водителя необходимо предоставить копии следующих документов:

  • Паспорт (страница с фотографией и страница с пропиской).
  • Водительское удостоверение (с открытой категорией для данного вида транспортного средства).
  • Копии карт водителя для тахографа (если такие ранее уже оформлялись).
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Фотография размера 3Х4 (не должно быть срезанных углов и высветлений).
  • Заявление (оформление бесплатно).

Обратите внимание на то, что иностранные граждане, должны предоставить нотариально заверенный перевод документов на русском языке. Подробнее об оформлении карт для иностранных граждан вам расскажет наш специалист по тел: +7 (495) 664-45-41

Почему стоит обратиться за помощью к специалистам ООО «Тахоконтроль»

Мы с удовольствием возьмем на себя заботы, по изготовлению карты водителя для тахографа. Своим клиентам мы предоставляем:

  • Короткие сроки оформления карты.
  • Грамотную консультацию специалистов по изготовлению карты водителя.
  • Бесплатное оформление пакета документов (изготовление ксерокопий, составление заявлений и др.).
  • Удобная доставка готовых карт.

Наша задача – решить поставленную задачу быстро и качественно. Дополнительную информацию вы сможете узнать, позвонив в офис компании по телефонам:

+7 (495) 664-45-41, +7 (499) 390-59-40

 или заказав обратный звонок на нашем сайте. Обращайтесь!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf77bcbc4f43e0a1d116016/5daf4da91ee34f00ae0fe3f2

Как Прочитать Распечатку Тахографа?

Как проверить карту водителя для тахографа

Вопросов поступает достаточно много, как от инспекторов, так и от водителей! Именно поэтому мы решили подготовить серию хороших обучающих статей на тему – Как Прочитать Распечатку Тахографа.

Это первый материал из данного цикла! Детальной информации по этому вопросу в интернете не так много. Значит, придётся нам максимально подробно раскрыть тематику о том, как можно расшифровать распечатку тахографа. Статья получилась немного большой.

Но, как нам кажется, это не проблема для тех, кто действительно хочет изучить этот аспект. Именно поэтому, считаем, что размер данной статьи этих людей не напугает.

Впрочем, получилось вполне развернуто и доходчиво! В конце материала мы предложим детальную последовательность продолжения изучения этой темы. На наш взгляд, именно такая методика позволит освоить направление правильно и не даст запутаться. А следовать нашим советам или нет – решать конечно Вам!

Итак, приступим…

Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка – это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий.

Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов.

  По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…

Расшифровать помогут Символы!

Чтобы лента с информацией получалась короткой и максимально информативной, на распечатке тахографа вместо слов применяются специальные символы (обозначения). Правильно их надо называть – пиктограммы. Эти обозначения в распечатках тахографа одинаковые для всех видов оборудования.

К тому же, являются определенным стандартом вывода информации – такой своеобразный тахографический язык! Таким образом, прочитать распечатку тахографа сможет абсолютно любой человек! И в этом случае становится уже не важно на каком языке он разговаривает в повседневной жизни.

Отличие символов в распечатках тахографов ЕСТР и Российских с блоком СКЗИ конечно существует, но оно совсем незначительное. Основная разница заключается только в том, что в отечественных устройствах присутствуют дополнительные обозначения для блока НКМ (СКЗИ).

Это отличие крайне несущественное, и если Вы научитесь читать распечатки ЕСТР, то без проблем справитесь с лентой СКЗИ и наоборот.

Кстати, детально все виды символов мы рассмотрели в отдельном материале блога – “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там приведены фотографии значков, их описание и перечислены аспекты, на которые стоит обращать особое внимание. Символы обязательно надо изучать, потому что именно они позволяют правильно расшифровать распечатку тахографа.

Юридическая Сила ленты Тахографа

Следует знать, что распечатка тахографа – это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения.

Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога.

Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку

Почему распечатка имеет юридическую силу?

Во-первых. Тахограф – это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.

Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах – это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) – это цифровой антимагнитный датчик скорости.

Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство.

Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой.

Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому – не расслабляйтесь!

Типы Распечаток и их Назначение

Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.

Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их – ШЕСТЬ!

№1 – Распечатка Тахографа Технические Данные ТС

Если Вы хотите расшифровать распечатку тахографа о технических данных автомобиля, то ищите комбинацию символов как на картинке слева. Смотреть их надо в верхней части ленты тахографа.

По сути, “технические данные” – это очень подробная биография жизни тахографа после выхода с завода изготовителя и по настоящее время.

Помнит всё! Умение прочитать распечатку тахографа технические данные очень важно, потому что только так можно определить законность установленного оборудования.

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Когда тахограф был произведён на заводе изготовителе;
  • Как называется это предприятие и где конкретно находится;
  • Какого числа тахограф впервые был установлен на транспортное средств, а также VIN номер этого автомобиля;
  • Какая версия внутреннего модуля используется (для проверки законности по регламенту ЕСТР);
  • Перечислит все мастерские, которые проводили с ним работы;
  • Укажет когда и какие конкретно изменения вносились мастерами в память устройства;
  • Покажет параметры блока СКЗИ или антимагнитного датчика скорости;
  • и много другое…

В общем, именно по такой ленте можно быстро установить законность установки и использования тахографа на конкретном автомобиле.

Очень детально, буквально по пунктам,  мы разобрали состав этого вида распечатки в статье – “Распечатка Технические Данные Тахографа“.

Если ознакомитесь, то очень хорошо разберётесь с вопросом как прочитать распечатку тахографа – технические данные транспортного средства. Пробуйте!

Нужно уметь отличать тахографы СКЗИ от ЕСТР

Если Вы не умеете этого делать, то обязательно посмотрите материал “Виды Тахографов и Карт Водителей“. В этой статье мы наглядно показали визуальные отличия устройств СКЗИ от ЕСТР. Более того, указали какие модели можно использовать на транспортных средствах, в зависимости от даты их установки на автомобиль и версии внутреннего модуля.

Зачем? Махинаций с тахографами ЕСТР на рынке России – очень много! К тому же, грешат этим не только перевозчики, но и мастерские. Недобросовестные установщики даже и не сообщают эту информацию собственнику автомобиля. Так вот, чтобы не “вляпаться”, уже сейчас проверьте законность использования своего тахографа.

В общем – будьте внимательны!

Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:

Контролирующим органам вообще надо начинать проверку тахографа исключительно с этого вида распечатки. В первую очередь, необходимо установить законность использования устройства, и только потом искать другие нарушения.

Сделать это можно, только если прочитать распечатку тахографа технические данные автомобиля, иначе никак! Нет никакого смысла писать протокол за режима труда и отдыха (по ч.2 ст.11.

23 КоАП), если сам тахограф нелегитимен! Доказательной базой будет является распечатка тахографа, которую надо прикладывать к материалу административного правонарушения. Следовательно, если устройство не законно, то и его распечатки не будут иметь никакой юридической силы.

Любой адвокат без особого труда “развалит” такой материал еще на этапе обжалования. Более подробно, рекомендации по проверке тахографов для представителей контролирующих органов, мы напишем в отдельной статье. Кстати, материал уже готовится

Источник: https://prom2m.ru/prochitat-raspechatku-tahografa-rasshifrovat/

Как проверить карту водителя для тахографа

Как проверить карту водителя для тахографа

Существует несколько стандартных видов карт.

Карта водителя для тахографа (что это такое, мы уже рассмотрели), может соответствовать требованиям Европейского соглашения, которое касается работы шоферов транспортных средств, занятых в автомобильных международных перевозках. Также карта может соответствовать требованиям, указанным в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Если уполномоченные лица потребуют, он в любой момент должен быть готов ее предъявить. Периодически необходимо проводить выгрузку информации. Процесс займет всего несколько секунд. В законе об этих картах сказано, что этим может заниматься сам водитель или сотрудник компании. По правилам одному водителю доступна лишь одна карточка.

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца.

Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом.

Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

Получение карт водителя для цифрового тахографа

  • 1) владеет водительским удостоверением на право управлять транспортным средством следующих категорий — «C», «D», «E»;
  • 2) имеет соответствующий возраст:
    • а) для водителей перевозящих грузы: — не моложе 18 лет, если это автотранспортные средства, максимально разрешенный вес, которых не больше 7,5 тонн; — не младше 21 года, если перевозки производятся иным транспортом;
    • б) не моложе 21 года для водителей, перевозящих пассажиров. При этом лицо, осуществляющее перевозку пассажиров, должно иметь рабочий стаж не меньше 12 месяцев в качестве водителя транспортных грузовых средств, максимально разрешенный вес, которых более 3,5 тонны, или в качестве водителя автотранспорта, предназначенного для перевозки пассажиров;
  • 3) не имеет на момент, когда подается заявление, иной действующей карты водителя (при первичном получении документа), выданной уполномоченным органом по ЕСТР РФ или иной стороной согласно ЕСТР;
  • 4) проживает на территории страны на протяжении не менее 185 дней в течение календарного года.

Интересное:  Как внести деньги в кассу от учредителя

Также водитель автотранспорта обязуется возвратить карту в тот орган, который ее выдал в тех случаях, когда возникают обстоятельства, делающие невозможным ее использование по назначению в соответствии с требованиями ЕСТР – это могут быть: прекращение деятельности; смена рабочего места и многое другое. Кроме этого заявитель дает согласие на автоматизированную обработку, передачу и хранение информации, указанной в заявлении на изготовление и использование карты, в полном соответствии с назначением этого документа.

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

Как инспектор должен проводить проверку тахографа

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Интересное:  Получить посылку по доверенности почта россии

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха.

Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Аудит тахографов за 5 минут

Вторая проблема — отсутствие культуры использования тахографов и карт водителей на предприятии.
Часть водителей не знает как использовать карту и тахограф, другая игнорирует эту необходимость, а инженеры по безопасности не знают как за этим следить.

Первая проблема в том, что сложно проверить «внутреннее» качество установки тахографа.
Есть мастерские, которые пользуются этим и ставят тахографы как попало. Ведь внешне тахограф на месте, включается, пищит. Но как узнать — правильно ли он работает?

Интересное:  Если отобрали лицензию у банка что делать

Правила езды по тахографу — как правильно пользоваться цифровым тахографом

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.
  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Каталог продукции

Данные, которые содержит карточка, должны храниться на протяжении двухлетнего периода в неизменном виде и при необходимости быть доступными в любой момент для инспекции. Согласно отечественному законодательству, эти данные может распечатать или выгрузить либо водитель, либо сотрудник транспортной компании, где он работает.

  • идентификации Владельца транспортного средства или иных лиц допущенных для сбора полной статистики данного предприятия накопленной контрольным устройством (цифровым тахографом),
  • установки некоторых параметров системы.
  • Карта не является персонифицированной. Её хранение и использование определяется руководителем предприятия, которому она принадлежит.

Карты тахографа для водителя в Москве | Официальный дилер

Как проверить карту водителя для тахографа

Владельцы транспорта, который оснащен цифровыми тахографами, зачастую нуждаются в услуге срочного изготовления карты водителя для тахографа. Это документ, с помощью которого осуществляется идентификация водителя. Карта хранит в себе информацию о режиме труда и отдыха сотрудника во время управления транспортным средством.

В среднем, у транспортной компании изготовление этого документа самостоятельно занимает от 4 до 6 недель.

От наличия такой карты будет зависеть, сможет ли машина выйти в рейс, будут ли соблюдены сроки доставки груза, получит ли водитель работу, и другие немаловажные нюансы.

Что делать, когда карту водителя для тахографа нужно получить как можно быстрее? Воспользуйтесь помощью ООО «Тахоконтроль»!

Как получить карту водителя для тахографа

Как проверить карту водителя для тахографа

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

  • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, а также время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые могут возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он обычно покупает оборудование, включающее и карты водителей, за свой счет.

Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью работать с этим прибором, нередко не знают, что такое карта тахографа и для чего нужна карточка водителя. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. Согласно «Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

Получить новую карту необходимо и тогда, когда на старой появился дефект и она работает со сбоями либо изменились персональные данные владельца, а также если пластик был утерян или украден. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта имеют право получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн и старше 21 года — для пассажирского транспорта. При этом для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство.

Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется:

  • заявление работника о выдаче карты (образцы могут различаться от региона к региону, покажем общую форму);
  • копия паспорта;
  • копия водительского удостоверения;
  • справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ);
  • черно-белая фотография 3,5×4,5 см;
  • копия СНИЛС (для СКЗИ);
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 2000-3000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика чаще всего занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке.

Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб.

Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

Учет

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Источник: https://ppt.ru/art/ot/kartochka-voditelu

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Как проверить карту водителя для тахографа

» Полезная информация » Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

Проверка тахографа с блоком скзи

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.

  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.

  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.

  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Проверка тахографа без блока скзи (российские)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (цифровой)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.

  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.

  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (аналоговый)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.

  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.

  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.

  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Нужен совет?

Оставьте свой номер телефона и получите бесплатную консультацию

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.