Налоги на авто отменили или нет 2019
Возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей физических лиц?
Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.
Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.
Почему транспортный налог нужно отменить
Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:
- легковых автомобилей;
- мотоциклов;
- мотороллеров;
- машин на гусеничном ходу.
Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:
- мощности машины;
- категории транспортного средства;
- года выпуска;
- региона, в котором установлена ставка налога.
Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.
Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни.
Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины.
Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.
Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?
Проект закона
В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.
Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е.
кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог.
Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.
Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.
Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.
Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.
После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?
Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости
Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой.
Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.
За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.
В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе.Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице.
Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.
Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно.
Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным.
Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.
Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.
Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.
Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-ob-otmene-transportnogo-naloga/
Отмена транспортного налога с 1 января 2019 года для легковых автомобилей
Как только люди отдохнули в новогодние праздники, так сразу получила распространение информация о том, что не за горами отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей.
Люди охотно обсуждают это друг с другом, надеясь хоть от кого-то услышать информацию о таком поистине великолепном подарке.
Но так ли это на самом деле? Следует ли ждать хоть каких-то положительных изменений? Мы уже не говорим о полноценной отмене, хотя бы о его снижении для легковых авто. Предлагаем со всем этим разобраться в данной статье.
pixabay.com
Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться
Естественно, такое событие не могло не вызвать огромного резонанса и буквально в мгновение разлетелось повсюду. Разумеется, были и те, кто не стал слепо верить всему этому, а просто уточнил информацию, созвонившись со своим юристом или знакомым юристом. Но наиболее часто приходилось слышать вопросы следующего характера:
- Недавно где-то слышал, что Путиным был подписан закон, согласно которому транспортный налог в РФ будет отменён, — правда ли это? Раз уж для легковых отменяют, то может и для грузовых машин не за горами? Мне бы хотелось воспользоваться данной возможностью в полной мере;
- Подскажите, действительно ли будет отмена транспортного налога с 1 января 2019 году? Будут ли также списаны долги за прошлые годы (в моём случае за 2017 и 2018 годы)? Действительно ли он начинает действовать 1 января, а не позже?
- Я принципиально два года не платил данный вид налог. Не хватало ещё и отсюда деньги с меня собирать. Надеюсь, что его действительно отменили. Так ли это?
И это лишь малая часть вопросов, с которыми приходилось сталкиваться юристам. Самая маленькая их толика. Наши люди быстро цепляются за ту информацию, которую хотели бы услышать, пересылают друг другу фейковые статьи и многое другое. Но есть ли в этом хотя бы что-то правдоподобного?
Ажиотаж появился ввиду того, что практически год назад в государственную думу был внесён законопроект, который действительно отменил бы данный вид налога при его вступлении в силу. Однако, никакого вступления в силу не было и в ближайшие годы точно не произойдёт. Соответственно, все эти обсуждения, создаваемые вокруг отмены транспортного налога – не более, чем людские мечты.
Так ли всё «чисто» с вышеотмеченным законопроектом?
Вы давно видели цены на бензин? Уже наверняка и удивляться-то устали тому, насколько быстро они растут. Мы тоже. Но дело в том, что в вышеуказанном законопроекте, согласно которому мог бы быть отменён налог на транспорт, есть одна маленькая деталь.
Считается, что налог на транспорт не отвечает базовым принципам справедливости, потому что всем активным владельцам автотранспорта приходится платить равную сумму, тогда как некоторые пользуются авто раз в неделю, да и то на полчаса.
И здесь-то нас встречает первое, чего не ждёшь – увеличение стоимость бензина. В очередной раз. Просто в стоимость хотят включить и транспортный налог, благодаря чему те, кто меньше ездят на собственных машинах будут платить значительно меньшие деньги, вторые – на порядок большие.
Получается, ничего хорошего даже изначально-то и не подразумевалось изначально.
pixabay.com
Принятие законопроекта: да или нет
Мы искренне надеемся, что закон принят не будет. Уж больно сильно он может ударить по кошелькам владельцев автомобилей, которые активно ими пользуются. Цены на бензин итак достаточно высокие, продолжают успешно расти, так ещё и есть возможность того, что их задерут выше некуда.
Напоминаем, что изначально транспортный налог появился семнадцать лет назад – в 2002 году. Тогда его ввели, чтобы модернизировать дорожное хозяйство, улучшить качество дорог. Но уже чуть позже стало понятно – это отличный источник средств в казну. А куда они дальше оттуда идут… известно лишь тем, кто ими руководит.
Соответственно, делаем следующие выводы:
- На данный момент закона нет. В силу он не вступил.
- Он может появиться хоть в следующем году, хоть через пять лет – как в Правительстве решат, так и будет.
- Закон сыграет на руку лишь малой части населения, кто сравнительно неактивно эксплуатирует автомобиль.
- Даже для тех, кто пользуется такси, стоимость поездки значительно возрастёт.
То есть, здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Если и примут, то хотелось бы видеть «причёсанный» вариант, а не глупую обдираловку людей.
Оригинал статьи размещен здесь:https://b2bmaster.ru/nalogi/otmena-transportnogo-naloga-s-1-yanvarya-2019-goda-dlya-legkovyh-avtomobilej/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c45724cf6cfb300af1c26cb/5c9357b66fdaa100b23b3660
Транспортный налог в 2019 году
Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.
Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.
Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Возможные изменения
Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?
Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.
- В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
- Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.
Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.
Порядок и особенности расчета
В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.
Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.
На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.
Кому не придется платить?
Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:
- плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
- машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
- автомобилей, которые значатся в угоне;
- машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.
Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:
- семьи, имеющие статус многодетных;
- родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
- собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;
Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы
Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.
Ставки транспортного налога в настоящее время
Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.
Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.
Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.
Объект налогообложения | Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности) |
Машины с двигателем до 100 л.с. | 2.5 |
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с | 3.5 |
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. | 5 |
Авто 200 – 250 л.с. | 7.5 |
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил | 15 |
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. | 1 |
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с | 2 |
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. | 5 |
Автобусы мощностью до 200 л.с. | 5 |
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. | 10 |
Грузовики до 100 единиц мощности | 2.5 |
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт | 4 |
Грузовой автомобиль от 150 – 200 | 5 |
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с | 6,5 |
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. | 8,5 |
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с | 2.5 |
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. | 5 |
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. | 10 |
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. | 20 |
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей | 25 |
Если у водного транспорта более 100 л.с. | 40 |
Гидроциклы | От 25 -50 |
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху | 25 |
Самолёт с реактивным двигателем | 20 рублей за кг тяги |
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей | 200 |
Расчет налога
Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.
В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.
Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).
А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.
Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.
Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.
Каковы шансы отмены транспортного налога
Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.
При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.
Чувствуется некоторая несправедливость.
Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.
На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.
Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?
Дополнительные проекты
На данный момент рассматриваются следующие разработки:
- В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
- Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.
Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.
Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.
Источник: https://NovyjGod.com/vesti/transportniy-nalog-2019-638-0219.html
Транспортный налог: отменили или нет в 2019 | Когда отменят налог
Большинство автолюбителей считают налог на транспорт несовершенным. Основанием для этого служит то, что на его размер не оказывает влияние такой показатель как частота использования автомобиля. Поэтому многие ждут отмены сбора. О такой возможности в последнее время много пишут в СМИ.
Что представляет собой транспортный налог в РФ
На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- автобусы;
- автомобили;
- машины на гусеничном ходу.
Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:
- легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
- транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
- моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
- машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, находящиеся в розыске.
От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:
- многодетные семьи;
- пенсионеры;
- инвалиды;
- пострадавшие от аварии на ЧАЭС.
Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.
Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил?
Отмена налога: зачем это надо и кому выгодно
В последнее время в СМИ много говорится о возможной отмене налога на легковые автомобили в 2019 году. Но на данный момент законодательной базы для этого не существует.
Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств.
Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.
Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.
Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.
Возможный закон
Правительство вносило на рассмотрение законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств должны платить обязательства, исходя из фактических показателей пробега автомобиля, а не его мощности.
Сумму пошлины предлагалось внести в стоимость бензина. Основанием для таких изменений служит то, что дороги изнашиваются от интенсивности движения, а не от качественных показателей транспорта.
Данная методика уплаты сбора применяется во многих странах мира и показала себя с лучшей стороны.
Водители уплачивают помимо транспортного налога еще и акцизный сбор, входящий в стоимость бензина. Это является не чем иным, как двойным налогообложением. А дальнобойщики вносят еще и суммы на ремонт федеральных трасс.
Изменения в законодательстве
Все вышесказанное указывает на несовершенство налогового законодательства. Очевидно, что изменения в нем принесут выгоду автовладельцам — они будут платить меньше. Но предложенный законопроект не был принят к рассмотрению. Этому есть ряд причин. В первую очередь, транспортный сбор является основным источником средств дорожного фонда.
Важно! Деньги от уплаты налога на транспорт поступают напрямую в местные и региональные бюджеты. Отмена сбора повлечет за собой большие потери для казны органов самоуправления.
Изменения не вносятся в законодательство также по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.
Важно! Если отменить налог на транспорт, погашение долга регионами перед федеральным бюджетом станет невозможным. В результате осуществление ремонта трасс прекратится.
От чего сейчас зависит налог
Порядок начисления и уплаты налога на транспорт регулируется ст.28 НК РФ. Органы местной власти имеют право изменить ставку не более, чем в 10-кратном размере.
Если по месту регистрации транспортного средства нет установленной ставки, для начисления налога применяются нормы, определенные статьей 361 НК РФ.
Чтобы узнать точный размер сбора, необходимо на сайте ФНС найти функцию «Налоговый калькулятор«. Затем следует в соответствующие поля нести информацию о регионе регистрации транспортного средства и данные технического паспорта:
- год выпуска;
- вид транспорта;
- мощность двигателя;
- наличие или отсутствие льгот;
- марка и модель автомобиля, если его стоимость превышает 3 млн. руб.
Затем следует нажать кнопку «Рассчитать». На экране появится информация о размере ставки и сумме налога, подлежащей уплате. Вся процедура рассчета занимает несколько минут.
Варианты оплаты
Оплатить налог на транспорт можно как в отделении финансового учреждения, так и в режиме онлайн, не выходя из дома. Для этого существует несколько интернет-сервисов.
Можно воспользоваться одним из предложенных вариантов:
- официальный сайт ФНС;
- портал Госуслуги;
- Сбербанк Онлайн;
- электронные кошельки.
Внимание! Транспортный налог уплачивается в текущем периоде за прошлый год. Можно осуществлять платежи частями или единой суммой. Полное погашение обязательства необходимо произвести до 1 декабря.
За и против отмены
Сторонниками реформы транспортного налога являются в основном владельцы автомобилей. Те из них, кто не пользуется машиной регулярно, в результате отмены сбора могли бы значительно сэкономить.
Многие эксперты предлагают вместо налога на транспорт ввести экологической сбор. По их мнению это могло бы снизить количество автомобилей и улучшить состояние окружающей среды.
Большинство представителей власти выступают против отмены сбора. Органы местного и регионального управления потеряют в этом случае источник пополнения казны, и вся нагрузка ляжет на федеральный бюджет.
Если сумма транспортного налога будет включена в стоимость бензина, произойдет значительное его подорожание, что повлечет за собой рост цен на продукты питания и другие товары первой необходимости.
Сегодня предлагаются такие пути изменения существующего порядка:
- рассчитывать сумму обязательства, исходя из показателей экологичности, а не мощности двигателя автомобиля;
- установить ставку налога в зависимости от объема двигателя;
- увеличить акцизный сбор на бензин.
Все предложения по решению данного вопроса в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Так как достойной замены транспортному налогу на данный момент не существует, его отмена в ближайшее время маловероятна.
Источник: https://transportnyi-nalog.ru/otmena-transportnogo-naloga-2019/
Транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?
Вопрос отмены транспортного налога перед жителями нашей страны стоит остро. Об этом событии говорят последние 3-4 года, а совсем недавно появились слухи, что оно всё таки случилось. Так это или нет и какие вообще изменения произошли в этом году? Попробуем разобраться и дать ответ на вопрос — транспортный налог отменили или нет в 2018-2019 году?
Президент нашей страны выпустил закон об отмене транспортного налога?
Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.
Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты.
Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату.
Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ.
Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства.
Учитывая тот факт, что большинство сайтов попросту ворует информацию у своих коллег, не вникая при этом в её смысл и правдоподобность, она разлетелась довольно быстро.
Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.
Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.
Как оплачивать транспортный налог и по какой формуле он начисляется
Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.
Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент. Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска.
Также она меняется в зависимости от региона. Налоговая база – мощность движка в л.с. Рассчитать сумму можно в интернете, благо там присутствует огромное количество онлайн-калькуляторов, настроенных специально под это вычисление, вам просто необходимо ввести нужные значения переменных.
Сроки уплаты налога за 2017 год следующие – для физ.лиц не позднее первого декабря этого года, для организаций – не позднее пятого февраля текущего года.
Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить
Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:
- Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
- Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
- Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).
Помимо вышеперечисленных случаев, не платят транспортный налог пенсионеры.
Как начисляются пени за несвоевременную уплату транспортного налога
Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.
Пени начисляется по определенной формуле:
- Ставка пени в зависимости от региона;
- Просроченная сумма налога;
- Количество дней просрочки.
Заключение
В завершении нашей статьи ещё раз повторимся – нет, транспортный налог в 2018-2019 году не отменили и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Это по-прежнему обязательный налог, которым облагается каждый человек, владеющий автомобилем или другим транспортом, попадающим в соответствующую категорию.
В роли плательщика выступают все лица, которые оформили право собственности на то или иное средство передвижения. При неуплате налога вовремя вы будете наказаны пеней, а при обнаружении умышленного нарушения закона или неуплаты – штрафом. В том случае, если вы не согласны с решением налогового органа – вы можете обжаловать его в региональном суде.
Источник: https://autoqub.ru/zakony/transportnyj-nalog-otmenili-ili-net/
Транспортный налог в 2020 году. Отмена или изменение?
Каждый владелец автомобиля в обязательном порядке ежегодноуплачивает транспортный налог. Нaлoгoвая peфopма в oтнoшeнии cбopa зa влaдeниeтpaнcпopтным средством планируется уже давно. А граждане России из года в годзадаются одним и тем же вопросом: отменен или нет транспортный налог и какиеизменения снова ввело Правительство.
Итак, транспортный налог в 2019 году не отменен и не претерпел основательных преобразований. Все так же налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.
Порядок исчисления транспортного налога остался прежним:
Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количествомесяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Однако, с этого года вступили в силу некоторые изменения.Рассмотрим их более подробно.
1. Порядок оплаты транспортного налога
С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налогии иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии срешением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФорганизован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговыхплатежей с перечислением их в бюджетную систему России.
Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять вбюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физическоголица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Инымисловами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.
2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили
С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России.
Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.
Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».
3. Отмена налоговых льгот
Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота,уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величинуплаты, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемогофедеральным автомобильным дорогам общего пользования.
С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.
Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ
Cубъект РФ | Для легковых автомобилей, мощность (л.с.) | Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.) | |||||||||
250 | 250 | ||||||||||
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 | |
Республика Башкортостан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет:от 5 до 10:от 10 лет: | 10,30;9,20;8,00 | 19-19,5;16,9-17,6;15,7-16 | 27,8;25,2;22,9 | 41,7;37,8;34,3 | 83,4;75,5;68,7 | 16,7;15,1;13,7 | 33,4; 30,2;27,5 | 38,9;35,2;32 | 44,4;40,3;36,6 | ; 53,2-55,4; 48,1-50,4 | |
Республика Алтай | 10 лет: | 18;8,4;6 | 19,1;15,6;26 | 42;28;14 | 75;45;18 | 150;112,5;45 | 25;18;9,6 | 40;32,5;13 | 50;42;28 | 65;45;30 | 75;60;45 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 | |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 | 25 | 40 | 50 | 62 | 67 | |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 | 15 | 24 | 30 | 65 | 85 | |
Архангельская область | 14 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 75 | 150 | 14 | 32 | 40 | 52 | 68 | |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Брянская область | 7 или 10 | 18 | 40 | 75 | 130 | 15 | 20 | 40 | 50 | 60 | |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 60 | 80 | |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 | 16 | 32 | 50 | 63 | 75 | |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Воронежская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 | 20 | 22 | 25 | 43 | 55 | |
Иркутская область | 10,5 | 14,5 | 35 | 52,5 | 105 | 15 | 25 | 35 | 50 | 85 | |
Калининградская область | 2,5 | 15 | 35 | 66 | 147 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Калужская область | 0,5 т: 13;0,5-1,5 т: 17,4;>1,5 т: 18 | >130:20;130-150:40 | 50 | 65 | 85 | ||||||
Ненецкий автономный округ | 10 | 15 | 25 | 30 | 50 | 15 | 24 | 30 | 45 | 60 | |
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 | 20 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Чукотский автономный округ | 10 | 14 | 20 | 30 | 60 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 15 | 24,5 | 25 | 37,5 | 75 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 | 12 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 |
Источник: https://mytopfinance.ru/transportnyj-nalog-otmena-ili-izmenenie/
Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: последние новости
Отмену транспортного налога владельцам легковых авто обещают еще с 2016 года. Периодически появляются сообщения об очередном повышении акцизов на топливо, которые якобы должны были давно заменить собой дополнительные сборы.
Однако и в 2019 году ситуация с реформой в этой части остается сложной.
Как физическим лицам, так и компаниям стоит обратить внимание на очередные изменения в порядке расчетов и уплаты, чтобы не оказаться в списке должников и не получить квитанции уже с солидными штрафами.
Основные правила
В регионах России транспортные, как и любые имущественные, налоги на легковые машины останутся обязательными и в 2019 году. Никаких кардинальных изменений для юридических и физических лиц не будет. Немного подкорректируют саму систему списания платежей и их внесения, в очередной раз пересмотрят ставки на местном уровне, но не более того.
Физические лица должны будут уплатить сумму, исчисленную по трем параметрам машины:
- мощности;
- возраста;
- ценовой категории.
Каждый регион определит свою ставку за одну лошадиную силу и коэффициент налога на роскошь, а также список исключений. При этом нельзя забывать, что теперь новые владельцы должны будут сами уведомить налоговую службу о приобретении транспорта, чтобы иметь возможность вовремя внести оплату. Сделать это нужно до 3 апреля следующего года в любой удобной форме.
Самостоятельно рассчитывать налог не нужно, но и ждать прихода платежной квитанции нельзя. Еще в 2018 году стала распространенной практика, при которой бумажные копии не высылают физическим лицам. Найти верную сумму можно в электронном кабинете налогоплательщика, там же есть и интерфейс для моментальной оплаты.
В 2019 году ставки по-прежнему будут различными для регионов, например:
- в Калининграде 2,5 р за 1л.с.;
- в Дагестане 8 р за единицу;
- в Амурской области 15 р.;
- в Оренбурге и Владимире 20р.;
- в Татарстане и Башкортостане по 25 р.
Также необходимо учитывать налог на роскошь для автомобилей, которые стоят больше 3 миллионов рублей. Но в этих правилах произошли существенные изменения. Нельзя забывать, что речь не только об автомобилях, но и о мотороллерах, мотоциклах, даже водном транспорте.
Для различных юридических лиц правила исчисления и уплаты налога немного сложнее, поскольку им предстоит отчитаться за это имущество.
Индивидуальные предприниматели также получат квитанцию от налоговой в электронном или бумажном виде, организации должны будут самостоятельно рассчитать сумму. Причем сделать это нужно не позднее 1 февраля по итогам всего 2019 года.Не отменили в текущем периоде и авансовые поквартальные перечисления, которые являются обаятельными для владельцев транспортных средств.
Главные нововведения
Существенные изменения ждут как физических лиц, так и юридических. Частные владельцы теперь смогут вносить один платеж в расчете сразу на все сборы по имуществу. Причем сделать это можно будет заранее, система автоматически спишет все налоги в положенную дату.
Расширят и список исключений для дорогостоящих автомобилей. Это своеобразная мера поддержки тех производителей, которые размещали свое производство в России. Теперь меньше смогут заплатить и владельцы машин стоимостью до 3 миллионов рублей и возрастом не старше пяти лет. К ним не станут применять коэффициент 1,5, при расчете используют величину 1,1.
На заметку!
Останутся надбавки для владельцев старых дорогостоящих иномарок, в частности, старше 10 и 15 лет.
С 1 января текущего 2019 года перестанет действовать льгота для юридических лиц, однако коснется это только грузового транспорта, но не легкового.
По-прежнему, ориентироваться в плане сумм и сроков необходимо на местные законодательные акты.
Хотя уже есть инициатива, согласно которой планируют уравнять предпринимателей всей страны в части уплаты такого налога, но соответствующее решение еще не принято.
Последние новости также сообщают о некоторых изменениях в части льгот для пенсионеров и инвалидов. Однако опять же произойдет это местно. Например, в Новосибирске предложат скидку в 20 процентов тем, чье авто мощнее 150-ти лошадиных сил. По-прежнему в любом регионе полностью освобождены от уплаты:
- инвалиды I группы;
- участники ВОВ;
- герои СССР и РФ.
Пенсионеры, которые получили легковой автомобиль от государства по одной из программ поддержки, также будут освобождены от ежегодных платежей. Однако это не может быть транспорт, выданный на развитие частного хозяйства или подворья, превышающий по мощности планку в 100 лошадиных сил.
Дополнительные льготы получить жители Санкт-Петербурга и области в 2019 году. Они могут не платить налог за одно транспортное средство мощностью до 150 единиц, если это модель российского или советского производства. Уточнить конкретную сумму планируемых взносов в 2019 году пенсионеру поможет стандартный калькулятор.
Решение об отмене
В 2019 году не запланирована отмена транспортного налога для легковых автомобилей. Более того, сами экономические эксперты пока не видят возможности сделать это в ближайшие несколько лет. Долгое время в СМИ распространяли информацию о скором упразднении платежа за счет включения нового акциза в цену на топливо. Однако даже после увеличения цены налог остался действующим.
Все новости о полной отмене транспортного сбора являются фейком на сегодняшний день. Достоверным фактом оказалось только внесение на рассмотрение новой редакции закона о пополнении государственного и муниципального бюджета. В документе сбор не указан вообще, однако толковать это можно по-разному.
Некоторые эксперты полагают, что средства будут распределены по-другому. Также есть официальные указания к рассмотрению возможности отмены налога полностью для владельцев гибридных транспортных средств и эко-мобилей. Но оба документа пока находятся в архиве и даже не переданы в работу, поэтому и сроке реализации говорить нельзя.
Отмена транспортного налога еще в 2019 году стала одной из самых обсуждаемых тем. Этот сбор и эксперты, и сами граждане признают не слишком справедливым. За последние годы резко упала собираемость платежа, что также должно было стать веской причиной для кардинального реформирования.
В 2019 году действительно изменены правила уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. По-прежнему будут действовать и многочисленные льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако о полной отмене сбора пока говорить нельзя.Источник: https://moyidorogi.ru/transportnyj-nalog-v-2019-godu-dlya-fizicheskix-i-yuridicheskix-lic-otmenyat-ili-net/