Налогообложение граждан белоруссии

Содержание

Сотрудники из ЕАЭС «на удаленке»: как их оформить и как платить НДФЛ и взносы

Налогообложение граждан белоруссии

Как и в случае с обычными работниками из стран ЕАЭС (см. «Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы») привлечение «дистанционной» рабочей силы из ЕАЭС следует начинать с изучения правил оформления. В Трудовом кодексе имеется целая глава (49.1), которая посвящена дистанционной работе.

Там зафиксированы особенности, связанные с оформлением трудовых договоров в «удаленном» режиме. И тут работодателей, решивших принять на удаленную работу ЕАЭС-иностранцев, поджидает первый сюрприз.

Если по условиям договора предполагается, что при выполнении порученной работы иностранцы фактически будут находиться за пределами РФ, то трудовой договор о дистанционной работе с ними заключать нельзя (письмо Минтруда России от 15.04.16 № 17-3/ООГ-578).

Объясняется это достаточно просто. Статья 312.3 ТК РФ обязывает «дистанционного» работодателя обеспечить принятым на удаленную работу сотрудникам безопасные условия труда и охрану труда.

В частности, работодатель обязан проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Особо оговаривается, что расследование проводится в порядке, установленном ТК РФ и федеральными законами.

При этом каких-либо особенностей расследования несчастных случаев, произошедших с дистанционными работниками, ТК РФ не устанавливает.

Согласно статье 227 ТК РФ, под несчастным случаем на производстве понимается событие, в результате которого работник погиб или получил повреждение здоровья при выполнении трудовых обязанностей или работ в интересах работодателя. То есть несчастным случаем на производстве может быть и событие, произошедшее с дистанционным работником.

Подтверждение этому находим в статье 3 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Там сказано, что выполнение обязанностей по трудовому договору, в результате которого произошла смерть или повреждение здоровья сотрудника, может происходить как на территории организации-страхователя, так и за ее пределами.

Как видим, обязанность по проведению расследования имеется и в отношении работников, работающих удаленно. При этом само расследование проводится по правилам ст. 227 — 231 ТК РФ.

В частности, для проведения расследования работодатель должен создать соответствующую комиссию (в некоторых случаях с участием госинспекторов по охране труда), которая проводит мероприятия, указанные в ст. 229.2 ТК РФ: опрашивает очевидцев, осматривает и фотографирует место происшествия и т.п.

 Очевидно, что выполнение этих мероприятий в ситуации, когда несчастный случай произошел за пределами РФ, как минимум затруднительно, а в некоторых случаях (например, если речь идет об участии госинспектора) просто невозможно.

Вот и получается, что при заключении договора о дистанционной работе с лицом, находящимся во время выполнения этой работы за пределами РФ, работодатель не может выполнить обязанности, установленные статьей 312.3 ТК РФ.

Соответственно трудовые договоры, содержащие условие о дистанционной работе, допустимо заключать только в тех случаях, когда работа будет фактически осуществляться на территории РФ. А в противном случае для оформления отношений с «удаленными» сотрудниками необходимо использовать гражданско-правовые договоры.

Так что при необходимости принять на «удаленку» граждан из стран ЕАЭС, которые фактически будут трудиться за пределами РФ, с ними нужно оформлять не трудовой, а гражданско-правовой договор (письмо Минтруда России от 15.04.16 № 17-3/ООГ-578).

Нарушение указанного порядка оформления может повлечь административную (ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 5.27.1 КоАП РФ, ст. 15.34 КоАП РФ) ответственность вплоть до дисквалификации руководителя и приостановления деятельности организации.

Ндфл удерживать не нужно

Перейдем к вопросам налогообложения. Правила уплаты налогов в рамках ЕАЭС регулируются положениями соответствующего Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014; далее — Договор).

Однако в части доходов, получаемых от выполнения работ и оказания услуг по гражданско-правовым договорам, Договор каких-то специальных правил не содержит.

В статье 73 Договора речь идет исключительно о доходах, полученных в связи с работой по найму, т.е. о трудовых договорах.

Соответственно, вопросы налогообложения в данном случае будут регулироваться правилами НК РФ. Тут нужно помнить, что в соответствии с п. 1 ст.

 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ и получающие доходы от источников в РФ.

При этом налоговыми резидентами РФ считаются те, кто фактически находятся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Понятно, что ЕАЭС-граждане, работающие дистанционно из своей страны, вряд ли окажутся налоговыми резидентами РФ. Остается определить, относятся ли доходы от работы на «удаленке» к доходам от источников в РФ, перечень которых приведен в п. 1 ст. 208 НК РФ. Нужный нам вид доходов поименован в пп. 6 п.

 1 этой статьи, где сказано, что к доходам от источников в РФ относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Соответственно, если действие по договору фактически совершается за пределами РФ, то доход в виде вознаграждения по такому договору не будет доходом от источников в РФ (пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Из этого со всей очевидностью следует, что доходы граждан ЕАЭС, работающих на «удаленке», НДФЛ не облагаются. Соответственно, в отношении данных доходов российская организация или ИП не являются налоговым агентом (п. 1 ст.

 226 НК РФ) и не должны вести учет выплат и предоставлять в налоговые органы расчеты и сведения о таких доходах ни с признаком 1, ни с признаком 2 (п. 1 и 2 ст. 230 НК РФ, письмо Минфина России от 28.06.13 № 03-04-05/24895).

Страховые взносы не начисляются

Схожая ситуация и со страховыми взносами. Ими, согласно пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ облагаются выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, при условии, что эти выплаты производятся в пользу физлиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Правила Договора о ЕАЭС, регулирующие вопросы социального страхования граждан стран-участниц при осуществлении трудовой деятельности, хотя и затрагивают работу по договорам гражданско-правового характера, распространяются исключительно на случаи личного присутствия работника, являющегося гражданином одной страны-участницы, на территории другой страны-участницы. Это следует из п.

 6-9 ст. 97, а также п. 6, 8 и 10 ст. 98 Договора о ЕАЭС.

Значит, для работы на «удаленке» действуют общие правила, установленные законодательством РФ. Эти правила не признают иностранцев, не находящихся на территории РФ, застрахованными лицами ни по одному из видов обязательного страхования (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.

01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, ст. 10 Федерального закона от 29.11.10 № 326-ФЗ об обязательном медицинском страховании в РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Кроме того, в п.

 5 ст.

 420 НК РФ прямо сказано: выплаты и иные вознаграждения, исчисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг объектом обложения страховыми взносами не являются.

Получается, что вознаграждения, выплачиваемые по договорам ГПХ сотрудникам из стран ЕАЭС, которые работают на «удаленке», не облагаются в России страховыми взносами. Это, несомненно, повышает привлекательность и конкурентоспособность таких сотрудников на нашем рынке труда.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2017/6/12348

Налоговая система в Республике Беларусь в 2020 году

Налогообложение граждан белоруссии

Одним из самых частных вопросов, которые задают нам клиенты при открытии компаний, звучит так «Какие налоги платят предприятия в Беларуси?». В этой статье мы постараемся дать Вам полное представление о налоговом бремени организаций и рассказать об основных нормах налогового законодательства.

Общая система налогообложения

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость – НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда.

Кроме того, если это требует законодательство РБ:

  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • акцизы;
  • экологический налог;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • оффшорный сбор;
  • гербовый сбор;
  • другие налоги.

Местные налоги и сборы

Давайте рассмотрим что же в себя включают местные налоги в Республике Беларусь.

Налог за владение собаками

Плательщики – собственники животных. Объект – собаки старше трехмесячного возраста. Ставка рассчитывается, исходя из роста собаки.

Курортный сбор

Плательщики – физические лица. Объект – факт нахождения в оздоровительных учреждениях. База – цена оказанных услуг или путевки. Ставки различны, но не могут быть больше пяти процентов.

Сбор с заготовителей

Плательщики – лица, осуществляющие сбор и заготовку грибов, растений, другого сырья с целью их дальнейшей промышленной переработки и реализации. База – стоимость заготовленного, ставка может быть не выше пяти процентов.

Республиканские налоги

Республиканские налоги – это основные налоги, формирующие государственный бюджет Белорусской Республики. Смотрите ниже детальное описание каждого налога.

Налог на прибыль

При расчете валовой прибыли учитываются затраты по производству и реализации продукции, а также внереализационные расходы.

Налоговый кодекс Республики Беларусь устанавливает следующие ставки налога на прибыль:

  •  24% – основная ставка налога;
  •  10% -для организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, для резидентов научно-технологических парков и некоторых других организаций;
  • 5% – для членов научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке;
  • 12% – применяется к выплачиваемым дивидендам.

НДС

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, так как плательщиками являются не предприниматели, а потребители товаров и услуг.

Налоговые ставки:

  • 20% — общая ставка, применяемая при реализации товаров.
  • 10% — ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

Налог на недвижимость

Ставка этого налога составляет 1% остаточной стоимости основных фондов.

Ранее они не освобождались от уплаты налога.

Для юридических лиц налогооблагаемая база рассчитывается ежегодно по остаточной стоимости по состоянию на 1 января отчетного года. Порядок уплаты налога на недвижимость — ежеквартально, не позже 22-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Земельный налог

Платят этот налог все юрлица, владеющие участками на территории Беларуси, а иностранные и совместные предприятия платят его, как и белорусские компании — без льгот в этой области.

Ставки земельного налога для юрлиц также зависят от площади и территориального расположения земельного участка, наличия повышающих коэффициентов и т.д.

Подоходный налог РБ

Сумма ежемесячных начислений зависит от деятельности, за которую гражданин получает доход.

Подоходный налог в РБ установлен для лиц, получающих доходы от арендной платы за недвижимость. Размер зависит от района проживания. Физлица, официально работающие в сфере высоких технологий, должны ежемесячно выплачивать 9% подоходного налога в РБ.

Экологический налог

Экологический налог платится субъектами хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду.

Экологический налог выплачивается, если предприятия осуществляют:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Хранение или захоронение отходов производства.
  • Сброс сточных вод.

Гербовый сбор

Гербовый сбор оплачивается физическими лицами и предпринимателями.

Налоговые ставки:

  • 15% — передача международным организациям.
  • 20% — выдача копий простых и переводных векселей.

Налоги для физических лиц

Трудящиеся граждане обязаны ежемесячно выплачивать НДФЛ. Физическим лицам начисляется подоходный налог в размере 13%, на недвижимость – 0,1% от цены помещения, земли, ТС. Граждане страны, согласно НК РБ, должны оплачивать местные сборы. Физические лица могут являться плательщиками НДС, акцизов, государственных пошлин.

Электронное декларирование

Электронное декларирование об уплате косвенных налогов и ввозе продукции с территории республик Евразийского Экономического Союза было введено в Беларуси в 2015 году 1 января.

Страны, входящие в ЕАЭС:

  • Армения.
  • Белорусская Республика.
  • Республика Казахстан.
  • Киргизия.
  • Российская Федерация.

Напомним, что косвенными считаются такие налоги, как:

  • Акцизы.
  • Налог на добавленную стоимость.
  • Фискальные монополии.
  • Таможенная пошлина.

Электронное декларирование позволяет не только осуществлять контроль за экспортом и импортом товаров, но и обмениваться информацией с другими странами ЕАЭС.

Другие налоги

Давайте рассмотрим какие существуют еще налоги в Республике Беларусь.

Налог на вклады

Этот налог уже утвердили на государственном уровне благодаря Декрету № 7, который подписал Александр Лукашенко в ноябре 2015 года. Сам же декрет начал действовать с апреля 2016 года.

Его придётся платить:

  • тем, кто выбрал рублёвый вклад на срок меньше года;
  • тем, кто выбрал валютный вклад на срок меньше двух лет;
  • тем, кто решил снять деньги с долгосрочного депозита раньше истечения срока.

Чтобы заплатить данный налог, не надо будет идти в налоговую. Банки сами спишут с вашего счёта необходимую сумму. Также в Беларуси на данный момент рассматривается введение налога на покупки в иностранных интернет-магазинах.

Налог на продажу автомобиля

Налог на продажу автомобиля – это подоходный налог, который относится к республиканским налогам и сборам Республики Беларусь. Продажа первого автомобиля налогами не облагается, а вот продажа второй машины за год означает, что человек обязан заплатить сбор в казну РБ.

Исчисление налога: ставка – 13%.

Налог на задолженность

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015.

Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг.

Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

Налог на тунеядство

Налогом на тунеядство в Беларуси называется специальный сбор, который обязаны оплачивать все граждане РБ, не имеющие работы на протяжении больше полугода. Данный налоговый взнос был введён с целью предупреждения социального иждивенства и снижения уровня безработицы в республике.

Налог не будет взиматься с:

  • недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
  • лица до 18 лет;
  • граждане пенсионного возраста: мужчины старше 60 лет, женщины – 55 лет;
  • воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
  • проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение – штамп о выезде в паспорте).

Заключение

Оценивая налоговую систему Беларуси, необходимо отметить, что ее основной налоговый закон является современным, понятным, подробным.

Наблюдается тенденция к стимулированию развития отраслей, занимающихся деятельностью в области высоких технологий, а также производителей сельскохозяйственной продукции.

Осуществляется это путем предоставления данным категориям налогоплательщиков  льгот и преференций.

Источник: https://1migration.ru/belarus/nalogooblozhenie-v-strane.html

Налоги в Белоруссии

Налогообложение граждан белоруссии

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость – НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда.

Кроме того, если это требует законодательство РБ:

  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • акцизы;
  • экологический налог;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • оффшорный сбор;
  • гербовый сбор;
  • другие налоги.

Налоги на бизнес в Республике Беларусь

Налоги на бизнес в Республике Беларусь можно условно разделить на несколько групп:

  1. Налоги, уплачиваемые с хозяйственной деятельности.
  2. Налоги с дивидендов.
  3. Налоги с фонда оплаты труда.

Налоги с хозяйственной деятельности

Налоги с хозяйственной деятельности можно уплачивать по общей или по упрощенной системе налогообложения. При применении общей системы налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на расходную часть, относимую по законодательству Республики Беларусь на себестоимость.

Как минимум общая система налогообложения (ОСН) включает налог на прибыль (ставка 18%) и налог на добавленную стоимость (ставка 20%). Упрощенная система налогообложения может применяться без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и с уплатой НДС.

В первом случае ставка налога составляет 5% от валовой выручки, во втором случае – 3%.

Налоги с дивидендов

Налоги с дивидендов в 2016 году для физических лиц – 13%, для юридических лиц налог на прибыль с дивидендов составляет 12%.

Налоги с фонда оплаты труда

Налоги с фонда оплаты труда включают:

  • подоходный налог;
  • платежи в Белгосстрах (страховка от несчастных случаев);
  • платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления).

Под фондом оплаты труда мы понимаем сумму заработной платы, начисленной работникам предприятия за календарный месяц. Обращаем внимание: заработная плата в Республике Беларусь должна выплачиваться минимум 1 раз в месяц.

Ставка подоходный налог составляет в 2016 году 13% (есть ряд льгот для применения ставки подоходного налога в размере 9%). Сумма подоходного налога удерживается из заработной платы работника. Отчисления в Белгосстрах оставляют менее 1% от фонда оплаты труда. Размер отчислений устанавливается в зависимости от вида деятельности, который осуществляет организация.

Платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления) крайне важны для граждан Республики Беларусь, так как согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.

2015 №534 «О вопросах социального обеспечения» право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой в ФСЗН не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Особенностью платежей в ФСЗН с 2016 года стала обязанность их уплаты для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают в Республике Беларусь.

В 2016 году взносы в ФСЗН уплачиваются организацией и за индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по управлению организацией, в том числе, если эти индивидуальные предприниматели – управляющие являются одновременно и учредителями, собственниками имущества. В 2016 году становиться на учет в ФСЗН и уплачивать взносы также должны и представительства иностранных организаций, аккредитованные в Республике Беларусь.

Неуплата или неполная уплата взносов в ФСЗН влечет административную ответственность. На индивидуального предпринимателя или организацию налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы взносов. Общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда, при этом 1% от заработной платы удерживается с работника, 34% – уплачивает наниматель.

2010 год: налог на собак

Этот налог появился благодаря решению Минского областного Совета депутатов № 49 в декабре 2010 года. Налог должны платить владельцы собак в возрасте старше трёх месяцев. Правила платы определены ст. 270 Налогового кодекса Республики Беларусь. Ставки зависят от высоты собаки в холке. В каждом регионе свои расценки. Например, в Слуцке такие:

до 40 см – 0,05 БВ в месяц;

40−70 см – 0,1 БВ в месяц;

более 70 см, а также за опасных собак – 0,3 БВ в месяц.

Для того чтобы платить налог, владельцы животных должны обратиться в ЖЭУ по месту жительства.

2014 год: налог на дороги

Официально налог на дороги называется «Госпошлина на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Платить её автовладельцы стали с 1 января 2014 года.

Пошлиной облагаются физические лица и организации перед тем, как пройти техосмотр. Например, в 2014 году за обычный легковой автомобиль (вес 1,5–2 тонны) белорусы платили 5 БВ. Однако с начала 2015 года эту сумму подняли до 6 БВ.

Как показала жизнь, не все готовы платить этот налог. В этом году в Слуцке и Солигорске прокатилась волна использования и поддельных штампов в документах на техосмотр. Автовладельцы платили от $40 до $120, чтобы в сертификат им поставили поддельный штамп. Это дешевле, чем пройти процедуру легально. Но в итоге дороже, когда рука закона настигает хитреца.

2015 год: налог на долги

С января 2015 некоторые белорусы должны платить налог в 13% с суммы кредита иностранного банка, не имеющего представительства в РБ, или денег, одолженных у друзей и знакомых (не у родственников).

Как правило, это происходит, если человек купил себе что-то дорогостоящее и тем самым привлёк внимание налоговой. Например, если неработающий житель Слуцка приобрёл квартиру за одолженные у друга деньги.

Средства, полученные в белорусских банках, и индивидуальных предпринимателей, налогом на долги не облагаются.

2015 год: налог на тунеядство

2 апреля 2015 года был подписан Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», который люди и чиновники именуют «налогом на тунеядство».

Инициатива привлечь безработных к ответственности исходила от премьер-министра Михаила Мясниковича. Он выступил с заявлением на этот счёт в середине 2013 года на совещании с руководителями Могилёвской области.

Инициативу поддержал также Александр Лукашенко: «Принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать!» – потребовал он в октябре 2014 года на совещании по вопросам занятости и миграции населения.

Декрет был принят, его основные положения можно изложить так: граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т. е. не уплачивающие налоги в бюджет, обязаны уплатить налог в размере 20 БВ.

2016 год: налог на вклады

Этот налог уже утвердили на государственном уровне благодаря Декрету № 7, который подписал Александр Лукашенко в ноябре 2015 года. Сам же декрет начнёт действовать с апреля 2016 года. С апреля налог в размере 13% будет высчитываться не с суммы всего депозита, а только с начисленных процентов.

Его придётся платить:

  • тем, кто выбрал рублёвый вклад на срок меньше года;
  • тем, кто выбрал валютный вклад на срок меньше двух лет;
  • тем, кто решил снять деньги с долгосрочного депозита раньше истечения срока.

Чтобы заплатить данный налог, не надо будет идти в налоговую. Банки сами спишут с вашего счёта необходимую сумму. Также в Беларуси на данный момент рассматривается введение налога на покупки в иностранных интернет-магазинах.

Ухудшения в налоговых изменениях 2017 года

Помимо постоянных редакционных изменений нововведения 2017 года несут в себе и ряд отрицательных для налогоплательщиков изменений, целью которых является увеличение поступлений в бюджет за счет роста налоговой нагрузки на белорусскую экономику.

Существенное ухудшение вводится для налога на прибыль. Так, с 2017 года вводится понятие экономически обоснованные затраты. Экономическое обоснование затрат, как всегда отдано на усмотрение налоговых органов, которые по своему усмотрению будут определять экономически обоснованы затраты или нет.

Исходя из имеющейся правоприменительной практики известно, что все спорные вопросы налоговая инспекция будет трактовать в свою пользу.

Не смотря на общую неопределенность с трактовкой экономической обоснованности затрат, уже сегодня можно определить в каком направлении будут работать контрольные органы.

Так уже с 1 января 2017 года экономически обоснованными не могут быть затраты в следующих случаях, если:

  • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
  • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
  • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.

Фактически в Налоговом кодексе закрепляется уже действующее положение, по которому не учитываются при исчислении налога на прибыль затраты лжепредпринимателей, которые считаются фактически не оказанными.

Также законодательством предусмотрен новый подход согласно которому человек, состоящий в трудовых отношениях с предприятием не может оказывать ему услуги в качестве индивидуального предпринимателя, также исключаются затраты по работам, услугам взаимозависимых лиц.

Очевидно, что государство пытается бороться со всеми известными ему проявлениями налоговой оптимизации, а по сути, ограничивает возможности для ведения бизнеса в государстве, а, следовательно, ухудшает деловой климат в государстве, способствует продолжению экономического кризиса в Республике Беларусь.

Анализ изменений налогового законодательства на 2017 год выявляет две существенные проблемы в процедуре нормотворчества, мешающие преодолению экономического кризиса в Республике Беларусь.

  • Во-первых, изменения законодательства, принимаемые чиновниками, зачастую не соответствуют интересам экономики и связаны с непониманием или нежеланием понять текущую экономическую ситуацию в государстве. Данный недостаток можно преодолеть только путем повышения экономической грамотности чиновников.
  • Во-вторых, большинство законодательных изменений носят редакционный характер, которые не только не ведут к дополнительным поступлениям в бюджет, но зачастую оказывают отрицательное влияние на белорусский бизнес. Данный недостаток можно преодолеть только путем сокращения общего количества чиновников посредством сокращения количества функций, выполняемых чиновниками, либо ограничением нормотворческих функций чиновников путем введения 3-5 летнего запрета на внесение любых изменений в законодательство.

Источник: https://lifxil.ru/nalogi-v-belorussii/

Общие налоги с Россией: в чем смысл и кому это нужно

Налогообложение граждан белоруссии

Первого октября министр иностранных дел Владимир Макей заявил, что Россия и Беларусь работают над проектом общего налогового кодекса. До этого в сентябре о создании комиссии по подготовке такого законодательного акта говорили и в Министерстве финансов.

Есть мнение, что для нашей страны это может стать катастрофой. И еще одно мнение — процесс изначально выглядит бессмысленным. Как конкретно будут пытаться объединить две разные налоговые системы, пока никто не знает. Мы попросили эксперта оценить возможность такого объединения.

Заранее скажем, что это практически нереально.

Второго апреля 1997 года Александр Лукашенко совместно с тогдашним президентом России Борисом Ельциным подписали договор о создании Союзного государства. Дальше была разработана программа действий по реализации положений договора.

В ней говорилось, что страны должны будут унифицировать налоговое законодательство и проводить единую налоговую политику уже с 2001 года. Положения программы то вспоминали, то забывали. И когда Беларусь стала требовать у России компенсации за налоговый маневр, соседняя страна снова вспомнила о союзных планах.

Так появилась программа углубленной интеграции, частью которой было создание единого налогового кодекса двух стран.

Есть ли смысл объединять налоговые системы?

Вместе с белорусским экономистом Вадимом Иосубом мы уже рассуждали по поводу плана интеграции, который опубликовало российское издание «Коммерсантъ», и затрагивали тему налогообложения.

— Введение же полной системы налогов, гармонизированной с Россией, станет катастрофой, — заявлял тогда эксперт.

 — Отдельный вопрос о гармонизации налоговой системы связан с тем, что делать с белорусскими свободными экономическими зонами, включая такие крупные и важные для отечественной экономики, как «Великий камень» и ПВТ.

 Добавьте к этому, что ПВТ — это вообще отдельная и сложная тема, в частности, у нас в этой СЭЗ разрешена работа криптобирж, в России же эта тема запрещена напрочь.

Экономист Вадим Иосуб: подробности плана интеграции Беларуси и России — технически невозможно, совершенно невыгодно для нас

Директор компании «БелАудитАльянс» Елена Жугер также не видит смысла и цели в объединении налоговых кодексов России и Беларуси.

— Принятие общего налогового законодательства должно иметь какую-то цель. Зачем это нужно? Мне пока непонятно, — отмечает она.

— В РФ налоговое законодательство имеет территориальные особенности в зависимости от региона, уровня развития экономики, степени занятости населения и прочих причин.

У нас уже есть эти особенности, белорусское законодательство уже адаптировано под нашу экономику. Налоговое законодательство РФ имеет свою систему администрирования, которая отличается от системы, принятой в нашей стране.

Приведение к единой системе повлечет значительные траты для бюджета, что опять-таки ляжет на плечи налогоплательщиков. В этой части можно задать еще много вопросов, но понимания, зачем это, пока нет.

В рейтинге Всемирного банка Doing Business 2019 в номинации «Налогообложение» Россия занимает 53-е место, а Беларусь — только 99-е.

— В обеих странах Всемирный банк насчитал равное количество платежей — по 7 в год.

 Опередить нас россиянам удалось лишь за счет более низкой налоговой нагрузки на прибыль — 46,3% против 53,3% — и немного меньшего времени на составление отчетности (168 часов против 184).

А вот возиться с возвратом НДС нашим соседям приходится в 1,5 раза больше: 73,14 балла против 50. При этом как наши, так и российские бизнесмены недовольны налогами, особенно их размером, — говорит эксперт.

Специалисты отмечают: возможно, вместо непонятного объединения кодексов Беларуси просто стоит взять на заметку те неплохие вещи, которые есть в российской налоговой системе. Попытаемся разобраться, что за они.

Какие налоги платят обычные граждане в России?

— Правила уплаты подоходного налога (в России он называется налогом на доход физических лиц) для обычных граждан практически такие же, как и в Беларуси, — говорит директор компании «БелАудитАльянс» Елена Жугер. — За работающих граждан его также платит работодатель по ставке 13%, как и в нашей стране.

Аналогично нашей системе налогообложения в РФ существуют налоговые вычеты, то есть суммы, на которые уменьшается налоговая база. Вот, например, некоторые наиболее популярные виды налоговых вычетов:

  • стандартные вычеты — для родителей и отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России, блокадники, участники ВОВ);
  • социальные вычеты — предоставляются, если налогоплательщиками была произведена оплата лечения или обучения;
  • имущественные вычеты — используются при покупке и продаже недвижимости или земельных участков.

— Из приведенных вычетов в Беларуси нет только социальных вычетов на лечение, — говорит эксперт.

Что по поводу ФСЗН?

Отчисления в Фонд социальной защиты населения в Беларуси не считаются налогом и не регулируются Налоговым кодексом. А вот в Российской Федерации, напротив, это социальный налог.

— В его структуре есть несколько платежей (пенсионный фонд, отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования), — объясняет Елена Жугер. — Базовая ставка этого налога — 30% (в Беларуси 35%, из них 34% платит работодатель и 1% работник.

— Прим. Onliner), но рассчитывается он по прогрессивной шкале. Также есть льготы при разных применяемых системах налогообложения. В общем, налог сложный, рассчитывается по каждому работнику, и контроль за этим ведет федеральная налоговая система.

— Как и в Беларуси, за работника налог платит работодатель и включает его в состав затрат, — продолжает эксперт. — Так что, как видим, в отношении налогов с физических лиц используются похожие подходы. При этом система администрирования довольная сложная и в РФ, и в РБ. 

Есть ли разница между НДС?

С 1 января 2019 года налог на добавленную стоимость в России составляет 20% (до этого его размер был 18%), как и у нас.

— Правила расчета НДС и ставка налога такие же, как и в Беларуси. Кроме того, аналогично нашей системе электронных счетов-фактур в России есть такая же регистрация документов, которая контролирует правильность расчета НДС дистанционно.

Какие существуют системы налогообложения для ИП и юрлиц в России?

На сегодня законодательство Российской Федерации предусматривает пять систем налогообложения:

1. ОСНО — общая система налогообложения. Для юридических лиц это налог на прибыль в размере 20%, еще 20% НДС, но для некоторых категорий его могут снизить. Также есть налог на имущество организаций — 2,2%. Для ИП — 13% подоходного налога, с НДС все то же самое, а вот налог на имущество снижается до 2%.

Для сравнения. В Беларуси при общей системе налог на прибыль для юрлиц меньше и составляет 18% для юрлиц, а вот для ИП выше — 16%. При этом НДС может быть как 20%, так выше или ниже, вплоть до освобождения от уплаты.

2. УСН — упрощенная система налогообложения. В ней можно выбрать две схемы: либо учитывать только доходы и платить налог в 6%, либо же вычитать из доходов расходы и платить 15% с разницы.

Для сравнения. Белорусская «упрощенка» по сравнению с российской выигрывает. Напомним, у нас две схемы: 5% от выручки компании без уплаты налога на добавленную стоимость или 3% от выручки компании с уплатой НДС.

3. ЕНВД — вмененная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход. Ставка — 15%, но в некоторых регионах она может быть снижена до 7,5%.

Для сравнения. В Беларуси также есть перечень видов деятельности, по которым применяется единый налог. Ставки этого налога определяют областные исполкомы и Мингорисполком, и она не зависит от объемов выручки.

4. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. Специальный налоговый режим для производителей в сфере сельского хозяйства. При этом доля дохода от сельского хозяйства должна быть не менее 70%. Его могут платить как юрлица, так и ИП. Ставка налога — 6%, но округа и области могут отменить этот налог своими законами.

Для сравнения. В Беларуси также есть специальный сельскохозяйственный налог. И его условия более привлекательные для производителей. Он применяется к тем предприятиям, у которых не менее 50% годовой выручки приходится на сельскохозяйственную продукцию. Ставка налога составляет 1%.

5. ПСН — патентная система налогообложения. Это специальный режим налогообложения, при котором уплата налогов производится авансом. Налогообложение производится не по реальному, а по потенциальному доходу. Ставка налога — 6% от потенциального дохода.

Виды деятельности, на которые распространяется патент, указаны в специальном законе. К примеру, патенты распространяются на химчистку, бутовые услуги, розничную торговлю в небольших залах, ремонт, строительство и так далее.

Что интересно, при патентной системе ИП не нужно подавать налоговую декларацию и вести строгий учет расходов.

Для сравнения. Пока этой системы в Беларуси нет. О введении патентов не раз просили предприниматели, торгующие одеждой и обувью. Возможно, стоит к ним прислушаться?

Какие в России дорожный налог и налог на имущество?

— Налог на имущество физических лиц в РФ делится на три вида: налог на имущество (квартира, дом, дача, гараж), земельный и транспортный налоги. Налоговая рассчитывает их самостоятельно и присылает гражданину общее уведомление по трем налогам с платежкой.

Уведомление приходит либо в традиционном бумажном виде, или в электронном, если у гражданина есть личный кабинет налогоплательщика, — объясняет директор компании «БелАудитАльянс».

— Принципы расчета и льгот по налогу на имущество, и земельного налога примерно схожи с системой налогообложения по этим налогам в Беларуси.

Ставки земельного налога в России не могут превышать 0,3 и 1,5% от кадастровой стоимости в год (в зависимости от участков). В Беларуси ставки земельного налога довольно разнообразны и устанавливаются местными органами власти в зависимости от кадастровой оценки участка.

— Что касается транспортного налога, то он зависит от стоимости авто, и ставки отличаются в каждом регионе, — отмечает эксперт.

— Так, в одном регионе ставка может составлять 5 рублей за одну лошадиную силу, а в соседнем — уже 25. К примеру, максимальные ставки на мощные авто в 150 рублей за одну лошадиную силу действуют в Москве и Петербурге, а также на Сахалине и Камчатке.

В Налоговом кодексе Беларуси нет понятия транспортного налога. Однако автовладельцы платят госпошлину за допуск к участию в дорожном движении. К примеру, за легковой автомобиль массой до 1,5 тонны обычные граждане должны платить 3 базовые величины, или 76,50 рубля в год.

В россии выше акцизы?

— Ставки акцизов в РФ выше, — говорит эксперт. — В 2019 году в России ставка акциза на сигареты и папиросы составляет 1,89 тыс. российских рублей (или €26,69) за тысячу штук. Для сравнения, в Беларуси ставка составляет примерно €3—23 за тысячу штук в зависимости от ценовой категории сигарет.

Аналогично более высокие ставки акцизов действуют в РФ и по другим подакцизным товарам (бензин, алкоголь). К примеру, ставка акциза на бензин 5-го класса в Беларуси составляет 292,59 рубля за тонну. По пятничному курсу Нацбанка это около 9160 российских рублей за тонну. В соседней стране на такой же бензин 5-го класса акциз составляет 12 314 российских рублей.

— Очевидно, что и для белорусских производителей, и для белорусских покупателей, и для белорусского бюджета невыгодно применение более высоких размеров ставок акцизов, — говорит эксперт.

Одинаковые ли у нас налоговые льготы?

— С точки зрения налоговых льгот Беларуси законодательство РФ может быть привлекательным для малого и среднего бизнеса. Напомню, что в Беларуси основные льготы, преференции и послабления есть только у крупных государственных компаний, — отмечает Елена и приводит некоторые виды налоговых льгот:

  • налоговые каникулы — освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия — погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога — может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, общественным организациям и так далее);
  • пониженные ставки налога — некоторые категории налогоплательщиков могут уплачивать налог по более низким процентным ставкам, чем общеустановленные. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

— В части применения пониженных ставок налога и некоторых освобождений от уплаты в РФ, как и в Беларуси, применяются такие ставки для социально значимых объектов медицины, образования, культуры, религиозных объектов и так далее, — отмечает эксперт.

Источник: https://people.onliner.by/2019/10/09/nalogi-28

Налоги для белорусов

Налогообложение граждан белоруссии

Вопреки многочисленным «слухам» для принятия на работу гражданина РБ в РФ не требуется какого-либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу никакого разрешение на работу в РФ также не требуется. 

Какие налоги, взносы необходимо уплачивать за работника-белоруса?

Если ваши работники — граждане Республики Беларусь, без постоянного или временного проживания, то порядок налогообложения будет таким:

Налог на доходы физлиц — 30% (удерживается из заработной платы).

Социальное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (только в случае, если срок действия трудового договора более 6-ти месяцев).

Если работник гражданин Республики Беларусь находится в статусе временно пребывающего, либо временно проживающего в Российской Федерации, и заключивший срочный трудовой договор (продолжительностью не менее 6-ти месяцев в общей сложности в течение календарного года), либо трудовой договор на неопределенный срок:

Налог на доходы физлиц — 13% (удерживается из заработной платы).

Социальное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22%.

Если гражданин Республики Беларусь находится в статусе постоянно проживающего на территории Российской Федерации, либо гражданство Российской Федерации:

Налог на доходы физлиц — 13% (удерживается из заработной платы).

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Социальное страхование в связи с материнством и на случай временной нетрудоспособности — 2,9% (за счет работодателя);

Обязательное медицинское страхование — 5,1% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (за счет работодателя).

Как определяется статус иностранца?

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Позвоните опытным бухгалтерам в Смоленске:

Телефон

+7 (4812) 566-100

+7 (900) 224-31-27

Олег Михайлович

  Управляющий партнер, большой опыт работы в антикоррупционных и следственных органахСпециалист в области бизнес-права, гринмейла, слияния и поглощения, противодействия рейдерству, сложных корпоративных споров, оптимизации налогооблажения для крупных предприятий

высшее юридическое и экономическое образование, степень MBA, является постоянным участником конференций и круглых столов по вопросам правоприменительной практики, свободное знание юридического английского

Михаил Олегович

  Партнер, арбитражный управляющий, судебный юристСпециалист в области бизнес-права, банкротства, банковской практики, споров с налоговыми и таможенными органами, работой с правоохранительными органами по экономическим преступлениям, строительных, земельных и транспортных спороввысшее юридическое образование, ежегодное повышение квалификации по антикризисному управлению и банкротству предприятий, степень MBA, знание юридического английского

Екатерина Викторона

  Партнер, судебный юристСпециалист в области корпоративного законадательства, арбитражной практики, разрешения сложных семейных споров с разделом имущества, наследства, работы с проблемной задолженностью

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации, научный сотрудник

Евгений Сергеевич

  Судебный юристСпециалист в области гражданского и уголовного законодательства, разрешения трудовых споров, обжалования действий государственных органов, споров с ПФР

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации, прошел профессиональную переподготовку по российско-немецкой программе MBA

Оксана Геннадьевна

  Аудитор, налоговый юристСпециалист в области оптимизации налогооблажения, проверки действующего учета, восстановления и постановки учета с нуля, финансового консалтинга, разрешения споров с налоговыми и административными органами

высшее экономическое и юридическое образование, курсы повышения квалификации, аттестованный налоговый консультант, участник многочисленных крупных проектов по реализации систем документооборота в области финансовой и налоговой отчетности

Станислав Владиславович

  Корпоративный юристСпециалист в области открытия и ликвидации компаний, оптимизации денежных потоков, работы с банковскими счетами, подбора недвижимости и персонала, получения любых допусков и лицензий, взаимодействия с контролирующими органами

высшее юридическое образование, курсы повышения квалификации

Оксана Александровна

  Главный бухгалтер, руководитель проектов по бухгалтерскому аутсорсингуСпециалист в области бухгалтерского обслуживания предприятий, работе с импортом/экспортом, возмещением НДС, ОСН, УСН, ЕНВД, патент

высшее экономическое образование, ежегодное повышение квалификации

Наталья Валериановна

  Главный бухгалтер, консультант-аналитикСпециалист по работе с НДС для участников Евразийского экономического союза, работе с импортом/экспортом в любом направлении, оптимизации ОСН

высшее экономическое образование, ежегодное повышение квалификации

Источник: https://smoladvocat.ru/nalogi-dlya-belorusov

Прием на работу граждан Белоруссии 2020 главбух

Налогообложение граждан белоруссии

› Право

30.11.2019

НДФЛ: налоговые вычеты Пример, как рассчитать НДФЛ с доходов сотрудника – гражданина Республики Беларусь, работающего за рубежом в представительстве российской организации Во втором полугодии 2020 года российская организация открыла свое представительство на территории Республики Беларусь.

Такой статус присваивается на основании визы или же миграционной карты. Временно пребывающие в РФ не имеют вида на жительство и разрешения на временное проживание. Отдельно среди временно пребывающих можно выделить граждан государств-членов ЕАЭС, то есть из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Налогообложение белорусов в россии 2020 году

Налоги и страховые взносы с белорусских граждан Для резидентов и нерезидентов РФ налоговым законодательством предусмотрены различные ставки НДФЛ. Приближается конец года.

Организации, в которых работают иностранные работники, должны определиться с ставкой по НДФЛ.

Для этого следует внимательно отследить срок пребывания иностранцев в России и учесть другие нюансы нормативно-правовых актов, в том числе международных.

Гражданина Беларуси не касается норма закона, ограничивающая прием на работу физических лиц, которые прибыли в страну на временной основе, даже если осуществление ими профессиональной деятельности подразумевает розничную куплю-продажу. Сюда же подпадает торговля алкогольными напитками и лекарственными медицинскими препаратами.

Как взимаются налоги с иностранцев в РФ в 2020 году

Жизнь трудового мигранта в России не может быть ограничена только работой.

Многие из тех, кто рассчитывает задержаться в России на более или менее продолжительный срок, стараются максимально устроить свой быт.

Это может быть реализовано путем покупки недвижимости, автомобилей или других ценностей. По законам РФ все эти объекты влекут за собой начисление и обязанность уплаты дополнительных налогов.

Сразу нужно уточнить, что обложению транспортным налогом подлежит только та автомашина, которую купили на территории РФ или ввезли в страну неоформленной для постоянного использования.

Именно за такой автомобиль иностранцу положено ежегодно платить налог, согласно уведомлению, полученному до 1 декабря из налоговой инспекции.

Сумма его будет зависеть от возраста автомобиля, его типа и объема двигателя.

Налогообложение иностранного работника в 2020 году

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов» (СПб ГАУ ЦТР) (подведомственный Комитету по труду и занятости Санкт-Петербурга ) осуществляет прием заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) о потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) на 2020 год, заявок об увеличении (уменьшении) потребности на 2020 год.

Подробнее обо всех изменениях в КБК, которые будут действовать с 2020 года – читайте в нашем материале. Приказом от 20 июня 2020 года №90н Министерство финансов Российской Федерации внесло изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина еще в 2013 году №65н.

Налогообложение иностранных работников

Отдельно выделяются статусы беженцев и лица с временным убежищем на территории РФ, получившие соответствующие удостоверения, а также высококвалифицированные специалисты (ВКС), то есть иностранные граждане, у которых имеется опыт работы или навыки в конкретной специальности, и которые привлекаются к трудовой деятельности в России с высокой заработной платой (подп. 3 п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Если иностранец находится в РФ менее 183 дней, он считается нерезидентом. С его зарплаты НДФЛ нужно удерживать по ставке 30%. С 183-го дня пребывания в России в течение 12 месяцев подряд иностранец становится резидентом РФ. Его доходы будут облагаться уже по обычной ставке 13%.

Причем интересно, что налоговый статус определяется на дату каждой конкретной выплаты. То есть, прибывший в Россию иностранец заключает свой первый трудовой договор со статусом нерезидента.

Со временем он становится резидентом, и после этого момента работодатель должен пересчитать НДФЛ со ставки 30% на 13% с начала календарного года, в котором произошло такое изменение.

Прием на работу иностранных граждан в 2020-2020 годах (нюансы)

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2020 № 216-ФЗ.

Источник: https://domgosuslugi.ru/pravo/nalogooblozhenie-rabotnikov-iz-belorussii-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.