Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей
ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств

Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.
Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.
Буксировка запрещена:
1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.
3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.
Но данный метод имеет ряд ограничений:
* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.
В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.
Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
* За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.Удачи!
Ваша поддержка важна для меня:)
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/5a5609df79885ed961d2ac12
Жесткая сцепка буксир для грузовых автомобилей

Жёсткая сцепка буксир Камаз — это тип металлического буксирного устройства жесткой несгибающейся конструкции.
При буксировке на жёсткой сцепке обеспечивается стабильное расстояние между транспортными средствами, исключаются сближения и рывки, буксировка может без проблем осуществляться в условиях неравномерного трафика, позволяя избежать столкновений. Методом жёсткой сцепки особенно удобно буксировать грузовик в условиях плохой видимости, плотного трафика и плохих погодных условий, включая скользкое дорожное покрытие.
Устройство тягово-сцепные (сцепка жесткая) ГОСТ 2343-75; 8602-270710; 8351-270010
Цена жесткая сцепка буксир
Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ на простой и Евро фаркоп, тип «треугольник» (тягач: 50 миллиметров/ 80 мм отвестие — буксируемый транспорт 46 миллиметров на крюк и Евро) до 12 тонн
цена: 9500 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 11000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 12 тонн. Длина сцепки: 2100 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50мм и 80 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм
Диаметр трубы 89 мм,
В сборе с креплением с болтами и гайками.
Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ на простой и Евро фаркоп, тип «треугольник» (тягач: 80 миллиметров/ 50 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 мм)
цена: 10000 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 12000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 18 тонн. Длина сцепки: 2100 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50мм и 80 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм
Диаметр трубы 73 мм,
В сборе с креплением с болтами и гайками.
Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ усиленная на простой и Евро фаркоп, тип «треугольник» (тягач: 50 миллиметров/ 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро)
цена: 12400 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 16000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 25 тонн. Длина сцепки: 2100 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50 мм и 80 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм
Диаметр трубы 89 мм,
В сборе с креплением с болтами и гайками.
СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на ЕВРО фаркоп (тягач:50 миллиметров — буксир 40 миллиметров Евро)
цена: 8000. (комплект) по карте для физ.лиц. или 8500 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2400 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 40 мм
Диаметр трубы 89 мм,
Купить в нашем интернет-магазине (для перехода жмите на ссылку)
СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп (тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 40 миллиметров, Евро)
цена: 7500 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 8000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 40 мм
Диаметр трубы 89 мм,
Общая длина сцепки 2200 мм
Сцепка жесткая на простой фаркоп, тип «треугольник»
(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 миллиметров универсальный на крюк и Евро)
цена: 7500 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 8000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 мм
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм
Диаметр трубы 89 мм,
Общая длина сцепки 2200 мм
СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп (тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 80 миллиметров )
цена: 8000 руб. (комплект) по карте для физ.лиц. или 9000 руб для юрид.лиц.
Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.
Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 миллиметров
Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 80 миллиметров
Диаметр трубы 89 миллиметров,
Сцепка жесткая
Правила выбора жёсткой сцепки
Перед осуществлением покупки механизма необходимо:
— убедиться, что буксир подходит для вашего грузовика по тоннажу;
— определиться с его конструкцией – сложная или более простая. От этого будет зависеть, смогут ли вам помочь проезжающие автомобили, либо для буксировки необходимо будет вызыватьэвакуатор.
От поломки в пути, к сожалению, не застраховано ни одно транспортное средство, включая КамАЗ. Буксировка неисправного автомобиля, особенно это касается крупногабаритных КамАЗов, производится на жёсткой сцепке. Она поможет доставить автомобиль на ближайшую квалифицированную СТО.
Роль связующего механизма выполняет металлическая тяга, имеющая цилиндрическую форму, или буксировочное устройство, включающее 2 тяги, которые соединены между собой под углом(треугольный тип).
Жёсткая сцепка является достаточно редким автомобильным атрибутом, в отличие от троса, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Чаще всего её используют на эвакуаторы. Конструктивно сцепка может иметь разные варианты реализации.
Буксир жесткий грузовых авто Камаз
Самый простой из них предусматривает одну точку крепления для каждого авто и применяется преимущественно для буксировки легковушек. Более сложные устройства имеют несколькокрепежных точек, что позволяет боксировать грузовик ровно в одной колее с тяговым транспортным средством, без риска смещения его в сторону. Каждый тип механизма имеет свои правилабуксировки.
По сравнению с гибкой жёсткая сцепка имеет массу видимых преимуществ, среди которых:
— отсутствие рывка при старте, вследствие чего риск приближения транспортируемого грузовика к тягачу на очень близкое расстояние исключен;
— возможность соблюдения между двумя автомобилями чётко заданной дистанции;
— высокий уровень безопасности при буксировке.
Благодаря указанным характеристикам, осуществлять буксировку грузовика на жёсткой сцепке можно, в том числе и в сложных дорожных и погодных условиях, в любом плотном транспортномпотоке и практически при любых поломках.
Основные правила, которые необходимо соблюдать при буксировке грузовика на жёсткой сцепке
— расстояние между тягачом и буксируемым грузовиком не должно превышать 4 м;
— перевозка пассажиров в буксируемом авто запрещена;
— транспортировка грузовика с неисправностями рулевого колеса не допускается;
— автомобиль, который буксируют, должен управляться водителем. Исключение допускается в случае буксировки посредством сцепки «треугольник», благодаря которой ведомый грузовик можетвыполнять полный повтор траектории.
Буксировка многотонника – очень ответственный процесс, требующий внимательности и осторожности.
При его выполнении необходимо соблюдать установленные правила и меры безопасности, а также следовать плану выполнения буксировки, рекомендованному заводом-изготовителем.
Буксировка методом жёсткой сцепки предполагает использование специальных металлических приспособлений. Они являются более тяжелыми и громоздкими, вместе с тем они более надёжные, чем тросы, которые используются во время буксировки на гибкой сцепке.
Характерной особенностью буксировки на жёсткой сцепке является то, что у буксируемого автомобиля может быть исправно только рулевое управление, в то время как буксировка на гибкой сцепке требует еще и исправной тормозной системы.
Доставляем по всей России Жесткая сцепка КАМАЗ для грузовых автомобилей купить буксир универсальнаяГорно-Алтайск Усинск Алапаевск Севастополь Шахты Камышин Улан-Удэ Выборг Воронеж Михайловка Комсомольск-на-Амуре Барнаул Печора Челябинск Омск Петрозаводск Ярославль Москва Белгород Южно-Сахалинск Калининград Норильск Миасс Ульяновск Тула Курск Новосибирск Астрахань Красноярск. Самара. Череповец Абакан Талдом Краснодар Надым Сургут Муром. Бийск Ухта Саранск Екатеринбург Оренбург. Архангельск Псков Апатиты Мирный Новый Уренгой Кокшетау Боровичи Каргат Вологда Губкинский. Шарья Липецк Дмитровград Ясный Рыбинск Троицк Волгоград Симферополь Хабаровск. Нижний Тагил. Балашов Сыктывкар Курган Самара Зея. Тюмень Чита Калуга Саранск. Иркутск Ноябрьск Каменск-Уральский Новокузнецк Пыть-Ях Магадан Мурманск Рязань. Ветлуга Когалым Оха Ржев Владимир Орел и т.д.
Страница обновляется каждый четверг марта
Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ
Жесткая сцепка КАМАЗ для грузовых автомобилей купить буксир универсальная
Источник: https://tegruz.ru/stati/zhestkaya-scepka-buksir-dlya-gruzovyh-avtomobilej-kamaz-kupit.html
Жесткая сцепка буксир

Жесткая сцепка Буксир КамАЗ для грузовых автомобилей Скания МАН Вольво представляет собой штангу (треугольник), изготовленный из трубы квадратного либо круглого сечения. Такие системы бывают складными или статичными. В отличие от устройств, изготовленных автолюбителями самостоятельно, заводские приспособления обладают рядом преимуществ:
1. Использование качественного металла обеспечивает длительный срок службы и достаточную прочность;
2. Сцепка проходит заводские испытания и сертификацию;
3. Конструкция разработана таким образом, чтобы защитить бампер буксируемой машины от поломок;
4. Универсальное крепление подходит к любым грузовикам;
5. Устройство обеспечивает простое управление, а значит, доставку машины в сохранности, вне зависимости от качества дорожного покрытия.
Жесткая сцепка буксир для грузовых автомобилей
Изготавливаем и реализуем следующие буксиры сцепки жесткие:
1. Сцепка жесткая универсальная до 18 тонн со сменными петлями на обычный и Евро фаркопы (50/76 — 45)
цена по карте — 10 000 руб., цена с НДС -12 000 рублей.
тип «треугольник» (тягач: 50/76 — буксируемый транспорт 45 на крюк и Евро) до 18 т.
Спецтруба прочная диаметром 73, пластины 25 мм. смотри ФОТО и ВИДЕО
*********
2. Сцепка жесткая универсальная усиленная до 25 тонн на обычный и Евро фаркопы (50/76 — 45)
цена по карте — 12 400 руб., цена с НДС -16 000 р.
тип «треугольник» (тягач: 50/ 76 — буксируемый транспорт 45 на крюк и Евро) до 25 т.
Спецтруба прочная диаметром 89, пластины 25-30 мм. смотри ФОТО и ВИДЕО
***********
3. Сцепка жесткая универсальная до 12 тонн на обычный и Евро фаркопы (50/76 — 45)
цена по карте — 8 500 руб., цена с НДС -9 500 р.
тип «треугольник» (тягач: 50/ 76 — буксир-ый транспорт 45 на крюк и Евро) до 12 т. ФОТО и ВИДЕО
**********
4. Сцепка жесткая до 12 тонн на обычный фаркоп (76 — 76)
цена по карте — 7000 руб., цена с НДС -7 800 р.
тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир-ый транспорт 76 на крюк) до 12 т. ФОТО и ВИДЕО
***********************
5. Сцепка жесткая до 12 тонн на Евро фаркоп (50 — 40)
цена по карте — 8 000 руб., цена с НДС — 8 500 р.
тип «треугольник» (тягач: 50 — буксир-ый транспорт 40 Евро палец) до 12 т. ФОТО и ВИДЕО
**************
6. Сцепка жесткая до 12 тонн на обычный фаркоп (76 — 40)
цена по карте — 7500 руб., цена с НДС -8000 р.
тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир-ый транспорт 40 на Евро палец) до 12 т. ФОТО и ВИДЕО
*********
7. Сцепка жесткая до 12 тонн на обычный фаркоп (76 — 45)
цена по карте — 7500 руб., цена с НДС -8000 р.
тип «треугольник» (тягач: 76 — буксируемый транспорт 45 на крюк и Евро палец) до 12 т.
ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА КАМАЗ 6350-3907010
Сцепка жесткая до 16 тонн на обычный фаркоп (76 — 76) ПАО КАМАЗ
оригинал, каталожный номер: 6350-3907010
цена по карте — 10000 руб., цена с НДС -12 000 р.
тип «треугольник» (тягач: 76 — буксир: 76 на крюк) до 16 т.
Сертификат сцепки жесткой
О нас
Цены на жесткие буксиры сцепки для грузовых автомобилей купить
1. Буксир жесткий Easy-Clap для легковых автомобилей до 2,5 тонн длина 1,83 метра.
Высококачественная сталь с бело-красной сигнальной краской.
При растяжении штанга откидывается и автоматически закрепляется.
Просто складывается.
Отсутствие свободных частей штанги, Отсутствие миллиметрового маневрирования при закреплении.
Практичные резиновые буферы ослабляют силу при торможении.
Позволяет жестко соединить буксир и буксируемый транспорт. Повышает комфорт и безопасность при буксировке на дальних расстояниях.
Основными преимуществами жесткого буксира в сравнении с гибкой сцепкой заключаются в поддержании постоянной дистанции между автомобилями, отсутствием рывков, возникающих при провисании веревки, и страховке от наезда буксируемого транспорта сзади. Практично и удобно для автопутешественников.
2. Сцепка жесткая для легковых автомобилей до 2,5 тонн
Жесткая сцепка устанавливается к переднему бамперу буксируемого транспорта и на шар фаркопа автомобиля-тягача. Состоит из 2-х труб и замкового устройства.В установленном состоянии трубы располагаются «треугольником», что обеспечивает курсовую устойчивость буксируемого автомобиля.
Сцепка имеет возможность подвижности по вертикали (вверх-вниз), но жестко зафиксирована в горизонтальной. Тяговое усилие : до 2,5 тонн.
3. Сцепка жесткая универсальная для легковых автомобилей до 2,5 тонн
Вес до 30 кг, влезает в багажник легкового автомобиля, подходит практически для всех легковых автомобилей. Цепями обхватывают рычаги авто и натягивают стяжными ремнями.
4. Складное жесткое буксировочное устройство типа «треугольник» СЖБТ3,5-П до 3,5 тонн
Размеры в сложенном состоянии L x h x b, см — 48 x 12 x 12, Вес не более, кг — 15г, Длина в разложенном состоянии, м — 1,62 метра, Для буксировки автомобилей с максимальной массой, т — до 3,5 тонн
Комплект звеньев в собранном состоянии — 1шт, Фиксатор колена (болт с самоконтрящейся гайкой) — 8шт, Скоба соединительная — 2шт, Фиксатор скобы, Ф17 — 2шт, Накладка усилительная — 2шт, Паспорт (руководство по эксплуатации) — 1шт, Сумка-чехол — 1шт.
Жесткая сцепка: правила буксировки
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства должен находиться водитель при буксировке штангой. При букссировки сцепкой жесткой типа «треугольник» водитель необязателен.
2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами ограничена до 4 метров.
3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
4. При нерабочем рулевом управлении буксируемого авто буксировка запрещена.5. С недействующей тормозной системой буксировка запрещена, кроме случаев, когда фактическая масса буксируемого автомобиля в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то допустимо.
Особенности буксировки на жесткой сцепке
Жесткая сцепка вполне обоснованно считается оптимальным вариантом для буксировки тяжелой техники. Но при использовании таких устройств следует учитывать некоторые нюансы:
1. Вес тягача должен превышать массу буксируемого транспорта;
2. Дистанция между машинами должна быть не больше 4 м;
3. Заблаговременно нужно проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости в тягаче;
4. В буксируемой машине отсоединяют провод низкого напряжения в зажигании;
5. На протяжении всего времени буксировки на тягаче должны быть включены фары, на буксируемой машине – аварийная сигнализация;
6. Водителю тягача нужно достаточно быстро переключать передачи.
Действия водителей должны быть согласованы до начала движения. При соблюдении этих несложных правил и наличии определенного опыта буксировка на жесткой сцепке КамАЗ или любого другого грузового автотранспорта будет безопасной и не создаст никаких рисков.
Осуществляем доставку по всей России транспортными компаниями ПЭК, Деловые Линии, Байкал-Сервис, Энергия, Кит, Возовоз, Желдорэкспедиция в следующие города: Томск Омск Долгопрудный Тольятти Курск Набережные Челны Нальчик Витебск.
Бишкек Новосибирск Киров Владивосток Липецк Рязань Улан-Удэ Архангельск Санкт-Петербург Киев Брянск Казань Симферополь Миасс Мирный Тулун Самара Абакан Уфа Надым Алматы Кемерово Люберцы Усть-Кут Ростов-на-Дону Великий Новгород Красноярск Ярославль Краснознаменск Ижевск.
Чебоксары Саратов Химки Гомель Воронеж Волгоград Ногинск Белгород Югорск Пенза Нижневартовск Тюмень Ачинск Рудня Иркутск Астрахань Нефтеюганск Йошкар-Ола Челябинск Краснодар Новый Уренгой. Сургут Норильск Оренбург Тобольск Екатеринбург Тверь Нижний Новгород Пермь.
Подольск Москва Белебей Чита Слуцк Каменск-Уральский Хабаровск Курган Нижний Тагил Минск Зеленоград Сыктывкар Мегион Таганрог Махачкала Невьянск Костанай Новокузнецк и т.д.Страница изменена 05 мая 2020 года
Источник: https://snabkam.ru/data/zhestkaya-scepka-buksir-dlya-gruzovyh-avtomobilej-kamaz-kupit.html
Жесткая сцепка своими руками для грузовых автомобилей

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная.
От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает.
На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство.
Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.
Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства.
Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.
Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.
Жесткая сцепка
Исходя из того, какой длины вы хотите получить готовое сцепное устройство, нарезаем болгаркой трубы необходимой длины. Ну и исходя из размеров багажников большинства серийных автомобилей, как правило стыков разборного устройства с общей длиной всего два метра потребуется всего два.
Для крепления скоб ещё нужно будет вырезать из 5 миллиметрового листового металла полосы и затем согнуть их в П-образные элементы (указаны на фото слева красной стрелкой) которые затем привариваются к концам труб. В этих П-образных элементах (скобы) остаётся просверлить отверстия для пальцев крепления скоб.
Жесткая сцепка для легковых автомобилей
Буксировка на жёсткой сцепке, если можно так выразиться, более комфортабельна, чем при помощи троса – нет рывков, возникающих при его провисаниях. Но и в том и в другом случаях требуется соблюдать умеренность при управлении «тягачом».
Прежде всего, водитель «тягача» должен учитывать, что нагрузка на его авто существенно увеличивается. Поэтому, чтобы избежать перегрузки двигателя и трансмиссии, не стоит двигаться в спортивном режиме, то есть нужно избегать резких ускорений, да и вообще маневрировать как можно аккуратнее.
Даже фиксированная длина жёсткой сцепки если и спасёт от удара сзади буксируемой машиной при резком торможении, то, если не учитывать увеличившуюся массу авто с прицепом, вы рискуете «догнать» остановившийся впереди автомобиль.
Рекомендуемый скоростной режим при буксировке – не более 50 км/час, но в случае неблагоприятных дорожных условий, можно уменьшить скорость.
При буксировке машин с АКПП или такими машинами скорость вообще лучше не превышать 30 км/час, а при дальних поездках делать перерывы – для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
Полноприводные авто с автоматической трансмиссией желательно транспортировать на эвакуаторе.
Автомобилистам зачастую приходится выручать друг друга – «выдёргивать» застрявшее авто, запускать его «с толкача», а также буксировать сломанную машину к месту ремонта. Обычно для этих операций используют буксировочный трос.
Но бывают случаи, когда приходится пользоваться жёсткой сцепкой даже для легковых автомобилей. Например, Правилами дорожного движения запрещена буксировка на гибкой сцепке, если у буксируемого авто не работает рабочая тормозная система.
В таких случаях выручает буксировка на жёсткой сцепке, которая позволяет держать фиксированную дистанцию между автомобилями и не допустить столкновения их, допустим, при торможении.Прежде, чем подробно рассматривать возможные варианты конструкций жёстких сцепных устройств, упомянем только, что существует два их варианта – с двумя и тремя точками крепления. Сначала остановимся на требованиях к буксировке жёсткой сцепкой ПДД.
Еще почитать: Газета коммерсант объявления о банкротстве физических лиц
Как своими руками сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей
Преимущество жесткой сцепки перед обычной очевидны, но главный её плюс — это невозможность буксируемому автомобилю (даже с неисправными тормозами) въехать в бампер буксировщика.
Ну и разумеется при использовании жёсткого сцепного устройства, дистанция между буксировщиком и буксируемым автомобилем будет неизменной, что существенно повышает безопасность движения даже на скользкой дороге.
Ну и направление движения буксируемого автомобиля будет практически таким же, как и у буксировщика.
На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная.
От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает.
На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство.
Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.
Жесткие сцепки для буксировки грузовых автомобилей
Выбирая трос в автомагазине, наибольшее внимание следует уделить нейлоновым образцам, поскольку они отличаются своей прочностью, эластичностью и большим сроком службы.
Кроме того, они не боятся воды и грязи, не подвержены гниению. Благодаря легкому весу и компактному размеру, такой трос не займет много места в багажнике.
Большое значение играет и материал крюка/карабина, который используется для фиксации авто.Фактический вес загруженного буксирующего транспортного средства должен оставаться. Общее равновесие транспортного средства проверяется во время первого посещения и во время ежегодных посещений. В зависимости от категории, к которой она принадлежит, необходимо проверить одну из следующих двух взаимосвязей.
Как правильно буксировать автомобиль
Если вместо штанги используется треугольная конструкция, которое максимально жестко соединяет оба автомобиля, присутствие в перевозимом авто водителя уже не обязательно.
Кроме того, такая сцепка позволяет перевозить и автомобили с неисправными тормозами – если их масса в два раза меньше массы «тягача». Так, при буксировке автомобиля массой 1 т на жесткой сцепке масса «ведущего» автомобиля должна быть не менее 2-х тонн.
Стоит помнить, что перевозка людей в буксируемом легковом/грузовом автомобиле запрещена вне зависимости от вида используемой сцепки.
Сразу стоит оговориться, что не допускается использование в качестве троса подручных средств – веревок или канатов.
Связано это с тем, что специально изготовленные тросы в обязательном порядке проверяются на разрыв, и рассчитаны на строго определенную нагрузку.
Бытовые же канаты и веревки, как правило, больших нагрузок не выносят, и любой рывок может привести к обрыву и потере управляемости буксируемого автомобиля.
Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида. Первый вид — это сцепка с одной штангой. Второй — с двумя (по виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости).
При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки.
В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр (по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше).Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.
Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей
Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение.
Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве.
В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.
В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка — редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель.
В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей.
Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки.
Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.
Буксировка автомобиля
- При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
На практике немногие российские автоинструкторы позволяют кандидатам в водители во время обучения испытать себя в роли водителя буксирующего или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.
Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля для перевозки, буксировки, нужна ли категория

Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.
О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.
Особенности жесткой сцепки
Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.
Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.
Когда может потребоваться для перевозки, буксировки
Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.
Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.
Нужна ли категория
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Правила для легковых и грузовых автомобилей
Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.
Общие
Жесткая сцепка делает обязательными правила:
- за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
- если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
- при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
- жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
- скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
- сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
- на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.
Ещё на InDrive.Net:
Полноценная подготовка машины к лету
Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.
Расстояние
Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным.
Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС.
Автопоезд не загромождает дорогу.
Длина
Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.
Поведение водителей
В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:
- маршрут выбирают заранее;
- на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
- если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
- заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
- не нужно делать резких поворотов рулем;
- движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
- лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.
Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.
О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:
Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться
Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:
- она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
- водитель неопытный, не уверен в себе;
- автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
- нет возможности надежно закрепить конструкцию.
В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.
Готовим жесткую сцепку своими руками
Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:
- В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
- В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.
Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.
О том, как самостоятельно изготовить жесткую сцепку, смотрите в этом видео:
Обсудить на Форуме
Источник: https://indrive.net/96940-kogda-i-kak-primenjaetsja-zhestkaja-scepka-avtomobilja-dlja-perevozki-buksirovki-nuzhna-li-kategorija.html