Место работы в трудовом договоре водителя

Содержание

Трудовой договор с водителем: образцы 2020 г. с дальнобойщиком, экспедитором и другими

Место работы в трудовом договоре водителя

Последние изменения: Январь 2020

Специфика работы водителя включает ряд особенностей, связанных с характером деятельности, ненормированным временем труда, индивидуальным режимом, прохождением дополнительного медицинского контроля.

Индивидуальные соглашения обязаны отражать особенности деятельности.

Трудовой договор с водителем (дальнобойщиком, экспедитором, такси, легкового автомобиля и др) должен содержать информацию о режиме труда и отдыха, механизме формирования оплаты труда с учётом специфики.

Договорные особенности

Приём на работу водителя автомобиля сопровождается индивидуальными требованиями на категорию водительских прав, зависящую от транспортного средства.

За допуск к управлению автомобилем человека, лишённого прав, предусмотрен штраф на организацию в соответствии со статьёй 12.32 КоАП РФ.

Трудовой договор с водителем на управление транспортным средством содержит ряд организационных моментов, зависящих от характера деятельности и управляемого автомобиля.

Режим работы

особенность, характеризующая трудовой договор с водителем, предусматривает регламент включения в рабочее время мероприятий, отражённых в приказе Минтранспорта № 15 от 20.08.

2004 года:

  • подготовительно-заключительный этап;
  • проведение предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • устранение неисправностей в пути;
  • охрана груза;
  • сопровождающий период при следовании в тандеме, например водитель и водитель-экспедитор.

Послерейсовый медосмотр является обязательным при перевозке людей и грузоперевозках при отнесении грузов к категории опасных.

Информация о рабочем времени отображается в документах:

  • путевых листах;
  • табеле учёта использования рабочего времени;
  • правилах внутреннего распорядка.

В случае несоблюдения требований по учёту времени работы данные трёх документов будут противоречивы. В соответствии со статьями 57 ТК РФ и 189 ТК РФ при отличии режима от принятого распорядка в компании для работника должен составляться индивидуальный график.

Время, предусмотренное для отдыха и приёма пищи, в зависимости от специфики деятельности может быть:

  1. Фиксированным, предусматривающим конкретные чётко установленные перерывы. Удобно при заключении соглашений с водителем школьного автобуса, городского и пригородного транспорта, использующего график по расписанию;
  2. Диапазонным, предусматривающим перерыв в диапазоне, например 30 минут в интервале с 13-ти до 15-ти часов. Используется при заключении договорных отношений с водителем такси или автобуса, не следующего в точности по расписанию;
  3. Гибким, регламентирующим перерыв в зависимости от конкретной ситуации. Включается в трудовой договор с водителем-экспедитором, с водителем-дальнобойщиком, с водителем погрузчика, для которых время отдыха и обеда часто определяется непредсказуемыми обстоятельствами.

При учёте краткосрочных перерывов по инициативе работодателя в составе рабочего времени предприятию или предпринимателю придётся дополнительно осуществлять оплату.

Труд по управлению транспортным средством осуществляется в пути, имеет разъездной и экспедиционный характер. Исходя из определения статьи 168.

1 ТК РФ, работодатель обязан возмещать:

  • затраты на бензин, смазочные масла в соответствии с установленными нормами расходов горюче-смазочных материалов;
  • расходы, связанные с проживанием за территорией населённого пункта, включая гостиничные счета и наём помещений у частных лиц;
  • суточные, выплачиваемые за время пребывания в командировке согласно предоставленному авансовому отчёту;

При заключении договора с водителем на личном авто, используемым работником в служебных целях, по согласованию с работодателем дополнительно возмещаются амортизационные расходы, связанные с пробегом, стоимость изнашиваемых запчастей и осуществляемых ремонтов.

Договор ИП с водителем или юридического лица должен содержать особые условия оплаты труда, поскольку автомобиль – источник повышенной опасности.

Если условия труда отнесены сертифицированными комиссиями к классу опасности, начиная с третьего, что характерно для доставки грузов на длительные расстояния, то трудовой договор с водителем грузового автомобиля обязан включать информацию о компенсациях в виде:

  • предоставления дополнительного отпуска до десяти дней;
  • надбавку к установленным расценкам в размерах не менее 7 %;
  • сокращённый режим рабочего времени.

Если информация актуальна для большинства сотрудников, то установить льготы и компенсации целесообразно во внутренних локальных документах.

Например, включать в каждый индивидуальный договор транспортной компании с водителем регламент работы и оплаты нет смысла, поскольку управлением транспортными средствами занят основной штат предприятия.

Дополнительные условия с водителями других категорий

В зависимости от рода поездок и ответственности за сохранность груза, обслуживания и обеспечения рабочего состояния автомобиля, необходимо предусмотреть систему оплаты:

  1. Повременная система. В большинстве случаев включается в трудовой договор водителя легкового автомобиля, обеспечивающего служебные поездки директора и членов руководящего состава в течение рабочего времени установленной пятидневной недели для административного персонала. Предусматривает должностной оклад, скорректированный на отработанное время и надбавку за мастерство.
  2. Сдельная система. Целесообразна для включения в трудовой договор с водителем грузового автомобиля, поскольку доставка грузов требует индивидуального графика с учётом ненормированного рабочего времени, работы в ночное время, выходные и праздничные дни, за которые предусматриваются доплаты.

Трудовой договор с водителем: образцы для скачивания

При заключении ТД с личным водителем важно учитывать и трудовые обязательства и то, что на автомобиль заключается отдельно договор аренды.

Типовой заполненный образец:

С водителем автобуса важно указывать категорию Д, а так же режим работы:

Трудовой контракт с водителем такси должен учитывать ненормированность рабочего времени, выезды в другие области, а так же использование личных данных как водителя, так и автомобиля в электронных базах, позволяющих оперативно передавать и обрабатывать заявки.

Типовой договор с водителем-дальнобойщиком

 

Оформление трудовых отношений с дальнобойщиком зависит от наличия соответствующей квалификации, требующейся для управления транспортным средством, что является первостепенным требованием при найме на работу.

Образец договора с наёмным водителем-дальнобойщиком включает обязательную дополнительную информацию, подписываемую сторонами при приёме:

  • индивидуальный график работы;
  • ответственность за груз и участие в разгрузочно-погрузочных работах;
  • условия оплаты за ненормированное рабочее время;
  • компенсационные выплаты для обеспечения автомобиля в рабочем состоянии;
  • договор аренды при нахождении автомобиля в собственности дальнобойщика.

В зависимости от опасности или вредности груза, территории грузоперевозок, включая поездки по стране и зарубежью, длительности командировок, уровня мастерства и квалификации, в соглашение включаются дополнительные условия, чтобы принять на работу с учетом всех норм.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/trudoustroystvo/trudovoy-dogovor-s-voditelem/

Трудовой договор с водителем

Место работы в трудовом договоре водителя

При принятии на работу водителя, как и другого специалиста, важно узаконить этот факт. Основным документом, закрепляющим юридически факт связи сотрудника с работодателем, является трудовой договор с водителем.

В нем определяются трудовые отношения сотрудника и работодателя, устанавливаются их права и обязанности, рассматриваются форс-мажорные ситуации и другие обстоятельства.

В целом документ, заключаемый с водителями, имеет стандартный вид, но, учитывая специфические особенности, есть некоторые отличия, о которых стоит поговорить.

Важность трудового договора

В Российской Федерации не существует понятия неофициальное трудоустройство, поэтому принятие на работу без заключения договора – нарушение, за которое предусмотрено наказание.

Поэтому чаще всего работодатели поступают по закону, не являются исключением и водители легкового и грузового автомобиля. Чтобы избежать возможных неприятностей в виде штрафных санкций, с шоферами также заключается договор, регулирующий трудовые отношения.

В него стандартно входят пункты, согласно которым сотрудник, управляющий транспортным средством:

  • должен безотказно выполнять возложенные на него трудовые функции;
  • обязан неукоснительно соблюдать установленный работодателем режим работы и графики;
  • должен быть дисциплинированным в финансовых и производственных вопросах;
  • обязуется должным образом относиться к доверенным ему материальным ценностям, а в случае повреждения автомобиля или вверенных материальных ценностей быть готовым к тому, чтобы понести за это материальную ответственность, что особенно важно при приеме на работу водителя, совмещающего основную работу с экспедиторскими функциями;
  • обещает соблюдать требования положений об охране труда и ТБ;
  • не должен разглашать коммерческую и служебную тайну.

Со своей стороны лицо или организация, принимающие сотрудника на работу, должны обеспечить его работой. Работодатель также обязуется предоставить наемному работнику комфортные условия труда, не забывая при этом выплачивать заработную плату.

В случае несоблюдения пунктов договора работник имеет полное право требовать материальной и моральной компенсации через суд, чего не могут сделать сотрудники, нанятые «на словах».

К слову, и уволить участника трудовых отношений на законных основаниях без веских оснований работодатель не может, как в случае с сотрудниками, трудоустроенными неофициально. Остается выяснить, насколько отличается договор с водителем.

Особенности трудового договора с водителем

Вступая в трудовые отношения с шофером, руководитель предприятия или организации, как физическое лицо – предприниматель, должны понимать, что данная профессия имеет некоторые характерные особенности, которые придется учитывать при заполнении пунктов договора. В первую очередь, стоит учесть, что водитель не сидит в теплом офисе, а находится постоянно в движении, при этом довольно часто работа выполняется в выходные и праздники, сверхурочные выезды также далеко не редкость.

Сотрудник, вынужденный управлять грузовым или легковым транспортом, к тому же, должен иметь достаточный практический опыт, что также стоит учесть. Это особенно важно, учитывая сложности в виде ненормированного рабочего дня и сверхурочных работ, в том числе передвижение в ночное время суток.

Режим работы важно учитывать для того, чтобы организовать полноценный отдых дальнобойщика или маршруточника. Также стоит понимать, что работа водителя часто не предполагает привязки к определенному месту. Маршруты и направления движения постоянно меняются, а чтобы избежать необходимости внесения в документ постоянных изменений, в ТД с водителем не стоит указывать место осуществления работ.

Основные положения трудового договора с водителем

Об особенностях и тонкостях документа сказано доходчиво в ст. 56 ТК РФ, при этом положения о труде закреплены ст. 37 основного закона. Что касается трудового договора, то он в целом не отличатся от документа, который заключается с представителями других профессий. Он включает в себя:

  1. данные сторон-подписантов;
  2. время начала трудовых отношений;
  3. должность, на которую принимается сотрудник;
  4. режим и график работы;
  5. сумму заработной платы и сроки выплат;
  6. правовые отношения, включая ответственность подписантов в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

Договор может заключаться на определенный срок (не более чем на 5 лет), в некоторых случаях целесообразно заключить срочный трудовой договор, но чаще всего приходится иметь дело с документом без определенного срока.

Практикуется также прием сотрудника с испытательным сроком, что также необходимо прописать в договоре.

При заключении договора с водителем также стоит указать случаи, когда он будет нести материальную ответственность (в случае повреждения по вине шофера самого транспортного средства или товара). Оговариваются в документе также вопросы страхования.

Образцы скачать

Скачать образец трудового договора с водителем легкового автоСкачать образец трудового договора с водителем дальнобойщикомСкачать образец трудового договора с водителем экспедитором

Какие документы должен предоставить водитель

В стандартный набор документов, которые сотрудники должны предоставить для трудоустройства, входят паспорт, или его копия, трудовая книжка (в случае ее наличия), документ о пенсионном страховании, аттестат об окончании школы или документ о профильном образовании. В пакет документов также входит справка установленного образца из медучреждения, а в случае с водителями придется предоставить также водительское удостоверение.

К содержанию последнего документа надо отнестись особенно внимательно, обратив пристальное внимание на открытые категории. При приеме водителя на работу важно сразу учитывать, каким транспортным средством он будет управлять, то есть, у претендента на вакантное место должны быть открыты нужные категории.

Заслуживает внимание также прием на работу водителя экспедитора, который, помимо самого транспортного средства несет ответственность за доверенный ему груз.

Помимо трудового договора сотрудник в этом случае должен иметь действующую доверенность, в которой рассматриваются права на распоряжение материальными ценностями.

Источник: https://alaws.ru/trudovoy-dogovor-s-voditelem/

Трудовой договор с водителем: образец 2020 скачать

Место работы в трудовом договоре водителя

Особенности использования труда служащих транспорта установлены главой 51 ТК РФ. Гражданин должен пройти профессиональный отбор и профильное обучение. Прием на работу производится после прохождения медицинского осмотра.

Трудовой договор с водителем содержит специальные условия, касающиеся оплаты труда, режима рабочего времени, материальной ответственности.

Желательно подбирать кандидата с безаварийным стажем вождения, без вредных привычек, большим опытом работы.

Особенности оформления на работу водителя

При приеме на работу гражданина помимо стандартного пакета бумаг истребуют дополнительные документы.

В пакет документации входит:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • документы об образовании;
  • военный билет;
  • водительское удостоверение;
  • справка медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Важно! Берется во внимание тип транспорта, на котором будет ездить сотрудник. Для управления грузовым автомобилем, автобусом необходимо иметь категорию прав D и C. Иначе он не сможет управлять транспортным средством.

Как заключить трудовой договор с водителем

В целом трудовое соглашение с шофером содержит стандартные условия за исключением некоторых особенностей. Он может подписываться на определенный срок или быть бессрочным. Рассмотрим подробнее, на какие моменты стоит обратить внимание.

Почему нежелательно указывать место работы

Место работы относится к существенным условиям трудового договора. При оформлении соглашения с водителем нужно помнить, что он постоянно находится в разъездах. Маршрут может постоянно меняться, поэтому конкретное место работы указать нельзя.

Нежелательно вписывать в договоре данный параметр. Иначе придется регулярно вносить в него изменения. Рекомендуется написать, что работа носит разъездной характер, указать адрес нахождения нанимателя.

Требования, предъявляемые к квалификации

Трудовая функция шофера связана с управлением транспортным средством. Поэтому предъявляются требования к квалификации. У гражданина должны быть права определенной категории в зависимости от типа автомобиля. Для получения допуска нужно пройти медицинский осмотр.

Особенности условий по оплате труда

Работа водителя может носить ненормированный характер, поэтому в договоре следует уточнить условия оплаты в выходные, ночное время, праздники, за сверхурочный труд.

Также следует выбрать один из видов системы оплаты труда: повременную, сдельную, бестарифную, с надбавками, прочими параметрами.

Режим рабочего времени определяют исходя из правил, содержащихся в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 года № 15. Для водителей устанавливается особый режим. Он зависит от графика движения транспорта.

Предельная длительность рабочего времени не может быть больше 40 часов в неделю, 8 часов в сутки.

Разрешается использоваться суммированный учет, при котором смена должна длиться не больше 10 часов (в особых случаях – не больше 12).

Условия труда

Условия труда должны предусматривать безопасность. Шофер проходит предрейсовый и послерейсовый техосмотр автомобиля механиком. Нельзя использовать транспорт в личных целях во внерабочее время без путевого листа. Должен соблюдаться режим отдыха.

Материальная ответственность сотрудника

Условие о полной материальной ответственности вносится в договор с водителем-экспедитором, водителем-инкассатором, водителем, в обязанности которого входит получение, заготовка, хранение, учет, выдача, перевозка материальных ценностей. В прочих ситуациях шофер несет ограниченную ответственность.

Дополнительные условия

В соглашение могут вписывать дополнительные условия в зависимости от характера выполняемого труда.

В примерный перечень входят:

  • выполнение правил дорожного движения при управлении автомобилем;
  • приемка груза со склада;
  • контроль целостности упаковки груза;
  • проверка правильности погрузочно-разгрузочных работ;
  • обеспечение доставки груза к месту назначения;
  • своевременная заправка транспорта топливом, замена смазочных материалов, прочее;
  • постановка транспорта на отведенное место в конце рабочей смены.

Рекомендация! Если автомобиль не требует разборки, можно предусмотреть, что несущественные неисправности водитель исправляет самостоятельно.

Образец трудового договора с водетелем

Скачать трудовой договор с водителем

Особенности трудового договора с водителем в зависимости от вида транспорта

При заполнении договора нужно учитывать специфику деятельности, вид транспорта.

Водитель такси

Таксист трудится в ненормированном режиме. Устанавливается особый график работы, в который вносят ночные дежурства. Эти моменты нужно отразить в договоре, заключенном с водителем такси.

Скачать договор с водителем такси

Водитель автобуса

При подписании трудового соглашения с водителем автобуса прописывают особенности вождения транспорта. В квалификационные требования вносят обязательное условие о наличии категорий Д, ДЕ, Д1, Д1Е.

Скачать договор с водителем автобуса

Водитель грузового автомобиля

При перевозке грузов на большие расстояния невозможно установить определенный маршрут. Гражданин трудится в ненормированных рабочих условиях. Поэтому в договор с дальнобойщиком вписывают гарантии и компенсации на случай переработок, условия отдыха. Также должна быть указана обязанность иметь открытую категорию прав C, CE, C1, C1E.

Скачать договор с водителем грузового авто

Если водитель работает на личном автомобиле

При заключении договора с водителем, который работает на личном автомобиле дополнительно можно оформить контракт на аренду транспортного средства. Это необходимо для разделения ответственности, возмещения расходов гражданину за пользование его транспортным средством.

Скачать договор с водителем на личном авто

Рекомендации при заключении договора

Таким образом, при заключении трудового договора с водителем следует обратить внимание на наличие требуемой категории водительского удостоверения. Общие условия соглашения по рабочему графику, материальной ответственности, режиму труда рекомендуется конкретизировать в должностной инструкции, локальных нормативных актах, которые будут являться приложением к договору.

Источник: https://glavny-yurist.ru/trudovoj-dogovor-s-voditelem.html

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Место работы в трудовом договоре водителя

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Место работы водителя экспедитора в трудовом договоре

Место работы в трудовом договоре водителя

  1. Дата начала договора является обязательным реквизитом. Это дата, когда работник приступает к исполнению своих трудовых обязанностей у данного работодателя.
  2. Указываются реквизиты работодателя и гражданина, нанимаемого на работу в качестве водителя.

  3. Трудовая функция и место работы.

Ст. 57 ТК определяет общее требование ряда условий, которые необходимо отразить в стандартном трудовом договоре, распространенных на всех работников организации.

Но для особых категорий, водителей, имеются условия, которые должны быть указаны, исходя из того, с чем связана работа водителя.

Помимо того, что мы называем:

  • должность;
  • структурное подразделение организации;
  • указываем трудовую функцию;
  • прописываем режим работы, если он отличается от общеустановленного внутри организации;

https://www..com/watch?v=ytaboutru

мы обязаны прописать особые условия в части непосредственного выполнения им должностных обязанностей. Это условия, определяющие характер работы.

По характеру работу в отношении водителя можно отнести (ст. 57 ТК):

  • к обычной (без особенностей);
  • разъездной;
  • в пути.

Для удобства документального оформления поездок лучше установить разъездной характер и закрепить его трудовым договором. Тогда работодателю не потребуется оформлять командировки при выезде на длительное время или расстояния. Нахождение в дороге подтверждается путевыми листами.

Работа «в пути» обычно указывается для дальнобойщиков. Она подразумевает отсутствие возможности вернуться домой по окончании рабочей смены и длительное пребывание в пути.

Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда применяются, если в организации есть результаты спецоценки рабочих мест. Если она проведена, то следует посмотреть, что предусмотрено в качестве гарантий и компенсаций для водителя. Чаще всего при прохождении аттестации рабочее место водителя получает класс опасности 3.1 или 3.2.

Если рабочее место относится к определенному классу опасности обычно предусматривается дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, повышение оплаты труда, сокращенную продолжительность рабочего времени. Все они отражаются в трудовом договоре.

Предлагаем ознакомиться  Договор паевого взноса это

В законодательстве по поводу режима работы есть две статьи: 57 и 189 ТК РФ. Все режимы для любой из категорий работников должны быть прописаны в правилах внутреннего распорядка организации. Однако, для ряда водителей могут быть установлены особые условия, тогда это будут индивидуальные параметры работы и их обязательно необходимо отразить в трудовом договоре.

Указывается:

  • название режима;
  • время начала и окончания рабочей смены;
  • определяются рабочие и выходные дни;
  • также рекомендуется прописывать норму часов, которую работник будет вырабатывать.

Если это нормированный рабочий день, то можно руководствоваться производственным календарем для определенной категории работника (например, для вредных и опасных условий норма не должна превышать 36 часов в неделю). В договоре также должны быть закреплены перерывы для отдыха и питания: их количество, продолжительность (в соответствии с трудовым законодательством и Приказом Минтранса № 15), порядок предоставления.

Законодательство ограничивает возможность приступить к полноценной трудовой деятельности без стажировки для ряда категорий водителей:

  • приступившим к работе в качестве водителя впервые либо не имеющим опыта работы на типе транспортного средства, на котором будет осуществляться работа в данной организации;
  • при наличии перерыва более одного года в должности водителя.
  1. Оплата труда. Обязательным условием трудовых отношений является установление оплаты труда работнику. В договоре должна прописываться система начисления вознаграждения, а также дополнительные выплаты в виде надбавок и доплат.
  1. Условие о полной материальной ответственности. В случае с перевозкой грузов или денежных средств работодатель имеет право заключить с водителем договор, в рамках которого он будет нести ответственность за их сохранность.

Договоры могут быть срочные или бессрочные, основные или по совместительству. Трудовой кодекс устанавливает определенные ограничения для водителей.

И при заключении трудового договора важно учитывать требования статьи 329 ТК, запрещающий устанавливать работу по совместительству водителю, который управляет транспортным средством.

Нельзя быть водителем по основному месту работы и водителем по совместительству.

Грузоперевозки могут осуществляться как на относительно короткие расстояния, так и дальние. В любом случае целесообразно заключить с водителем договор о материальной ответственности за вверяемый груз на случай полной или частичной его потери в результате обстоятельств, связанных с его перемещением.

Предлагаем ознакомиться  Особенности применения рамочного договораВ случае с дальнобойщиком необходимо в трудовом договоре закрепить индивидуальный график работы, условия оплаты ненормированных часов труда, а также компенсацию, связанную с поддержанием транспортного средства в рабочем состоянии.

При приеме на работу водителя для организаций, занимающихся перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, необходимо обращать вниманием на его водительский стаж.

Он должен составлять более 5 лет с условием, что последний год отработан на транспорте соответствующей категории.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, не имеющие в ближайший год взыскания в виде лишения прав.

https://www..com/watch?v=https:_wXE3gz126w

Ст. 188 ТК обязывает обращать внимание на ситуацию, когда работник использует в рабочих целях свой личный транспорт. В таком случае работодатель может договориться с водителем о компенсации расходов, связанных с амортизацией ТС.

Размер такого возмещения определяется исключительно по договоренности сторон трудового договора и оформляется дополнительным соглашением к нему. Перечень выплат также рекомендовано закрепить коллективным договором.

Сюда могут быть включены: оплата ГСМ, ремонт и техническое обслуживание ТС.

Допустим также вариант, когда работодатель оформляет с водителем еще и договор аренды транспортного средства. В нем оговариваются все условия эксплуатации автомобиля и связанные с ней расходы.

При оформлении трудовых отношений с водителем автобуса следует учитывать, что кандидат должен иметь водительское удостоверение, подтверждающее право управления таким средством (категории Д). В случаях с дальними пассажироперевозками необходимо предусмотреть режим труда и отдыха в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 15.

С водителем такси

водителем такси может быть нанят гражданин:

  • с личным транспортом;
  • на автомобиль, принадлежащий компании-работодателю.

в первом случае работодатель должен заключить не только трудовой договор с водителем, но и договор аренды автомобиля, являющегося личной собственностью работника.

в трудовом договоре с таксистом также следует предусмотреть ненормируемый рабочий график работы и возможность ночных дежурств.

предлагаем ознакомиться  пролонгация договора найма жилого помещения

отличительной особенностью такой должности является исполнение помимо водительских функций еще и дополнительных:

  • получение грузов со склада и передача их на склад;
  • внешний осмотр упаковки груза на ее целостность;
  • функции контроля за погрузочно-разгрузочными работами;
  • работа с документами по сопровождению грузов.

в связи с этим на водителя-экспедитора накладывается материальная ответственность за вверенный груз. для этого с работником заключается договор о материальной ответственности.

должностная инструкция

На водителя могут быть возложены функции и обязанности исходя из специфики работы организации. Более подробней их следует перечислить в должностной инструкции, с которой в обязательном порядке ознакомить работника под роспись.

Источник: https://judoperm.ru/mesto-raboty-voditelya-ekspeditora-trudovom-dogovore/

Оформляем трудовой договор с водителем

Место работы в трудовом договоре водителя

Трудовой договор с водителем — это контракт, в коором нужно учитывать специфику деятельности работника. На что нужно обратить особое внимание, принимая на работу и составляя должностную инструкцию, — об этом в материале PPT.ru.

Автотранспорт имеет преимущества перед другими видами транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки.

Грузовые автомобили (особенно автопоезда — грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с другими видами транспорта и перевозят практически все виды грузов. Люди, занятые перевозками грузов, составляют одну из самых массовых профессий в мире.

Поэтому образец трудового договора с водителем грузового автомобиля должен быть тщательно выверен.

Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ. Предположим, уже подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

Теперь пора заполнять трудовой договор с водителем.

Договор также может содержать дополнительные условия. Остановимся подробнее на некоторых основных пунктах. Раскрывая трудовую функцию водителя, в контракте необходимо указать, например, что трудящийся обязан:

  • 20 000 руб. — для ответственного должностного лица;
  • 100 000 руб. — для организации и индивидуального предпринимателя.

Если работник контролирует сопроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то необходимо заключать трудовой договор с водителем-экспедитором. В таком случае не лишним будет составить и подписать договор о полной материальной ответственности, т.к. работа экспедитора входит в Перечень из Постановления Минтруда России N 85 от 31 декабря 2002 г.

Должностная инструкция

Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет.

При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории.

Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ.

Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем.

В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр.

Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе.

О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами).

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.

) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

В структуру оплаты труда включаются и дополнительные выплаты в виде доплат и надбавок, например:

  1. доплата за сверхурочную работу;
  2. доплата за работу в ночное время;
  3. надбавка за классность;
  4. доплата за разделение рабочего дня на части.

В договоре может быть оговорена доплата за совмещение профессий. Например, если заключен контракт с водителем-экспедитором, или сотрудник готов сам ремонтировать закрепленный за ним автомобиль.

На основании ч.1 ст. 168.

1 ТК РФ дальнобойщикам работодатель возмещает следующие расходы, связанные со служебными поездками, при условии, что эти расходы обоснованы в соответствующем ЛНА и документально подтверждены:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Карта для тахографа — это важно

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком.

Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к.

на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  1. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ:
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.