В Соответствии С Декларацией Прав Ребенка Ребенок Нуждается В
Декларация прав ребенка: что это, особенности документа, ответственность за нарушения

Права уязвимых слоёв населения несколько столетий назад защищались при помощи оружия. В современном цивилизованном обществе это делается при помощи законов. Дети сами не способны отстоять свои интересы, поэтому регулирует отношение к маленьким гражданам декларация прав ребёнка.
Создание документа
В 19 веке некоторые суды Канады, США начали защищать малолетних граждан от родительского произвола, но не было документа, на который можно было ссылаться.
В 1924 году в Женеве издали первую редакцию Декларации. В ней содержалось пять статей. Они запрещали привлекать детей к занятию проституцией, продавать в рабство, привлекать к торговле.
Это было большое достижение в защите прав несовершеннолетних детей.
В 1945 году при ООН создали Детский фонд ЮНИСЕФ, который выступал основным защитником детей по всему миру. Генеральная Ассамблея ООН отредактировала текст Декларации. В 1959 году появился следующий вариант.
В нём определялся круг лиц, которые несли ответственность за обучение, воспитание детей. Эту Декларацию ратифицировали многие государства мира. Она позволила обратить мировое внимание на бедственное положение малолетних детей, высокую смертность и заболеваемость среди них.По основным принципам этого международного документа ребёнку должны быть обеспечены его главные права.
Принципы документа
Декларация прав ребёнка содержит 10 социально значимых пунктов:
- У детей одинаковые права в не зависимости от национальности, социального положения, возраста, гражданства. Никто не имеет возможности урезать, отменять эти права.
- Каждый ребёнок имеет собственное достоинство, которое не должно ущемляться. У ребёнка есть права на условия для полноценного всестороннего развития.
- Родители при рождении дают ребёнку имя, государство обеспечивает гражданством.
- Правильный рост и гармоничное развитие возможны при грамотной медицинской поддержке в период беременности. В документе говорится о достойном сопровождении беременной женщины, которое обеспечивается государством. Каждый ребенок имеет право на жильё и здоровое питание.
- Для детей с патологическими нарушениями должны предоставляться отдельные специальные поддерживающие программы реабилитации и обучения.
- Полноценное развитие дети получают в семье. Если у ребёнка нет родителей, государство берёт на себя заботу о нём.
- Несовершеннолетние дети имеют право на доступное бесплатное образование. Родители должны прививать им чувство ответственности и полезные для общества навыки.
- В ситуациях оказания помощи гражданам, дети получают её в первую очередь.
- Детей нужно защищать от всех форм негуманного отношения, в чём бы это не выражалось. К ним не приемлема эксплуатация, жестокость, насилие. Дети не могут участвовать в договоре торговли в любом виде. Детей нельзя принимать на работу до достижения определённого возраста. Им нельзя разрешать заниматься трудом или занятиями, которые опасны для малыша, наносят вред его развитию.
- Детей нужно ограждать от дискриминации по религиозному, расовому или другому признаку. Надо воспитывать взаимопонимание, необходимость дружбы между народами, принцип равенства всех людей между собой.
Этот документ стал первым законодательным актом, который на высоком уровне зафиксировал права несовершеннолетних граждан. В дальнейшем многие страны стали менять свои законы, обеспечивать большую защиту детей.
Ответственность за нарушение
Декларация прав ребёнка — не просто документ. Это способ самостоятельной защиты несовершеннолетних детей от произвола взрослых. В России существует определённый порядок, как ребёнок может предотвратить нарушение своих законных прав.
Действуют территориальные комиссии, отделы по делам несовершеннолетних при полиции, органы опеки. Во все эти организации можно обратиться в случае совершения насилия или только угрозы. Они обязательно примут меры, так как к этому их обязывает закон.
Учреждения работают в контакте друг с другом, что повышает эффективность действий.
Обычно права детей нарушаются в семье и школе. Их оскорбляют, обижают, вынуждают выполнять непосильную работу. Причём сами виновники часто не осознают свои незаконные действия.
За противоправные действия будет нестись уголовная ответственность. Если несовершеннолетний пожалуется на нарушение своих прав представителям органов опеки или в отдел полиции, то на такое заявление обязаны ответить, обеспечить защиту малолетнего гражданина.
Государство строго следит за соблюдением родителями своих обязанностей по отношению к детям. За неисполнение лишает родительских прав. Ответить могут и посторонние лица. Например, при устройстве ребенка на опасное производство администрация будет отвечать в соответствии с законом.
Кто поможет защитить права
Дети нуждаются в защите, потому что они маленькие, не имеют столько знаний, как взрослые люди. Если происходит насилие по отношению к ребёнку, то он сам может обратиться с просьбой о помощи по телефону или прийти лично.
Ему помогут в таких организациях:
- органы опеки;
- полиция;
- центр помощи детям;
- различные приюты;
- прокуратура;
- экстренная помощь для детей по телефону.
Сотрудники этих учреждений по закону обязаны помогать несовершеннолетним гражданам. Бездействие с их стороны наказывается в соответствии с законом.
Если посторонние взрослые люди становятся свидетелями нарушения прав ребёнка, то они не должны оставлять такие случаи без внимания. Позвонив в службу опеки, есть шанс избавить ребёнка от негуманного отношения родителей.
Другие документы о защите прав ребёнка
На базе Декларации прав ребёнка в 1974 году выпущена Конвенция о правах ребёнка. Она имеет 54 статьи. 190 государств (и Россия) этот документ одобрили и поддержали. Правительства этих стран обязались пересмотреть свои законодательства и предоставить несовершеннолетним больше прав и гарантий по своей защите.
Жизнь, развитие, здоровье несовершеннолетних зависит от позиции родственников и государственных органов. Сами малолетние граждане не всегда способны отстоять свои интересы. Они могут не знать о своих законных правах, не уметь их отстоять правильно и грамотно. Взрослые должны научить, как поступать несовершеннолетним в случае нарушения их законных прав.
В российском законодательстве права малолетних граждан охраняются и гарантируются Конституцией, Семейным кодексом, Законом об образовании, о социальной защите инвалидов, гарантии для детей-сирот и другими правовыми документами.
Источник: https://homeurist.com/semya/zakony/deklaraciya-prav-rebenka.html
Что такое Декларация по правам ребенка? и 10 принципов по защите интересов детей

Права каждого несовершеннолетнего записаны как в законодательствах разных стран, так и в официальных международных документах. Основными документами являются Конвенция и Декларация по правам ребенка. Также эти законы в странах не должны идти вразрез с международными.
История принятия Декларации и ее определение
Международная Декларация по правам детей — это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.
Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.
Декларация и Конвенция по правам ребенка: отличия
Конвенция — это юридически-образующий документ, а Декларация таковым не является.
Декларация предусматривает одинаковые для всех несовершеннолетних права при воспитании, образовании, обеспечении, физическом и духовном развитии, при этом неважно, какая раса у ребенка, на каком языке он говорит, какую религию исповедует и т. д.
Все, что записано в данной декларации, несет призыв к родителям, правительствам, общественным организациям, чтобы те соблюдали и признавали права детей, а так же оказывали содействие в их реализации.
Конвенция определяет волю несовершеннолетних на получение образования, на проведение отдыха и досуга, на пользование другими услугами государств, входящих в ООН и подписавших этот документ. Данная Конвенция — это первый и основной международно-правовой документ, определяющий права несовершеннолетних. Конвенцию подписали все страны, входящие в ООН, кроме США и Сомали.
Основные принципы
Декларация по правам несовершеннолетних содержит в себе десять основных принципов:
- У всех несовершеннолетних должно быть равноправие независимо от любых обстоятельств, например: пол, раса, вероисповедание и др. Такое равенство должно быть поддержано и защищено законодательствами всех стран.
- Все дети имеют право на моральное и физическое саморазвитие. Никто не вправе стеснять их достоинство.
- Дети вправе получать гражданство той страны, в которой они родились, и имя, данное родителями. Родители или опекуны должны принять меры к оформлению и получению документов на родившегося ребенка.
- Все дети начиная с самого рождения имеют право на медицинские и социальные услуги. В медицинские услуги также входит и контроль за психическим состоянием ребенка.
- Неполноценному в физическом или психическом плане ребенку, неважно, рожден он таким или стал при жизни, должна оказываться как психологическая, так и материальная помощь.
- Ребенок должен быть окружен любовью и заботой родителей независимо от своего гражданства. А также забота должна проявляться и со стороны государства, в котором проживает несовершеннолетний.
- У детей есть право развиваться и обучаться. По этой причине любое правительство должно обеспечить их вероятностью приобрести безвозмездное получение образования. Со стороны родителей требуется организация обучения.
- Ребенок на первом месте. Оказание помощи несовершеннолетнему при любой ситуации в приоритете.
- Право несовершеннолетних на неприкосновенность со стороны старших. Дети должны быть защищены от жестокости в различных ее проявлениях. Воспитательный процесс должен проходить методами убеждений и пояснений.
- У каждого ребенка должно быть право на мирную жизнь. Детям не должно прививаться чувство неприязни к другим расам или людям другой социальной группы. Все должно основываться на гуманности и взаимопонимании к окружающим людям.
Нарушение основных принципов прав ребенка
Чаще всего нарушения происходят внутри семьи. Многие родители при воспитании ругают детей, применяют физические меры, причем не только скрытно, но и на виду у людей.
Это может быть для кого-то нормой в воспитательном процессе, но на самом деле такие действия — это нарушение закона и прав ребенка. Такие наказания, которые выглядят не только как физическая мера воздействия, но и как моральное подавление, могут применяться воспитателями в детских дошкольных учреждениях и учителями в школах в целях воспитания.
От таких методов ребенок страдает и должен получать защиту со стороны закона.
Как применяются принципы Декларации в России
Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:
- жизнь;
- гражданство РФ;
- фамилию, имя и отчество;
- семью и родственные узы;
- воспитание;
- защиту своих прав;
- защиту неприкосновенности;
- образование;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- отдых и развлечения;
- разного рода имущество;
- выражение личного мнения;
- вероисповедание;
- неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
- поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
- достойные условия жизни.
За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.
Права ребенка применимы не только в семейных отношениях, но и в обществе. Создаются телефоны доверия, куда можно обратиться в случае нарушения прав детей.
Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/deklaracia.html
Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
Преамбула
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.
Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
Декларация прав ребенка

Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года
В соответствии с декларацией прав ребенка ребенок нуждается в

10 принципов декларации прав ребенка освещают обязанности взрослых перед детьми. Если говорить коротко, то все лучшее, что есть на Земле, принадлежит малышам и подросткам и не может быть у них отнято по чьей-то прихоти.
В новой Декларации 1959 года права ребенка были зафиксированы в более полном варианте. Ее разработчики определили ответственность лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не делают этого.
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.
На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Первый официальный процесс, связанный с урегулированием вопросов о правах детей прошел в Австралии еще в конце 19 века. Впоследствии суды других стран также поддержали эту деятельность. Это были Канада и США.
Декларация прав ребенка
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Тест на тему: Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок
- академических часах;
- астрономических часах;
- академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;
- академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.
25.
Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:
Права и обязанности ребёнка
3 Декларация прав ребёнка 1959 г.
провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от г.).
5 Когда у ребенка появляются права? Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека.
Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме: с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18- летнего возраста; в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет; при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60). В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие возрастные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления отдельных прав и выполнения некоторых обязанностей.
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать
право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Источник: https://ladyjurnal.ru/zakony-i-kodeksy/v-sootvetstvii-s-deklaratsiej-prav-rebenka-rebenok-nuzhdaetsya-v
Декларация о правах ребенка — Психологос

Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года